|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 21 Октября, 06:57 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
"Востокпроектверфь" - это развитие судостроения
- Мы выжили, несмотря на трудные времена, - отмечает Виктор БАНДУР, генеральный директор ОАО ДПИ "Востокпроектверфь". - И в принципе ситуация у нас нормальная - мы работаем. Да и заводы отрасли тоже стали получать заказы. Что же касается нашей истории, то ее корни уходят в предвоенное время. Тогда специалисты ленинградского института ГСПИ "Союзпроектверфь" начинали работать над тем, что в дальнейшем стало нашим делом: в 1930-1940-х гг. строился и совершенствовался судостроительный завод в г. Комсомольске-на-Амуре, реконструировался появившийся во Владивостоке еще в царское время "Дальзавод", продумывались планы развития других предприятий отрасли.
- И все же история предприятия, судя по юбилейной дате, началась позже?
- После войны руководством страны была поставлена задача создать мощный военный и гражданский флот. Поэтому судостроение получило новый импульс, в том числе и на Дальнем Востоке. Но прежде чем строить, требовалось выполнить огромный объем проектных работ. Поэтому в сентябре 1948 г. было принято решение о создании Дальневосточного отделения ГСПИ-2 ("Союзпроектверфь") - на правах мастерской, которая со временем должна была стать полноценным проектным институтом, способным решать задачи отрасли от Урала до Камчатки.
Судостроение на Дальнем Востоке тогда быстро развивалось. В ноябре 1945 г. было принято решение о строительстве судоремонтного завода в Хабаровске, в октябре 1948 г. создано Амурское предприятие "Эра", продолжали развиваться Амурский судостроительный завод и "Дальзавод", началось строительство крупнейшего в Приморье завода "Звезда". Разрабатывалась документация для Владивостокского и Хабаровского судостроительных заводов, предприятий Совгавани и Николаевска-на-Амуре.
Первые объекты наш институт выполнял для "Дальзавода", где он сначала и находился. Численность коллектива была 30-40 человек. Набирали персонал и сразу же его обучали. Постепенно мы наращивали свои мощности и объемы работ.
Неоценимую поддержку становлению института оказала головной - институт "Союзпроектверфь", который командировал своих специалистов, многие из них здесь же и остались. Да и первые директора института были выходцами из ГСПИ-2. Институт успешно развивался, и перед ним ставились все более серьезные задачи. По промышленному проектированию нам были переданы все заводы Минсудпрома от Камчатки до Урала. Затем мы стали их генпроектировщиками и начали независимо осуществлять общее руководство по их развитию. В качестве генпроектировщика институт вел 21 предприятие судостроения и судоремонта, сотрудничал с рядом предприятий судового машиностроения и морского приборостроения.
- Социальные объекты тоже приходилось проектировать?
- Постепенно мы взялись и за них, стали заниматься полным комплексом проектных работ. Так, Сретенский судостроительный завод был запроектирован нами полностью - и завод, и весь поселок с жилыми микрорайонами, кинотеатрами, столовыми и пр. Но в основном все-таки вели промышленное проектирование.
По чертежам ДПИ "Востокпроектверфь" была построена основная "послевоенная" часть "Дальзавода", возведены эллинги на Владивостокском судостроительном заводе, на заводах в Николаевске-на-Амуре и Красноярске, здание заводоуправления предприятия "Звезда" и другие объекты.
К середине 1970-х гг. в судостроительной отрасли прошла "инвентаризация" мощностей, итогом которой стало решение перевести предприятия на более высокий качественный уровень для выпуска новой продукции. С этой целью мы разрабатывали технико-экономическое обоснование реконструкции и развития заводов под новые программы. Практически все ТЭО были утверждены на коллегии Минсудпрома, однако эти проекты в итоге были выполнены всего на 10-15%, а далее начались перебои с финансированием.
Большие объемы работ в то время мы выполнили по приборным заводам. Так, завод "Варяг" во Владивостоке был запроектирован нами с нуля, все на нем было сделано по нашему проекту. Тогда же во Владивостоке работали с "Радиоприбором", "Изумрудом", "Дальприбором", арсеньевским "Аскольдом". Вместе с ленинградским представительством проектировали "Ураган" в Партизанске и "Красный вымпел" в Большом Камне. Их строительство в рамках развития отрасли тоже было начато, но затем прекращено.
- Виктор Иванович, что в те годы представлял собой институт?
