Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 13 Ноября, 18:57 |
|
|
Тема номера
|
Полмиллиарда "Роснефти" в КНПЗ
За последние годы такие события, как сдача в эксплуатацию новых объектов на Комсомольском-на-Амуре нефтеперерабатывающем заводе, уже стали привычными. За несколько лет построены комплексы: каталитического риформинга, изомеризации, установка первичной переработки нефти АВТ-2. 29 сентября, в день десятилетнего юбилея компании "Роснефть", начал работу еще один комплекс установок - гидроочистки дизельного топлива и производства серы.
На торжественном митинге, посвященном этому событию, президент НК "Роснефть" Сергей БОГДАНЧИКОВ отметил, что сдачей этого объекта реконструкция предприятия не завершена. Строителям в ближайшую пятилетку предстоит еще много работы. Всего же с начала реконструкции инвестиционные вложения уже составили $230 млн.
Новое дизельное топливо производства Комсомольского НПЗ будет иметь ряд существенных преимуществ: уменьшится "дымность" дизельных двигателей, увеличатся их экономичность и, соответственно, мощность. На сегодня стандарт "Евро-4", которому соответствует новое дизтопливо КНПЗ, самый строгий и экологичный из принятых в мире. Вопрос в том, где "Роснефть" станет продавать это топливо - в России или за границей. Но потенциальным потребителям стоит понять, что за качество придется платить больше.
Во всем мире тонна дизельного топлива такого уровня стоит на $12-15, то есть на 15%, дороже обычного. Более высокое качество дизтоплива позволит сэкономить на расходе ГСМ и ремонтах двигателя. И все же, несмотря на все плюсы, люди должны привыкнуть к новой продукции, и внедрение этого топлива на рынок, по всей видимости, будет происходить постепенно. Предварительно доля дизтоплива стандарта "Евро-4" составит не более 26% от общего количества аналогичного топлива, производимого на заводе.
По традиции, официальному открытию комплекса предшествовало вручение генеральному директору завода Валерию ЕЖОВУ ключа от установок. После традиционного разрезания символической ленточки президент НК "Роснефть" С. Богданчиков в сопровождении представителей правительства Хабаровского края, руководства города, а также гостеприимного хозяина предприятия ОАО "Роснефть - КНПЗ" В. Ежова осмотрел комплекс.
"Пуск в эксплуатацию новых установок, - отметил Сергей Богданчиков, - лишь один из этапов масштабной реконструкции предприятия. До 2010 года планируется построить еще шесть технологических комплексов различного назначения. Мы уже приступили к этой работе и заложили комплекс глубокой переработки нефти. На проведение работ нулевого цикла нами затрачено 250 млн рублей. Одновременно нам необходимо увеличить выпуск бензинов и дизельного топлива, соответствующих стандартам "Евро-3" и "Евро-4". В целом в течение пяти лет в предприятие будет инвестировано свыше $500 млн".
Сергей Богданчиков, отвечая на вопросы журналистов, заверил, что финансовые возможности компании позволяют не только успешно реализовывать столь масштабные проекты, как модернизация КНПЗ, но и ускорить этот процесс.
Решение о начале реконструкции Комсомольского НПЗ было принято в 1998 году, и с 1999 года началась реализация программы превращения "мазутного" завода (это определение состояния предприятия на то время дал Богданчиков в один из первых приездов на КНПЗ) в современное высокотехнологичное производство. Реконструкция предполагала практически полную замену существующего оборудования. На первом этапе усилия были направлены на решение проблемы повышения качества выпускаемых бензинов до уровня мировых стандартов и увеличение доли производства высокооктановых неэтилированных бензинов.
В течение 2000 года на заводе в рекордные сроки был построен новый комплекс каталитического риформинга мощностью 450 тыс. т в год. Установка была сдана в эксплуатацию в апреле 2001 г. В декабре 2001 года были завершены работы по строительству установки изомеризации легкой фракции мощностью 100 тыс. тонн, на то время не имевшей аналогов в России.
В 2003 году взамен выбывшей из эксплуатации установки АТ была запущена установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-2 мощностью 2 млн тонн и стоимостью около 2,1 млрд руб. Потребление топлива по проектной загрузке установки составляет 14,5 кг на тонну перерабатываемой нефти, что соответствует современному мировому уровню.
После завершения реконструкции глубина переработки на заводе будет достигать 95%, прибыль от переработки увеличится примерно в 4 раза, объем производства составит 7 млн т нефтепродуктов в год.
Сегодня завод получает сырье в основном из Западной Сибири. Объем переработки нефти в нынешнем году должен составить 6 млн 240 тыс. тонн. Такой загрузки не было за всю историю предприятия, даже в советские времена. В этом объеме доля западносибирской нефти - 5 млн 800 тыс. т. Остальное завод получает с Сахалина.
Незначительную часть сахалинской нефти в общем количестве перерабатываемой продукции КНПЗ гендиректор завода объяснил тем, что, во-первых, большая часть нефти идет на экспорт. Это выгоднее компании, экономически целесообразнее. Во-вторых, основные добывающие мощности "Роснефти" расположены в Западной Сибири, откуда завод и получает сырье. С октября начинаются поставки шельфовой нефти с Сахалина в рамках доли "Роснефти" в программе "Сахалин1". Предприятие планирует принять и переработать ее около 350 тыс. т. Но далее судьба шельфовой нефти с комсомольским заводом не связана. Она пойдет на экспорт через терминал в Де-Кастри, закончить строительство которого предполагается в 2006 г.
Перспективы обеспечения завода нефтью связаны прежде всего с начавшимся строительством нефтепровода Западная Сибирь - Тихий океан. Это позволит нарастить мощности предприятия по переработке сырья в перспективе до 7 млн т в год.
Следующий объект, за который уже взялись строители, - установка глубокой переработки нефти. Это комплекс гидрокрекинга. Он будет включать в себя три технологические установки общей стоимостью $260 млн.
Помимо комплекса глубокой переработки нефти комсомольчане в 2006 г. приступают к модернизации установки первичной переработки нефти ЭЛОУ АВТ-3. Она была построена в 1979 г. и в свое время позволила заводу начать перерабатывать не только сахалинскую, но и западносибирскую нефть.
Сегодня в структуре НК "Роснефть" Комсомольский НПЗ является самым мощным перерабатывающим предприятием.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%