|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 11 Ноября, 04:46 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
100 дней пути
Единственное в своем роде большое приключение заняло ровно 100 дней. Экспедиция состоялась при поддержке правительства Камчатского края, главного управления МЧС по Камчатскому краю. Генеральный спонсор проекта - компания "АлмазТрансСтрой". Участники также выражают личную благодарность всем тем, кто словом и делом помогал доказать реализуемость девиза джип-клуба "Квадратное колесо": "Если идея не кажется абсурдной, не стоит ее и воплощать".
Чтобы хоть как-то объяснить заинтересованным лицам не из off-road сообщества, что такое полное бездорожье на участке маршрута Петропавловск-Камчатский – Магадан, руководитель экспедиции Олег Алехин сказал: "Когда мы после Магадана выбрались на какую-то лесовозную дорогу и колонна из трех машин двинулась на скорости 20-30 км в час, мне показалось, что деревья просто мелькают!" Заинтересованные же лица из джиперского сообщества Приморского края, отлично представляющие ситуацию, радовались успешному прохождению маршрута особенно искренне. На подходах к Владивостоку машины тепло встретил уссурийский клуб "Рубеж", в самом городе – СТК "Внедорожник", после чего один из сочувствующих прокомментировал: "После такого градуса дружеских объятий мужикам придется неделю кефир пить. Сегодня они герои, отжались по полной".
К экспедиции "Петропавловск-Камчатский – Магадан –Владивосток" клуб "Квадратное колесо" готовился несколько лет. В прошлом году удалось осуществить, так сказать, пробный пробег до Тиличек. До Магадана машины не дошли, но упрямства "квадратникам" не занимать, и проект просто отложили на год. До полной подготовки машин и комплектации экипажей. Маршрут, несмотря на многочисленные приключения, оставили неизменным: Петропавловск-Камчатский – Мильково – Ключи – Ивашка – Оссора – Корф – Тиличики – Каменское – Парень – Омсукчан – Магадан – Якутск – Сковородино – Хабаровск – Владивосток. Из Владивостока обратно в Петропавловск-Камчатский машины вернутся морем.
"Вообще-то серьезная подготовка началась даже не в 2008-м. В 2005 г. мы уже организовывали Первую северную экспедицию, – рассказывает руководитель джип-клуба "Квадратное колесо" Олег Алехин. – Тогда у нас кроме задачи испытать себя и технику была "гуманитарная нагрузка". Дело в том, что на севере Камчатского края деревни и поселки в буквальном смысле слова отрезаны от цивилизации. Там есть коряки и эвены, не говорящие по-русски, мы общались с ними через переводчиков. Там есть мальчики, которые никогда не видели игрушечных машинок. Представляете, что чувствуешь, глядя, как пацан тащит за собой щепку на веревочке, играет в "джип". Мы знали о таком положении дел по итогом многочисленных тренировочных "разведвылазок". В итоге, когда уходили в Первую дальневосточную, у меня в машине был огромный мешок плюшевых зайцев-мишек и прочей детской радости. И, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Цивилизованный век, цивилизованная страна. Все мы здесь заложники бездорожья".
Техническими подробностями экспедиции на этапе подготовки и во время прохождения маршрута, в основном, интересовались собратья по разуму. То есть товарищи из других творческих внедорожных объединений, российских и не только. Советы и пожелания успешного финиша участникам на клубовский официальный сайт kvadrtnik.ru слали со всего Дальнего Востока из Сибири и западных регионов, включая Украину, Белоруссию и прибалтийские республики, не совсем веря в реальность происходящего. За приключениями также следили русские болельщики из Франции, Германии, Норвегии, Вьетнама.
Прохождение зимника, тундры и северной тайги возможно только при специфической комплектации машин и тонкой сработанности тренированных экипажей. И даже в этом случае успеха никто не гарантирует. Сочувствующие так писали на форуме: "Рассказывайте ваши секреты, все равно по этому маршруту никто, кроме вас, пройти не сможет". Для автомобилей Toyota Surf и Nissan Terrano устанавливались самодельные походные колеса – дисковые, шириной 60-80 см, высотой от 90 до 120 см. На MMC Pajero – маттракс – разновидность гусеничных колес. За двумя автомобилями была закреплена почетная обязанность тащить прицепы с соляркой. По тонне на брата. Дозаправка производилась в населенных пунктах, иногда не без содействия МЧС.
Немного про связь. На отрезке протяженностью около 3000 км. Ключи – Омсукчан встречались особенно сложные участки, где ее нет совсем. Спутниковый телефон вышел из строя в районе реки Ука, с "большой землей" временно общались через записки на местах стоянок. В роли связных выступали водители снегоходов из ближайших деревень. Они же помогали с доставкой запчастей – на добровольной основе и не без риска. Однажды потребовалось привезти запчасти во время таяния и схода снега. В нормальной ситуации на снегоход уже не садятся, но форс-мажор и чувство локтя творят чудеса.
"Факт удивительный, ведь поселки заброшены вместе с людьми. У них нет и сотой доли тех возможностей, которыми пользуются жители городов. Но люди не озлобились, они также ищут способы заработать на жизнь, рожают и растят детей, – не без удовольствия предается воспоминаниям Александр Кобзарь. – Они нас кормили, поили, возились вместе с нами с машинами. Мужики связывались по рациям между оленеводческими хозяйствами, чтобы хоть как-то отслеживать прохождение нашей "колонны", когда вышел из строя спутниковый телефон. После этой экспедиции я точно пересмотрю свое отношение к людям".
Ночная температура на севере – минус 30, днем "жара" – минус 10-15. В машинах просто жили, двигатели не глушили и ночью. Иногда спать приходилось по 2-4 часа. Не за деньги, за интерес. Заранее предвидя такой расклад, дежурный шутник Ринат Нафиков оборудовал у себя в машине спальное место, второй ярус. В поселках экспедицию размещали "по линии МЧС" или просто "добрых людей" – в школах и других общественных местах. Про школы и общественные места на северах разговор отдельный: одноэтажные постройки пятидесятилетней давности без следов какого-либо косметического ремонта. Но после северного бездорожья и признаки цивилизации за гламур сойдут. Теперь про меню: тушенку и макароны мужики еще не смогут есть долго, и селедочные консервы на закуску – тоже.
Пройденные сто дней пути станут материалами для подробного фильма-отчета об экспедиции "Петропавловск-Камчатский – Магадан – Владивосток". После официальной презентации сам фильм и диски с лучшими фотографиями интересующиеся и сочувствующие cмогут получить в джип-клубе "Квадратное колесо". Чтобы было о чем мечтать. Ведь мечты должны быть правильными – если идея не кажется абсурдной, не стоит ее и воплощать.
Фото предоставлены клубами "Квадратное Колесо" (г.Петропавловск-Камчатский) и "Рубеж" (г.Уссурийск).
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.