- Тогда у нас появились опытные специалисты и грамотные руководители, способные выполнять любые задачи. Это - Татьяна РОСЕЙКИНА, Алексей ТАБАЧНИКОВ, Николай НАУМЕНКО, Леонид СУЛИХАН, Юлия БИЗЯЕВА, Людмила ЗВИРГЗДЕ, Пелагея ПАРШУКОВА, Виктор КИРЛАН, Ия КРАЕВА, Валентина КЛИМОВА и Николай РОСЕЙКИН. К середине 1980-х институт достиг своего расцвета, здесь трудилось уже 400 человек. Приказом Минсудпрома он окончательно стал самостоятельным и получил название ДПИ "Востокпроектверфь".
В 1992 г. было введено новое здание института, и у нас были планы довести численность коллектива до 1000 человек.
- Техническая оснащенность тоже развивалась?
- Как и в других проектных институтах, она была типовой -кульманы, множительная техника, фотоаппаратура, многое приходилось делать вручную. К техническому перевооружению приступили в 1980-е годы, когда появились ЕСовские машины. Затем начался процесс персональной компьютеризации, и сегодня ни одного проектировщика без компьютера у нас нет. Была создана компьютерная сеть института. Отлажена собственная система качества. Средства на покупку нового оборудования для рабочих мест мы получили за счет сдачи в аренду помещений, которые высвободились из-под громоздкой вычислительной техники, а также в связи с резким сокращением работ в 1990-е годы. Это позволило приобрести современные программные продукты, например, отечественную разработку для проектировщиков "Компас", сопутствующие программы по расчетам строительных конструкций, экономике и пр. Наше программное обеспечение постоянно обновляется - это просто необходимо для выполнения современных заказов. - В чем значение института для региона и страны? - Наш институт, и судостроительные заводы - это предприятия, обеспечивающие безопасность страны в части сохранения и развития ВМФ и транспортного флота. И это вовсе не высокие слова. С бывшим председателем Законодательного собрания Приморского края Владимиром ВЕДЕРНИКОВЫМ мы ездили в Комитет по оборонным отраслям промышленности РФ, чтобы получить проектную работу для загрузки и сохранения института. Но тогда нам так и не помогли. Приходилось рассчитывать только на свои силы. - Теперь с заказами стало лучше? - Какое-то оживление у нас началось 2-2,5 года назад. Появились небольшие заказы от завода "Восточная верфь", Амурского судостроительного завода. Сейчас мы вместе с ленинградцами выполняем работы по ряду объектов завода "Звезда". Если программа его реконструкции пойдет намеченными темпами, то только это сможет загрузить наш институт на 50%. Снова появились заказы от "Радиоприбора" и "Дальзавода". Недавно мы закончили проект реконструкции цеха для "Варяга". Продолжаем работать с теми партнерами, которые помнят нас как генпроектировщиков отрасли. В 2000 г. вышел приказ Агентства по судостроению о восстановлении нашего института в правах генпроектировщика для заводов отрасли на Дальнем Востоке. Выполняем проекты муниципальных объектов. Для Владивостока - реконструкция школ и детских садов, для Большого Камня - проект по расширению второй очереди котельной, выполнили реконструкцию схемы теплоснабжения города, для г. Фокино запроектировали спортивный комплекс. Мы помогали разрабатывать ряд отраслевых программ, нацеленных на реформирование отрасли. Это и Программа развития рыбопромыслового флота, утвержденная около пяти лет назад, и программа создания судостроительных холдингов, которая была принята с учетом наших предложений. Но с ростом объемов появилась другая проблема. Сегодня не хватает профессиональных кадров. Проектировщики нашей специализации в особенном дефиците. Ведь чтобы вырастить специалиста, нужен не один год работы. Мы берем выпускников вузов, учим за свои средства, понимая, что это будущее института. Поскольку те, кому в начале реформ было чуть за сорок лет, перешли теперь в наш "золотой фонд". Это специалисты, которых очень мало по всей стране. Свидетельством их высокого профессионального уровня является и то, что в последние несколько лет нас не раз привлекали для работ за рубежом - в Алжире и Венесуэле. У молодых сотрудников нашего института есть уникальная возможность перенять этот бесценный опыт и идти по ступеням карьерного роста, участвуя в важном для региона и страны деле возрождения судостроения. Для этого у нас сохранились все отделы, необходимые для нашего профиля - технологический, гидротехнический, генпланов, электрики, сантехники и пр. И мы можем выполнить полный комплекс работ, который потребуется заказчику.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.