Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Воскресенье| 26 Марта, 00:48 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 76.45 р.
1 EUR 82.39 р.
100 JPY 58.54 р.
10 CNY 11.11 р.
Тема номера
Глава Приморья встретился с молодыми учителями
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
20.03 |
Приморский "Адмирал" одержал победу над "Ак Барсом"
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Сентября 2005, 11:00 | Регион сегодня

Репортаж с дорожной петлей на шее

Слова "федеральное" или "государственное" изначально содержат в себе некий мэссидж пиетета и уважения. Там, где государственно, все вроде бы как фундаментально. Именно с такими мыслями я принимал для себя решение прокатиться к родственникам в Амурскую область по федеральной трассе Чита-Владивосток. Или Владивосток-Чита. Кому как нравится.

Предстоящие 4500 километров туда и обратно представлялись мне романтичной прогулкой. Ну, там кэмэл-трофи, пикнички у лесных ручейков в стороне от дорожного шума, приятные попутчицы.

- Ты хорошо подумал? - спрашивал меня мой друг Олег, который уже года четыре занимается перегоном машин из Владивостока в Новосибирск. На очередной приобретенной на продажу машине он и согласился выступить в роли моего проводника.

- Ну да. А что здесь такого?

- В принципе, ничего, но имей в виду, что асфальт по трассе далеко не везде. Есть участки в несколько сотен километров, которые тебе, как городскому жителю могут показаться очень непривычными...

Мне как жителю Владивостока непривычными могут показаться только таежные тропинки - решил я для себя. Да и с тропинками после ям во дворе моего дома я тоже как-нибудь управлюсь. Ну и поехал...

До Уссурийска долетаем почти на автопилоте. Все знакомо, дорога отличная. К слову, самая лучшая, как выяснилось позднее, на всем протяжении трассы. Этот небольшой успех окрыляет. Кажется, так будет всегда, но через несколько десятков километров после Уссурийска появляются первые проблемы: начинают болеть колени и спина. И проехали-то по меркам трассы всего ничего. Я даже не подозревал, что такой слабак.

- Нормально, - успокаивает меня Олег на заправке, где мы пополняем под завязку запасы бензина. - У всех болит. Потом привыкнешь. Главная проблема не в этом. Самое страшное - уснуть за рулем. Дорога монотонная, разнообразия ноль. Если чувствуешь, что глаза слипаются, тут же вставай на обочину, разомнись, попрыгай. Сколько случаев было - моргнул человек глазами, кажется, что тут же открыл, а, оказывается, уснул. Ему снится, что едет, все нормально - просыпается в лучшем случае в кювете, в худшем... В общем, не насилуй себя, торопиться нам некуда. Если что, посигналь мне.

Между тем вечереет, и выясняется, что основной контингент машин в это время на трассе состоит из таких же, как Олег, перегонщиков, да фур, снующих между городами и поселками. Темное время суток, на удивление, не снижает скоростей на дорогах. Начинается что-то вроде неофициальных гонок, где каждый старается продемонстрировать качества приобретенной машины. Но многие едут группами в три-четыре авто и, стараясь не отстать друг от друга, особо на обгонах не рискуют. Нам с Олегом в этом плане проще. В две машины потеряться на скорости проблематично. К тому же, я вообще не думаю о риске, памятуя о кратком инструктаже Олега перед выездом: "если я иду на обгон и не выключаю левый поворот, значит, дорога свободная - обгоняй, если тут же включаю правый поворот - идет встречная - пережди". Еще проще определять возможные изгибы дороги - габаритные огни машины Олега служат мне надежным маяком.

Приноровившись к темпу нашего движения, несколько часов я чувствую себя вполне комфортно. К боли в коленях, действительно, постепенно привыкаешь, усталость в спине удается снимать за счет поворотов шеи. Но незаметно подбирается сонливость, которую я пытаюсь перебороть сигаретами. Она то отступает, то вновь накатывает замысловатыми видениями вроде животных или людей на дороге. В итоге курить приходится одну за одной. Как борется со сном некурящий Олег - ума не приложу. Останавливаться он, похоже, не собирается. Неплохо бы и перекусить, в конце концов, кофейку выпить или крепкого чаю, но придорожные харчевни одна за одной остаются позади.

"Помощь" приходит в виде очень неприятной встряски. Обгоняя очередной грузовичок, мы едва не натыкаемся на его прицеп. В темноте без светоотражателей прицеп видно только в самый последний момент. Поравнявшись с водителем грузовичка, Олег, высунувшись из машины, по-видимому, на великом и могучем, объясняет ему, что так ездить нельзя, а вот со светоотражателями на прицепе - можно. Мне, в принципе, добавить к сказанному нечего, но я тоже, оказавшись напротив кабины беспечного водителя, от души показываю ему вспотевший от испуга кулак.

Через полчаса Олег, наконец, сворачивает к небольшому кафе, притаившемуся в лесочке слева.

- Ну, тогда сейчас перекусим, доберемся до Вяземской, а там уже завалимся спать. Тут недалеко.

"Тут" недалеко везде. Если мерить расстояниями между населенными пунктами. Но я чую, куда клонит Олег. Ему хочется проскочить ночью Хабаровск. Из соображений безопасности. Дело в том, что Хабаровск остается единственным регионом, где с перегонщиков все еще собирают дань местные братки, а потому каждый из них решает для себя эту проблему по-своему. Олег, например, возит с собой два лицензированных "ствола" и старается проскочить Хабаровск в ночное время, когда браткам тоже требуется отдых. Другие гонщики собираются в большую группу и берут "в аренду" машину ГАИ, которая сопровождает их до выезда из города. Третьи платят, полагая, что $100-200 - не такая уж и большая плата за целостность машины. В случае отказа платить "подорожные" ущерб и впрямь может оказаться намного больше - стекла разобьют, кузов поцарапают так, что красить придется всю машину.

...В дощатой кафешке жарко от близкой кухни, но по-своему уютно. На память тут же приходят фрагменты из повестей МАКСИМОВА о сибирских трактах и глухоманях, где в советские времена вечно что-то строили охотники за длинным рублем. Да, вы, наверно, помните - куча заросших щетиной мужиков в накомарниках и обязательно какая-нибудь сдобная повариха - одна на всех и от того желанней какой-нибудь там Мерилин МОНРО или Людмилы ЧУРСИНОЙ. "Поварих" здесь целых две. Ночных посетителей в нашем с Олегом лице тоже двое. Так что обстановка складывается непринужденная - со смешками и шуточками, под которые мы расправляемся с борщом и яичницей.

- Значит, мы едем до Вяземской? - уточняю у Олега, когда мы выходим наружу.

- Угу, - неопределенно соглашается он.

Мы отправляемся в путь. На подъезде к Бикину у меня случается первая оказия, с которой на федералке, по рассказам, сталкивается почти каждый водитель - на ровном асфальте умудрился подцепить гвоздь на заднее колесо. Непорядок обнаруживаю только тогда, когда литье начинает стучать о дорогу. Надо же, никогда не думал, что прокол колеса можно даже не заметить. Слава богу, что в Бикине обнаруживается работающая круглосуточно шиномонтажка. К шиномонтажке пристроилась какая-то кафешка, в которой мы, пока суд да дело, догоняемся кофе. Попутно делаю вывод, что трасса - неплохой источник доходов для полунищих придорожных поселков.

До Вяземской я добираюсь, едва не придерживая веки пальцами. На мысли об отдыхе наталкивают и вереницы машин, прилепившиеся к посту ДПС. Разложив сиденья, спят водители, которые успели добраться сюда раньше нас. Меня пропускают через пост беспрепятственно. С Олегом получается заминка - гаишники скрупулезно изучают его документы на оружие. В ожидании напарника прыгаю и отжимаюсь возле машины, разгоняя сон. И добился своего - разогнал.

- Поедем дальше или заночуем здесь? - подъезжает ко мне Олег.

- Я как ты, - иду на принцип.

- Тут вообще-то уже недалеко до Хабаровска осталось, - полууговаривает меня Олег. - Если так же будем ехать, за два часа долетим. А за Хабаровском уже можно будет завалиться спать.

- Ну так поехали, - даю окончательное добро на это ночное сумасшествие.

"Два часа до Хабаровска" на самом деле растягиваются в три. Когда мы въезжаем в город, начинает светать. Я уже не пойму, хочу я спать или нет. Я ощущаю себя огромным гвоздем, неудобно застрявшим в сиденье собственного автомобиля. Бензин, кстати, почти на нуле, слева и справа остаются заправки, но Олег почему-то проезжает мимо. Ему, конечно, видней, и я почти ни о чем не беспокоюсь до того момента, пока его машина впереди неожиданно вильнула в сторону, и, въехав в лужу, остановилась. Первая мысль - уснул.

- Бензин кончился, - виновато улыбаясь, выходит из машины Олег. - Думал, хватит - за городом бензин подешевле.

Баки японских авто не приспособлены для скачивания бензина. Приходится искать сначала пластиковую бутылку, потом - ближайшую автозаправку. Я заправляюсь под завязку, невзирая на анонс более дешевого бензина за городом. Сколько заправляет Олег - не спрашиваю. Как выясняется уже за Хабаровском - пять литров. Где-то в лесу его машина, опять раскачиваясь из стороны в сторону, съезжает на обочину.

- Да что ж такое, - опять с виноватой улыбкой на лице встречает он меня. - Раньше всегда хватало...

У меня нет сил на выражение негативных эмоций. К тому же стоять в лесу и обсуждать создавшиеся проблемы невозможно. Кажется, отовсюду слетаются комары и набрасываются на нас. Судя по всему, человеческая глупость не каждый день подбрасывает им такие ранние угощения. До ближайшей заправки 20 километров. Я, конечно, понимаю экономические соображения Олега, но в уме подсчитываю, что его экономия составила всего 2 рубля 50 копеек и около часа потерянного времени. О своих расходах я не думаю. Мне просто хочется спать. Спать останавливаемся в поселке Аур. Это уже Еврейская автономная область. Я тут же отключаюсь, а Олег еще успевает обклеить капоты наших машин лейкопластырем - от возможных попаданий камней на неасфальтированных участках трассы, которые ожидают нас впереди.

