Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:49 |
|
|
Тема номера
|
«Аскольд» переоснащается
– Геннадий Владимирович, история вашего предприятия уходит в 40-е годы прошлого века. Тогда завод являлся передовым в техническом плане и одним из градообразующих для молодого таежного города Арсеньев. Как дела обстоят сейчас, насколько значим «Аскольд» для региона в техническом и социальном плане в современных обстоятельствах?
– И сегодня «Аскольд» – одно из социально значимых машиностроительных предприятий не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. Предприятие занимается производством общесудовой трубопроводной и специальной арматуры. Наша продукция входит в комплектацию современнейших кораблей Военно-морского флота России. На внешнем рынке «Аскольд» выступает соисполнителем экспортных контрактов для ВМС Индии, Венесуэлы, Китая и Вьетнама. Без вентилей, задвижек и клапанов не могут обойтись и гражданские суда. Поэтому ремонт, поставку и технический надзор проводят наши представительства в Мурманске и во Владивостоке.
Мы производим арматуру высокого и низкого давления диаметром до 350 мм из бронзы, латуни, нержавеющей стали, титана, других сплавов. Всего более 1200 наименований изделий. О надежности комплектующих, сошедших с линий «Аскольда», говорит, например, срок эксплуатации, на который они рассчитаны, – до 27 лет.
Если говорить о социальной значимости нашего предприятия, то хотел заметить, что на «Аскольде» сегодня трудятся более 800 человек. Значит, примерно столько же семей имеют стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне. Конечно, сейчас нельзя сравнивать наш коллектив с тем, каким он был двадцать лет назад, тогда численность была в пятнадцать раз выше. Но тогда и экономика была другой.
Сегодня ставится задача максимально оптимизировать производственный цикл. И один из наиболее существенных моментов, способствующих решению этой задачи, – приобретение высококлассного современного оборудования. Так, если раньше по технологическому процессу на изготовление одной детали уходили дни, недели, то теперь – всего несколько минут, максимум несколько часов.
– В СМИ упоминалось, что сегодня на «Аскольде» уже работают современные немецкие станки. Как они себя показали?
– Немецкая фирма DMG выпустила обрабатывающие центры серии СТХ с новейшим компьютерным обеспечением, которые позволяют изготавливать детали из металла с высокой степенью точности. Один такой станок заменяет пять предыдущего поколения. В одном из цехов завода теперь есть специализированный участок с такими станками. Повысились требования и к персоналу, который работает на этой технике. Теперь оператор кроме профессий токаря и фрезеровщика должен знать программирование. Станки отличные, для работы на них мы подобрали соответствующий персонал, и будем готовить еще, так как парк таких станков планируем развивать.
Хотел бы заметить, что в холдинг ЗАО «СПЕЦКОМПЛЕКТРЕСУРС» входят несколько машиностроительных предприятий, производящих продукцию такого же назначения и типа, как арсеньевский. И модернизация станочного парка – это стратегическая линия технической политики холдинга. Руководство «Аскольда» понимает, что сегодня выпускать конкурентную продукцию на старом оборудовании невозможно. Это касается не только повышения производительности труда, но и качества продукции.
Серьезные изменения проводим также в металлургическом производстве. Об этом лучше стоит спросить технического директора холдинга ЗАО «СПЕЦКОМПЛЕКТРЕСУРС» Леонида Колесникова. Он приехал в Арсеньев, чтобы лично принять участие в работах по вводу в эксплуатацию нового оборудования.
– Леонид Викторович, чем уникально новое металлургическое оборудование?
– Это литейные машины в составе автоматического комплекса по массовому производству изделий из легких сплавов. Оборудование от ведущих европейских производителей высокоточной техники. Фирмы с мировым именем – Buhler (Швейцария), IDRA (Италия). Кроме того, авторами этого технологического проекта являются итальянские компании Microtech, Gizetta, Savim. Новое оборудование является автоматизированным и роботизированным комплексом по производству деталей из алюминия широкого применения. Производительность его впечатляет – в среднем одно изделие в минуту. Поэтому сегодня можем говорить и о массовом производстве гражданской продукции.
– И что же намерены выпускать на «Аскольде» на этом оборудовании в ближайшее время?
– Думаю, тайну можно приоткрыть. На данном оборудовании «Аскольд» будет производить алюминиевые радиаторы отопления бытового назначения. Они, безусловно, будут конкурентоспособны с теми импортными, которыми сейчас заполнен российский рынок. Кроме того, технология и автоматизированная линия позволяют производить продукцию для автопрома, связи, электроэнергетики.
– Геннадий Владимирович, каким еще направлением в освоении рынка гражданской продукции вплотную занимаются менеджеры «Аскольда»?
– Стратегическая задача – предложить поставку изделий для нефтеперерабатывающей отрасли. У нас есть сертификат качества на производство трубопроводной арматуры судостроительного назначения. К концу этого года планируем получить сертификат на производство арматуры нефтегазового назначения. Власти регионов, в том числе губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН, при поддержке Правительства и Президента РФ ставят задачу развития экономики субъектов Дальневосточного федерального округа через формирование в регионе нефтегазовой отрасли. Целесообразно и экономически выгодно иметь «под боком» такое предприятие, как «Аскольд», на котором можно будет выпускать специализированную арматуру, а также осуществлять ее ремонт и технический надзор на месте.
Хочу коснуться также темы кооперации машиностроителей. В прошлом году «Аскольд» одним из первых вступил в Союз машиностроителей России. Благодаря этому удается наладить производственные связи с крупнейшими машиностроительными предприятиями отрасли, в том числе и с авиастроительной компанией «Прогресс». Идея создания технопарка, о котором давно мечтали в Арсеньеве, начинает приобретать более конкретные очертания. В этом году по поручению авиастроителей на «Аскольде» выполнили первый заказ. Думаю, что подобное партнерство идет на пользу отрасли в целом, и не сомневаюсь, что будущее отрасли за его развитием.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%