|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Среда| 05 Ноября, 05:12 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
В космос как на курорт?
Спешим пока огорчить мечтающих о таком круизе. Роскосмос официально опроверг информацию о том, что американская компания "Спейс Эдвенчурс", организатор всех туристических вояжей на Международную космическую станцию (МКС), начала продавать туры на облет Луны на российских космических кораблях "Союз". Придется потерпеть любителям избыточного адреналина. Я же скромно попытаюсь довести его до естественного уровня в крови непоседы.
В последние десятилетия мы худо-бедно пытаемся расширить собственный горизонт и взглянуть на себя пока с близкого околоземного пространства. С 1998 г. мировое сообщество строит на орбите космическую станцию. По многим причинам окончательное развертывание комплекса затянется до начала следующего десятилетия. Однако уже в 2001 г. на МКС слетал первый любопытный землянин, расширив тем самым зону экстремального туризма.
Оговоримся сразу, что развитие этого вида деятельности есть процесс объективный, и нет никакого смысла оспаривать саму правомерность космических праздных путешествий. Но что интересно.
За последние два года редкое сообщение на тему космоса, исходящее из России и Соединенных Штатов, не комментирует возможность скорых пилотируемых полетов на Луну, а затем и на Марс. Заметим, однако, что материальным наполнением подобные программы независимо от авторства пока не блещут. Но если американцы начали с общих рассуждений и время от времени называют в прессе с разницей в несколько лет возможные сроки межпланетных экспедиций, то представители российской космонавтики приступили к лунной программе именно с декларации возможности туристического облета спутника Земли.
Сегодня руководство крупнейшей российской космической корпорации "Энергия", несмотря на явное неодобрение официального Роскосмоса, активно пропагандирует 100-миллионнодолларовое путешествие вокруг Луны. При этом Россия находится еще только в стадии переговоров с инвесторами, да и то с иностранными, по созданию космического корабля, который окажется способным на такое путешествие.
Но Бог с ней, с Луной. Экзотики достаточно и на МКС, с борта которой совсем недавно вернулся пятый турист - американец венгерского происхождения, один из основателей гиганта "Майкрософт", знаток классической музыки и живописи 58-летний Чарльз СИМОНИИ. На станцию его доставил бессменный наинадежнейший для профессионалов российский корабль "Союз", который после аварии американского шаттла из последних сил в одиночку не один год поддерживал станцию в единственно возможном для нее пилотируемом режиме.
Не берусь судить о профессиональной космической подготовке этого туриста и ценности его научной программы "в интересах нескольких космических агентств". Очевидно одно: единственная для всего мира, не считая Китая, пилотируемая программа, с огромным трудом только что вышедшая из кризисного пике, как никогда сейчас нуждается в опытных "рабочих руках".
Теперь несколько слов о технической стороне дела, которая как раз и определяет туристические полеты на кораблях "Союз" как суперэкстремальный вид путешествия. Думается, лучше всех об этом сказал еще в 2001 г. сразу после полета на МКС туриста Денниса ТИТО ветеран российского отряда космонавтов, проведший в космосе в общей сложности более полутора лет, летчик Муса МАНАРОВ.
"Большая проблема - перегрузки при взлете и посадке. Недаром в мои годы был очень жесткий отбор в космонавты. Это объяснялось тем, что людей старались брать "с запасом", потому что никогда не знали, когда этот человек полетит, куда и в каких условиях. Меня, например, зачислили в отряд космонавтов в 1976 году, а полетел я в 1987-м. Сегодня критерии отбора стали помягче, но ненамного. Даже первого космического туриста Тито проверяли весьма тщательно. Кому нужно, чтобы турист умер, не выйдя на орбиту или не приземлившись?"
Сравнивая российские и американские корабли, космонавт отметил: "У нас и у американцев системы разнятся, но и там, и там есть свои минусы и плюсы. А в целом перегрузки велики везде. У нас спуск, например, куда более крутой, но зато и длится он меньше, а "шаттл" хотя и идет более полого, но все "удовольствия" растягиваются во времени. Я как-то покрутился на "шаттловской" центрифуге до тошноты. У нас еще чисто психологически спуск страшен для тех, кто не знает, как это выглядит. Помните, когда Тито приземлился, он заявил, что "побывал в раю". Я точно знаю, про какой рай речь идет: он рад, что жив остался. Наш спуск очень впечатляет: огонь от горящей обшивки, выстрелы, толчки от раскрывающихся парашютов и, наконец, чудовищной силы удар. Парашютисты поймут: когда приземляешься, то пружинишь ногами, и все равно удар есть, а тут падаешь и прямо на спину. Потому требования к позвоночнику, например, самые что ни на есть высокие".
Иными словами, "это не на лайнере летать со стюардессой и бокалом шампанского".
Но как же 20 с лишним миллионов долларов, которые Роскосмос получает за каждое туристическое "восхождение" на МКС? Ведь деньги эти далеко не лишние в скромном отечественном космическом бюджете. Не лишние. Однако не может всегда цель оправдывать средства, хотя бы, в данном случае, по причинам, указанным Манаровым. Кроме того, арифметика подсказывает, что пять туристов за шесть лет, хоть и являются подспорьем, но никак не могут считаться значимой составляющей, которая призвана питать российскую космонавтику.
С другой стороны, и на туризме можно сделать неплохие деньги. Вот только сам полет будет несколько короче, чем на МКС, зато во много раз безопаснее и дешевле. Речь идет о суборбитальных туристических полетах, когда модуль с любителями ранней седины на 5-7 минут достигает нижней границы космоса и все счастливо ощущают за сотню-другую тысяч долларов прелести невесомости.
Ведь не зря практичные американцы два года назад приняли специальный закон, разрешающий частную инициативу по организации на свой страх и риск на негосударственных кораблях суборбитальные полеты. Реакция была адекватной. Сегодня компания Virgin Galactic, еще не имея собственных кораблей даже в проекте, ухитрилась продать 200 путевок в космос по цене $200 тыс. за штуку. Итого - 40 миллионов - без всякого риска и сложных переговоров с партнерами.
Вот так. Но уже сегодня, в частности, российское экспериментальное машиностроительное предприятие имени конструктора МЯСИЩЕВА имеет хорошо проработанный проект авиационно-космической системы на базе высотного самолета М-55, предназначенного для туристических суборбитальных полетов. Мало того, данный проект выполняется по заказу Роскосмоса, так что является частью официальной космической программы.
В таком случае нам чуть-чуть не хватает американской прозорливости, чтобы избавить государственные научно-исследовательские космические программы от ненужного балласта.
Андрей КИСЛЯКОВ, политический обозреватель "РИА Новости"
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.