Сплю я, максимум, часа три. Уже дневное солнце будит невыносимой духотой в салоне. Выползаю из машины и с ужасом изучаю произошедшие с ней за ночь метаморфозы. Капот, лобовое стекло и зеркала некогда красавца "Марка" залеплены массой всевозможных бабочек, комаров и букашек Обыкновенной водой из стеклоочистителей эта гадость не отмывается. Во дворе придорожной харчевни еще два десятка машин, помимо наших, и все выглядят примерно так же.

- Не мучайся, - останавливает мои попытки отчистить машину Олег. - Нам еще больше суток ехать - опять такая же будет.

После полуболезненного краткого сна есть почти не хочется. Я бы с удовольствием еще вздремнул где-нибудь в холодке. Но надо ехать. За день нам нужно преодолеть около тысячи километров. Если все будет хорошо, конечно. Впрочем, я уже знаю, что хорошо не будет. Олег предупредил меня, что где-то за Биробиджаном начинается то, что перегонщики и называют "федералкой". Там скучать не придется.

Выезд на "федералку" я сразу оцениваю как знаковое событие в моей биографии водителя. Если дальневосточный полпред или даже президент еще раз публично назовут это дорогой, я организую митинг протеста. Страшно представить, что люди годами в здешних местах сообщаются между собой посредством транспорта по этим дорогам. Пыль стоит такая, что солнце пробивается через нее мутным пятном. В трех метрах спереди и сзади не видно, что называется, низги. Даже не знаешь, чего больше бояться - догнать какую-то машину впереди или столкнуться со встречной. Но более всего угнетает сознание того, что это на долгие сотни километров. Разогнаться невозможно. На скорости больше 60 км/ч задницу авто безжалостно кидает из стороны в сторону, и тут уже начинаешь опасаться зацепить бровку и сползти с трассы вниз. Тем более, что понять, где эта самая бровка, не представляется возможным из-за плохой видимости. Окна закупорены, кондиционер работает на полную мощь - ни просвета, ни передышки. Даже остановиться страшновато.

Но остановиться пришлось. Из-под колес проходившего по встречной лесовоза в капот машины Олега прилетает булыжник, почти тут же у него лопается колесо. Мы меняем колесо в этом пыле-солнечном аду, попутно прикидывая возможные расходы Олега на покраску капота. Продать машину в Новосибирске гораздо сложней, чем во Владивостоке. Это на Зеленом Углу продавцы могут себя позволить сквозь зубы торговаться с покупателем возле грязной машины с царапинами на боку. В Новосибирске машины выглядят, как будто только что сошли с конвейера. Чем быстрее продашь, тем меньше потратишь на свое проживание в чужом городе. Мысли эти угнетают, конечно, в первую очередь, Олега. Хотя и я невольно проникаюсь психологией профессионального перегонщика.

Неожиданно мы все-таки вырываемся из пыльного облака. Оказывается, в районе бурейско-зейских мостов есть асфальтированный участок километров в 170. Но это уже точно последний подарок судьбы. Или былого равенства регионов. Я почему про равенство-то вспомнил - подумалось вдруг, что рынок и в дорожном отношении расставил регионы по ранжиру. В Приморье и Хабаровском крае дороги все-таки получше. В Амурской области и, как сообщил мне Олег, в Забайкалье - похуже. Ближе к Якутии, что я обнаружил на следующий день уже сам, дорогами, по-моему, вообще никто не занимается. Не случайно вдоль трассы на деревьях и столбах развешены погребальные венки. Не всем повезло, как нам, отделаться от одной из вечных российских проблем вмятиной на капоте.

...Вечером следующего дня я не сразу соображаю, что весь этот кошмар закончился. В Тынду въезжаю простуженный (как сказали бывалые гонщики, от кондиционера), но довольный собой. Я сделал это. И теперь мне сам черт не брат. На обратном пути вновь приобретенная эйфория сыграла со мной злую шутку. Бесшабашная уверенность в собственном профессионализме не позволила мне с ходу определить коварство мокрого песчаного участка дороги в сорока километрах от Тынды, на который я, уже без сопровождения Олега, вылетел на скорости 90 км/ч. Всего лишь один резкий поворот руля в объезд небольшой кучки прямо по курсу, и дальнейшее до сих пор вспоминается, как в калейдоскопе: вот я уже еду почему-то задом, снова передом, тормоза не реагируют, меня подбрасывает в воздух, и машина планирует на придорожные кусты.

Представляете, каково после такого полета ехать еще больше двух тысяч километров. Но самое парадоксальное, что ни я, ни машина практически не пострадали. Только бампер сорвало с пластмассовых креплений. Невольно поверишь в божественное провидение на федеральной трассе Чита-Владивосток. Все-таки каким-то чудом люди по всему этому ездят. Хотелось бы, конечно, чтобы к божественному провидению добавились и усилия федерального правительства по приведению дороги в надлежащий вид. Хотя бы к 2008 году, как было обещано. В противном случае, лично я по такому экстриму больше не ездок. И машину жалко, и планы кое-какие на будущее еще имеются.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика