Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Воскресенье| 18 Мая, 07:57 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.77 р.
1 EUR 90.71 р.
100 JPY 55.7 р.
10 CNY 11.16 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
15.05 |
Участников СВО и членов их семей приглашают на прием по личным вопросам в следующую пятницу
14.05 |
Во Владивостоке активно идёт ремонт дорог, в том числе грунтовых
13.05 |
От +8 до +29°С: летнюю жару и внезапное похолодание ожидают в разных районах Приморья
12.05 |
Аномальная жара: температура в тени — +30°C в Приморье — фото
11.05 |
Лишь только солнце: жара 25°C накроет Приморье — прогноз погоды
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

04 Августа 2008, 11:00 | Регион сегодня

Воздушная трасса

Буквально 20 лет назад авиаперевозки между населенными пунктами области были так же доступны, как и автомобильные: рейсы из крупных районных центров в Магадан совершались по нескольку раз в день. После реформ 90-х годов население области значительно сократилось, подорожало топливо, состарилась авиатехника и, как следствие, количество внутренних полетов сократилось до минимума, а действующие аэропорты остались лишь в нескольких поселках. Сегодня авиакомпании, работающие на внутренних рейсах, ограничиваются лишь чартерами, в основном по заказу крупных горнодобывающих предприятий.

Жизненно важные грузы - продовольствие, лекарства, а также почту - жители сел Ямск и Тахтоямск Ольского района, а также сел Гижига, Верхний Парень, Тополовка и Чайбуха Северо-Эвенского получают в том числе и авиационным транспортом. Каждый рейс самолета или вертолета обходится областному бюджету в немалую сумму, но это те статьи расходов, сократить которые нельзя.

Сейчас в Магаданской области самоокупаемым является только один внутренний авиарейс Магадан - Эвенск - Магадан компании "Ираэро": самолет Ан-24 отправляется из Северо-Эвенского района в областной центр каждую неделю. Цена билета - 11 890 рублей, если повезет, то практически за эти же деньги можно долететь до Москвы! Но даже при таких астрономических тарифах рейсы в поселок Эвенск востребованы, поскольку другого способа добраться до Большой земли у жителей самого отдаленного района области просто нет...

Необходимость авиасообщения между крупными районами области, имеющими дорожное сообщение, также очевидна, ведь когда наземный путь составляет сотни километров дорог с перепадами высот, снежными заносами и крутыми поворотами, воздушный маршрут - единственная возможность оперативной доставки людей и грузов. Но страна живет в условиях рыночной экономики, поэтому нельзя заставить коммерческую авиакомпанию осуществлять заведомо нерентабельные рейсы. Именно поэтому ежегодно в областном бюджете предусматриваются дотации авиаперевозчикам, работающим на внутренних маршрутах. Без субсидирования такие полеты невозможны.

В течение нескольких последних лет в регионе предпринимались попытки возродить регулярное авиасообщение между Магаданом и центром крупного промышленного района области - поселком Омсукчан. В 2006 году по этому маршруту стали летать самолеты авиакомпании "Ираэро". При том, что жители района неоднократно высказывались за возобновление авиасообщения с областным центром, цена авиабилета -3500 рублей в один конец - оказалась для них слишком высокой, и даже в пиковый летний период самолет летал полупустым. Не стали пользоваться услугами малой авиации и крупные горнодобывающие компании, работающие в Омсукчанском районе. В итоге после окончания отпускного сезона полеты прекратились: самолет Ан-26 оказался слишком большим и затратным при довольно низком пассажиропотоке.

В конце марта этого года состоялся конкурс на право перевозки пассажиров в Омсукчан, победителем которого стала московская авиакомпания "РегионАвиа", активно осваивающая в последнее время Дальний Восток России - Магаданскую область, Камчатку, Якутию. Будут ли востребованы полеты в этот раз, когда цена билета возросла (с учетом компенсации из областного бюджета она составляет 4000 рублей в один конец), а жителей в Омсукчанском районе больше не стало? В "РегионАвиа" постарались учесть ошибки прошлых лет: на маршрут выделили Ан-28, который более экономичен и приспособлен для условий Крайнего Севера, а в ближайшее время число воздушных судов должно увеличиться до двух.

- Мы рассчитываем, что поддержка полетов со стороны администрации области продолжится и в последующие годы, в этом случае число внутренних маршрутов будет только расти, - рассказал генеральный представитель "Регион-Авиа" в Магаданской области Андрей БОГДАНОВ.

Ярким примером того, как в жестких рыночных условиях пытаются выжить предприятия малой авиации, можно считать аэропорт поселка Омсукчан. Построенный в 1972 году, он расположен в 7 км от районного центра в живописной долине, выходящей на Капрановский перевал -идеальное место, учитывая, что на многие километры вокруг сплошная гористая местность. В советские времена аэропорт входил в состав Сеймчанского Объединенного авиаотряда, здесь было налажено регулярное авиасообщение с Магаданом и поселками области.

Пиком работы аэропорта стали 90-е годы прошлого века - период строительства золотодобывающего предприятия на Кубаке и последующего освоения этого крупнейшего в области месторождения. Географическое расположение аэропорта как транзитной площадки между Магаданом и Северо-Эвенским районом оказалось крайне выгодно для Омолонской золоторудной компании. Самолеты, перевозившие специалистов и грузы, приземлялись в Омсукчане три раза в неделю, а когда начались работы на соседнем с Кубакой месторождении Биркачан, полеты совершались ежедневно. Однако в середине 2000-х годов добыча золота прекратилась и необходимость в регулярных авиарейсах отпала - для омсукчанского аэропорта настали тяжелые времена, коллектив предприятия сократился до 18 человек. Сейчас среди постоянных клиентов в основном компании, занимающиеся геологоразведкой, изредка совершаются чартерные полеты - всего за месяц набирается чуть больше 10 рейсов, но, например, в апреле состоялся лишь один.

- Сегодня у нас проверок больше, чем полетов, - нерадостно шутит начальник аэропорта Александр НОВОЖИЛОВ, пришедший сюда еще в 1986 году инженером ГСМ. По словам руководителя, основная сложность связана с содержанием парка техники, необходимой для расчистки полосы длиной более 2 км и шириной 80 м. Старые грейдеры уже давно выработали свой ресурс, их ремонт и содержание требуют больших вложений.

Омсукчанский аэропорт - это частная структура, входящая в состав ООО "AD REM", поэтому никакой помощи со стороны государства не получает, кроме того, здесь нет постоянно базирующейся авиакомпании. Доходы предприятия формируются только за счет приема, отправки воздушных судов, а также их заправки, соответственно, если нет рейсов, то и нет денег, а для нормального функционирования предприятия требуется более 300 тыс. рублей ежемесячно. И тем не менее сегодня омсукчанский аэропорт соответствует основным требованиям, а взлетно-посадочная полоса позволяет принимать большинство самолетов малой авиации, вплоть до Ан-12. Кстати сказать, экипаж первого в этом году регулярного рейса Магадан - Омсукчан состоянием полосы и обслуживанием персонала аэропорта остался доволен.

- В основном все проблемы малой авиации в регионах связаны с плохим состоянием местных аэродромов, из-за резкого сокращения внутренних рейсов люди просто отвыкли летать самолетами и предпочитают автотранспорт, - считает Андрей Богданов.

На прошедшем 6 марта этого года заседании Правительства РФ министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН обнародовал Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года. Предложения Минтранса по сохранению социально значимых перевозок, включая региональные и местные перевозки в районах Крайнего Севера, вселяют определенную надежду в жителей отдаленных регионов страны. Как считают в министерстве, государственная поддержка авиакомпаний в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть направлена на снижение тарифа на авиаперевозку до уровня, обеспечивающего транспортную доступность для населения, а также на обеспечение приемлемого уровня аэропортовых сборов и тарифов при безубыточном функционировании операторов аэропортов.

При этом в Концепции обозначены конкретные меры: организовать аэропортовую деятельность на основе создания казенных предприятий в районах Крайнего Севера. На местах предлагается разработать и утвердить региональные и муниципальные программы модернизации, развития социально значимых региональных и местных аэропортов, в том числе с использованием мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, а также средств Инвестиционного фонда РФ. При этом для определения объемов субсидирования операторов аэропортов, обслуживающих социально значимые перевозки в районах Крайнего Севера, необходимо разработать и принять соответствующие нормативно-правовые акты.

- У нас сохранились площадки в Сусумане, Синегорье и Сеймчане, если государство будет выделять средства на содержание инфраструктуры местных аэропортов и аэродромов, мы готовы дотировать неприбыльные рейсы, компенсируя авиакомпаниям издержки при неполной наполняемости самолета. Без поддержки государства развивать малую авиацию в условиях Крайнего Севера невозможно, - считает заместитель губернатора Магаданской области Владимир ЧУФЕНЕВ.

- Несмотря на все сложности, надежда на постепенное увеличение числа внутренних авиарейсов в Магаданской области все-таки есть: в мае частота полетов из Магадана в Северо-Эвенский район увеличилась в два раза. Вполне возможно, что в ближайшее время постоянную нагрузку получит и третий действующий в области аэропорт - Сеймчан. В "Регион-авиа" не исключают возобновление маршрута Сеймчан - Магадан, а в компании "Ираэро" разрабатывается программа организации интенсивных полетов из сеймчанского аэропорта на Чукотку.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика