Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 05 Декабря, 10:12 |
|
|
Тема номера
|
Дорога в завтрашний день
Ее значимость определяется не только необходимостью готовить будущих железнодорожников уже со школьной скамьи. В большей степени детский проект для Российских железных дорог - это реальное воплощение в жизнь миссии социально ответственного предприятия. Школьники заняты настоящим делом, рядом с ними авторитетные взрослые-профессионалы, не говоря уже о том, что для многих детей, особенно с отдаленных станций, поездка на каникулах в Хабаровск оставляет незабываемые впечатления.
Малая Дальневосточная железная дорога в г. Хабаровске строилась в 1957-1958 гг. В ее сооружении принимали участие горожане, работники предприятий Хабаровского отделения ДВЖД, студенты Хабаровского техникума железнодорожного транспорта и Хабаровской технической школы. И 19 мая 1958 г., накануне 100-летнего юбилея города, начальник ДЖД Л.Н. КУВШИНОВ открыл движение. Кстати, по этому поводу первая и тогда единственная станция дороги получила название "Юбилейная". Миниатюрная узкоколейная дорога изначально была длиной всего 600 метров и делала кольцо вокруг Совхозного парка. По ней был запущен поезд, состоящий из мотовоза и четырех открытых деревянных 15-местных пассажирских вагонов. Одновременно на нем могли прокатиться 60 человек. И желающих было немало.
Движение на дороге открыто пока что три месяца в году - на летних каникулах. И дети в возрасте от 11 до 17 лет работают на ней стрелочниками, машинистами, дежурными по станции, кассирами, проводниками, ревизорами, то есть осваивают все те специальности, которые сегодня имеются на большой железной дороге.
На эти три месяца Хабаровское отделение ДВЖД направляет сюда наставников, под наблюдением которых юные железнодорожники приобретают первый опыт. Дорога хоть и малая, и все на ней миниатюрное, но настоящее, как на большой. Поэтому здесь требуется повышенная степень безопасности. Вот почему рядом с юным машинистом тепловоза всегда находится настоящий машинист, с юным дежурным по станции - взрослый дежурный. Если делаются профилактические работы или, например, на вагоне надо поменять колодки - это тоже происходит под присмотром специалистов.
Сейчас дорога оснащена двумя тепловозами - ТУ7-2611 и ТУ7-2612, шестью вагонами ПВ51 и одной грузовой платформой. Обычно один локомотив и один вагон находятся в резерве, а другой - с пятью вагонами - на линии. Кстати сказать, к юбилею города должны подойти новые локомотив и шесть вагонов. Это - от ОАО "РЖД". Президент компании Владимир ЯКУНИН большое внимание уделяет детским железным дорогам, концепция развития которых разработана аж до 2020 г., и замена состава - не единственный подарок для хабаровской ДЖД.
На станции "Пионерская" к учебному корпусу сейчас пристраивается спальный корпус на 40 мест. Чтобы он появился, было выделено 58 млн руб. Когда корпус будет введен, ребята из школ-интернатов и школ, где есть кружки юных железнодорожников, смогут проходить здесь полный круглогодичный курс обучения. Практические навыки смогут получать все ребята, которые мечтают стать железнодорожниками. И не только как сейчас, начиная с 7-го класса, но и с более раннего возраста. Вообще, запись в кружки юных железнодорожников производится с 11 лет без каких-либо ограничений - было бы желание. Но есть идея начинать прививать любовь к железной дороге чуть ли не с первого класса.
Начальник хабаровской ДЖД Александр КОЖАНОВ отмечает, что в ближайшее время на дороге появятся еще три новых класса, слесарные мастерские и компьютерный класс. В связи с этим придется расширять штат инструкторов - с четырех до шести. Обязательно появится инструктор по информатике.
Курс обучения юных железнодорожников - три года. Зимой - теория, а летом - практика. И, конечно, она для детей - самое интересное. Состав, который они водят, может одновременно брать до 190 пассажиров. Прокатиться на ДЖД приходят дети с родителями, их бабушки и дедушки, приезжие. Часто целыми группами - детские сады, пионерские лагеря, школьники, туристы, гости города. Если пассажирами мини-поезд воспринимается как аттракцион, то для самих юных железнодорожников это настоящая работа. Пропускают в вагоны только по билетам. Стоимость одной поездки здесь по нынешним временам чисто символическая - 50 рублей, что, конечно же, не окупает расходы на поездки и содержание ДЖД.
Но детская железная дорога - это не коммерческая организация, и для нее главное не получение прибыли, а привлечение ребят на железнодорожный транспорт. Основные же затраты на содержание ДЖД несет ОАО "РЖД", в том числе и бесплатные занятия в кружках, и проживание детей. И, конечно, серьезные затраты идут на подготовку к сезону, текущие ремонты, на повышение оснащенности дороги. Все новое, что внедряется на большой железной дороге, постепенно приходит и сюда.
Обучают детей на ДЖД люди с железнодорожным образованием и опытом, хорошие педагоги. Так, Марина КОНОНОВА после окончания Хабаровского железнодорожного техникума трудится здесь инструктором уже около 30 лет. А бывший директор ДЖД Анатолий ГРИГОРЬЕВ отдал этому делу 33 года жизни.
Сегодняшний директор Александр КОЖАНОВ тоже всю свою жизнь связан с железной дорогой - до этого поста был начальником локомотивного депо, начальником оперативного отдела в Хабаровском отделении ДВЖД, заместителем начальника локомотивной службы, директором железнодорожного техникума. Сейчас делится своим опытом с мальчишками и девчонками, мечтающими о дороге.
По его мнению, ДЖД открывает перед ребятами многие двери. Это льготное поступление в училища, техникумы и институты, с которыми налажены постоянные партнерские связи. Ну, а когда образование получено, и человек приходит на железную дорогу, у него есть реальные перспективы карьерного роста. Естественно, при заметном трудолюбии. Очень важно сегодня - стабильность получения хорошей заработной платы. А с этим на дороге все нормально.
Есть у железнодорожников и свои детские сады, и санаторно-курортные путевки, которые предоставляет свой профсоюз, и возможность бесплатно продолжить образование или послать учиться своих детей. И, конечно, детская железная дорога, с которой все начинается!
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%