|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Среда| 29 Октября, 09:41 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Сахалину обещано присоединение
На этот раз инициатива исходит от губернатора Сахалинской области Ивана МАЛАХОВА, который выступил за возобновление работ над проектом.
На данном этапе речь идет о завершении обоснования инвестиций, что позволит представить проект в правительстве в качестве инвестиционной заявки на получение федерального финансирования. Текущую ситуацию с реализацией транспортного коридора Сахалин-материк комментирует руководитель департамента транспорта Сахалинской области Владимир ДЕГТЯРЕВ:
- Еще в 1915 году генерал-губернатору Амурского края Муравьеву-Амурскому была подана аналитическая записка о целесообразности перегородить дамбой Татарский пролив и тем самым соединить Сахалин с материком. Впоследствии идея соединения острова с материком заинтересовала Сталина. Из нескольких представленных на его рассмотрение проектов он выбрал тоннель. Тоннель начали строить, но в 1953 году, в связи со смертью вождя, проект был остановлен.
Тем не менее идея продолжала жить. Ее активным сторонником в наше время стал бывший министр путей сообщения Николай АКСЕНЕНКО. Правда, с его отставкой решение вопроса вновь приостановилось. Новый толчок к оценке проекта дала объявленная недавно Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ программа поддержки развития Дальнего Востока. И вновь встал вопрос о соединении основной территории с материком. На этот раз активным лоббистом строительства транспортного перехода выступил наш губернатор Иван Павлович МАЛАХОВ. По его инициативе за короткий срок была создана совместная рабочая группа администрации Сахалинской области и ОАО "Российские железные дороги", на заседании которой в феврале достигнута договоренность о продолжении работ по проведению экономического обоснования нескольких вариантов проекта транспортной магистрали между Сахалином и материком. Ее итогом должна стать оценка эффективности и стоимости каждого из вариантов. Этот анализ должен лечь в основу будущего экспертного заключения.
Если Россия, наконец, решит вопрос соединения острова Сахалин с материком, то это даст потенциальную возможность соседней Японии стать материковым государством. Правда, у некоторых аналитиков есть опасения в экономической целесообразности проекта в связи с неопределенностью грузовой базы. В настоящее время мы изучаем потребности наших соседей, в т.ч. и Японии, оцениваем предполагаемые объемы грузов, которые можем привлечь на нашу железную дорогу. И хотя в Японии очень сильное портовое лобби, не думаю, что этой стране совсем не интересен путь транспортировки грузов в Европу сухопутным путем через Россию.
Подобным образом, кстати, продвигалось соглашение о соединении Японии и России оптико-волоконным кабелем. Возможно, уже к концу нынешнего года Юго-Восточную Азию и Европу свяжут волоконно-оптические кабели, проходящие через территорию России вдоль железнодорожных путей. Основную часть нового канала связи составит 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо, который напрямую соединит сети России и Японии на маршруте Невельск - Исикари. Вот пример того, что мы заложили основу, на которую пришли японцы со встречным предложением.
Нам задают вопрос о влиянии транспортного перехода между Сахалином и материком на экономику Хабаровского края. На это замечу, что Хабаровский край только выиграет от реализации этого проекта. Во-первых, некоторые грузы, например уголь, который хабаровчане сейчас возят с Урала, из Якутии, Пермского края, можно будет брать с Сахалина, это ближе, а значит, дешевле. Во-вторых, наш проект, а следовательно, и новая транспортная схема перевозки грузов, позволит на полную мощность использовать возможности БАМа, создаст предпосылки более полного использования промышленного потенциала района, примыкающего к магистрали. Строительство новой железной дороги станет мощным толчком к развитию экономики Нижнего Приамурья, богатого месторождениями полиметаллов и цветных металлов, большими запасами древесины.
Строительство сухопутного сообщения между материком и Сахалином должно дать толчок экономическому развитию и самой Сахалинской области. Если проводить аналогию с нефтяными проектами, оценивать их экономический эффект, то каждое организованное на проектах рабочее место послужило созданию пяти рабочих мест рядом. С проектом мостового перехода может быть то же самое. Налаживание надежной транспортной связи создаст условия для строительства новых инженерных комплексов, на базе которых возможно создание совместных предприятий, увеличение численности сотрудников железной дороги и т. д. Если в проект будет включен участок дороги Углегорск - Ильинский, а это почти 143 км, который соединит прямым сообщением порты и угольные месторождения Сахалина, где лежит около 3 млрд т. энергетических углей, это даст дополнительный грузопоток и сырье, стабилизирующее энергетическую систему области.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.