Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:50 |
|
|
Тема номера
|
Полпред призвал к ответственности
– Это не строительство, а освоение федеральных средств в чистом поле, зарабатывание сотен миллионов рублей, – горячился на заседании Совета руководитель Дирекции Росстроя Евгений РОГОЗА по поводу одного из объектов саммита. – Координации никакой. Левая рука не знает, что делает правая.
Весьма остро стоит вопрос по ремонту взлетно-посадочной полосы-1. Работу необходимо успеть выполнить в теплое время года.
Строительство зданий будущего Дальневосточного федерального университета, где и должен пройти саммит АТЭС-2012, сдерживается проблемой с вводом грузового причала на мысе Поспелова, к строителям которого много претензий. Например, они не сделали водосток.
– Уже были обрушения после ливневых дождей. Под причалом скопилась вода. Нетрудно представить, что произойдет с наступлением морозов, – предупредил Евгений Рогоза. – Вразумительный ответ получить не от кого.
Вся нагрузка легла на существующий старый причал, а он не справляется с возросшим грузопотоком. Ведь за год на Русский нужно доставить 9 млн т груза.
Проблема с грузовым причалом порождает сложности со строительством объектов саммита АТЭС на Русском. Дабы не сорвать сроки ввода в строй зданий будущего Дальневосточного федерального университета, в которых и пройдет встреча глав государств, пришлось согласиться с генподрядчиком – компанией «Крокус Интернэшнл» – и вместо ранее предполагавшегося монолитного строительства использовать металлоконструкции. Проект переделывается, что называется, «на ходу». До сих пор идет подготовка документации.
У заместителя полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александра ПОЛЕЩУКА, курирующего в полпредстве стройки АТЭС, особое беспокойство вызывает отсутствие полномасштабного технического надзора над строительством моста через пролив Босфор Восточный на Русский, «в связи с тем, что в смете на строительство не предусмотрены средства на его проведение».
Причем у строителей моста через бухту Золотой Рог такой проблемы нет. За качеством их работы ведется полноценное наблюдение. Строительный надзор и инженерное сопровождение по договору осуществляет «Мостовое бюро» из Петербурга.
Правда, у этого объекта – свои проблемы. Из 306 человек, попавших в зону строительства, переселены только 212. На Чуркине пока даже объемы программы переселения не определены.
– К старым добавились новые проблемы, – отметил заместитель полпреда президента Владимир СЫРКИН. – Правительство РФ окончательно не утвердило перечень объектов подпрограммы, не утвержден регламент взаимодействия государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и органов управления и организаций. Не готов сводный перечень заявок на подключение тепловых и присоединение электрических нагрузок по объектам саммита. Минэнерго России и администрация Приморского края не проработали вопрос об определении единой ставки оплаты за технологическое присоединение объектов саммита. Минобороны РФ не оформило 13 земельных участков, необходимых для саммита АТЭС-2012. Из них восемь участков непосредственно на Русском и пять – для реконструкции объектов аэродромного комплекса «Владивосток» и строительства аэровокзального комплекса. Минтранс не утвердил месторасположение пассажирского терминала на Русском. Остались не решенными вопросы обеспечения электроэнергией строящихся объектов аэропорта, установления тарифов на электроэнергию на 2010-2012 г., открытия карьера на Русском, электро- и водоснабжения объектов саммита на Русском с использованием мостового перехода.
Список проблем, возникших в ходе подготовки к саммиту АТЭС-2012, оказался весьма длинным.
– Нужно понимать, что мы строим не просто какие-то объекты, а здания, которые простоят сотни лет. Мало кому в жизни выпадает такой шанс. Поэтому строители объектов саммита АТЭС-2012 должны относиться к своей работе более ответственно! – отметил на заседании Совета полпред президента Виктор ИШАЕВ. – После первой моей поездки было четыре поручения – все выполнены, после второй – 12 поручений, 70% из них выполнены. Остаются проблемы переселения людей из зоны строительства объектов на острове Русский. Часть людей переселена с острова в город, порядка 20 семей хочет остаться. Этот вопрос будем решать. По Минтрансу появились серьезные проблемы – и в морском комплексе, и в авиационном, будем решать эти проблемы. В общем, строительство идет, мы побывали на самих стройках, посмотрели – изменения серьезные есть.
О состоянии дел на объектах, подведомственных администрации Приморского края, рассказал губернатор Сергей ДАРЬКИН. В этом году на подготовку к саммиту в целом предусмотрено 59 млрд руб, из них 41,2 млрд из федерального и 17,7 млрд из краевого бюджета.
По словам приморского губернатора, четыре объекта саммита, заказчиком по которым выступает администрация Приморского края, уже строятся. Это очистные сооружения Артемовского гидроузла, которые готовы на 80% и в этом году начнут работу. Выполнена генеральная планировка Центральной системы канализации Владивостока стоимостью 3,7 млрд руб. Ведутся работы по блоку биологической очистки. По остальным объектам проектирование завершается.
В этом году начнется рекультивация старого полигона твердых бытовых отходов, проще говоря, Горностаевской свалки во Владивостоке, и уже началось строительство нового современного полигона. На его проектирование в бюджете края этого года предусмотрено 66 млн рублей. Общий объем финансирования превышает 1 млрд руб. Мощность проектируется из расчета переработки более 1 млн тонн бытовых отходов в год, разработчики предусмотрели строительство завода механизированной переработки производительностью 300 тыс. тонн мусора в год, полигона ТБО, специальные сооружения для очистки ливневых и талых вод, объекты биологической очистки. По периметру полигон будет окружен 50-метровой противопожарной полосой.
Площадка под полигон представляет собой естественный амфитеатр. Она не будет видна со стороны автодорог. Современные технологии не позволят попасть вредным веществам в атмосферу, почву и воду. Значительная часть отходов будет перерабатываться на мусороперерабатывающем заводе.
Неподалеку от полигона запланировано строительство очистных сооружений для Южного и Восточного планировочных районов Владивостока, где будут перерабатываться и сточные воды с полигона. На госэкспертизу сдана документация по очистным сооружениям Северного планировочного района.
Объявлен открытый аукцион на разработку проекта и рабочей документации по строительству подъездной дороги к аэропорту. Департамент дорожного хозяйства Приморского края выступает заказчиком объекта. Срок сдачи проекта – февраль 2010 г., рабочая документация в полном объеме будет подготовлена к июню следующего года.
Новая четырехполосная дорога пойдет от второго километра трассы «Владивосток – Находка – Порт Восточный» до международного пассажирского терминала аэропорта. На разработку проекта выделено 50 млн руб. из бюджета края. 16 сентября были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом аукционе на разработку проектной и рабочей документации. В аукционе принимали участие три проектные организации – из Омска, Хабаровска и Владивостока. Проект дороги будет готов в феврале.
Объекты водоснабжения Владивостока обойдутся в 6,8 млрд руб. Только на строительство третьего водовода для Владивостока запланировано 1,3 млрд руб. Проектная документация разработана ООО «Приморгражданпроект», и на нее уже получено положительное заключение.
В стадии разработки документации находятся еще три объекта. Медицинский центр с общим объемом финансирования 5 млрд руб. Московский Институт общественного питания должен сдать проектную документацию в октябре. Аукцион состоится в ноябре 2009 г.
Театр оперы и балета обойдется в 2,5 млрд руб. Проект разрабатывает «Омскгражданпроект». Срок сдачи документации на экспертизу – ноябрь 2009 г. И сразу планируется объявить конкурс на строительно-монтажные работы.
Предстоят реконструкция очистных сооружений Северного планировочного района и строительство в Южном и Восточном планировочных районах. Общий объем финансирования – 5,6 млрд руб. Последняя документация будет передана на экспертизу в октябре 2009 г. Тендер подрядных организаций состоится 25 октября 2009 г., чтобы победитель начал строительно-монтажные работы до конца текущего года.
Во Владивостоке на самом деле предстоит выполнить колоссальный объем строительства. Судя в том числе и по перечисленным приморским губернатором проектам, работы здесь хватит многим дальневосточным компаниям. И это одна из самых важных антикризисных мер.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%