Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 20 Мая, 05:33 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 62.4 р.
1 EUR 64.94 р.
100 JPY 48.6 р.
10 CNY 92.4 р.
Тема номера
Жители Октябрьского округа голосуют за благоустройство пляжа "Майами"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.05 |
Ремонт дорог в Приморье по нацпроекту "БКД" ведется круглосуточно
15.05 |
Олег Кожемяко проверил ход устранения последствий непогоды в Приморье
14.05 |
Гидравлические испытания проходят на тепловых сетях Приморья
13.05 |
Депутаты Приморья одобрили законопроекты, направленные на поддержку участников спецоперации на Украине
13.05 |
Дорогу к популярным пляжам ремонтируют в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

15 Марта 2010, 10:00 | Регион сегодня

Руда поддается Комацу

Последние несколько лет в России наблюдается рост добычи рудного золота. Этому предшествовало несколько лет серьезной подготовки к разработке новых месторождений, в том числе на Дальнем Востоке. Старт нескольким будет дан уже в этом году. Специалисты знают, насколько успех в горнорудной отрасли зависит от техники, способной работать круглосуточно и порой в самых экстремальных условиях. Об этом "ДК" беседует с директором ООО "Сумитек Интернейшнл", Дальневосточный Филиал, уже много лет занимающимся поставками в Россию японской техники Комацу, Григорием МЕЛЬКУМОВЫМ.

– Григорий Евгеньевич, вы давно работаете на рынке тяжелой техники, все время с японскими производителями?

– Давно, а с "Сумитомо" – материнской компанией "Сумитек" – с 1990 года. В 2001 году, обнаружив, что российские компании, нуждающиеся в хорошей тяжелой технике, не горят желанием самостоятельно заниматься ее импортом в Россию, "Сумитомо Корпорэйшн" решила создать ООО "Сумитек Интернейшнл" со 100%-ным японским капиталом. Она взяла на себя функции импортера в Россию техники и запасных частей и организовала по стране склады и сервисное обслуживание. Через два года мы получили официальный статус дистрибьютора техники Комацу в России.

– Т. е. ООО "Сумитек Интернейшнл" было создано специально для работы в России?

– Да, и таких компаний у "Сумитомо" много, есть они в Канаде, Испании, Польше, Прибалтике. В России работает несколько филиалов компании, имеющих статус дистрибьюторов Комацу. Наш Дальневосточный филиал покрывает территорию Иркутской и Читинской областей, Бурятии, Якутии, Амурской области, Хабаровского и Приморского краев. Ближайшие склады с запчастями и техникой находятся в Красноярске, Кемерово, Хабаровске, во Владивостоке, Находке и Иркутске.

– А что можно сказать сегодня о российской тяжелой технике, ее конкурентоспособности?

– Пытаются наши компании копировать некоторые вещи, но пока не очень получается. Во-первых, у любого производителя должна быть определенная история, во-вторых, надо учиться делать все на высоком уровне.Я не исключаю, что со временем российская техника сможет составить достойную конкуренцию импортной, ведь у нас в стране есть для этого все – и сталь, и мозги, и руки, неплохие перспективы уже в недалеком будущем есть у отечественных экскаваторов, и особенно бульдозеров.

– Как вы относитесь к перспективе конкуренции с китайской техникой?

– Пока те, кто попробовали использовать китайскую технику, подчеркну, китайскую, а не ту, что сделана на заводах иностранных инвесторов, разместивших в Поднебесной свои предприятия, как Комацу, у которой в Китае три завода, не всегда остаются довольны ею. Они пытаются копировать технику ведущих производителей, что-то переделывать, но пока в тех отраслях, где требуется надежная работа, они проигрывают в конкурентной борьбе. Когда участвуешь в крупных проектах, речь идет даже не о цене, а о сроках выполнения заказа, надежности техники, которая должна работать 24 часа в сутки. У китайской техники пока много минусов, но если они будут устранены, то конкуренция возрастет.

– Вы свою технику с каких заводов получаете, с каких стран?

– Со всего мира, где расположены заводы Комацу, – это Япония, Китай, Америка, Европа, скоро будем получать из России, в середине года заработает завод в Ярославле.

– А насколько велик риск перепроизводства тяжелой техники?

– Производители такого оборудования не работают на склад, особенно если речь идет о крупной горной технике, как, например, гигантский экскаватор с ковшом в 40 кубометров, это, как правило, штучное производство, в год их собирают единицы. Поэтому завод-производитель начинает работать на основе контракта. Производство мелкой техники – уже конвейерное. Мы просчитываем и оцениваем сроки, когда тот или иной партнер может приступить к обновлению своего парка техники, меняются поколения машин и так далее. Так что перепроизводство в этой отрасли маловероятно.

– Имея длительный опыт работы с этой техникой в России, вы даете рекомендации ее производителю?

– Конечно, у нас есть отделы, которые анализируют все возникающие с нашей техникой проблемы и передают производителю Комацу. Заводы в свою очередь ведут модернизацию узлов, агрегатов, всегда идет совершенствование. Появляются новые модели, мы обсуждаем с горняками ее возможности, проводим семинары, такая работа выгодна всем сторонам – и потребителю, и продавцу, и производителю.

– А сколько времени уходит на изготовление техники и выполнение заказа на ее поставку?

– Все начинается с заключения контракта, если он оплачен полностью или частично, следует размещение заказа на заводе. Чем больше машина, тем дольше срок ее исполнения, есть такие, что изготавливаются год, ведь головной завод в свою очередь должен разместить заказы на комплектующие своим партнерам. Т. е. это процесс достаточно длительный, плюс надо учитывать лимит производственных мощностей заводов. Бывает, кто-то хочет купить технику, а у заводов Комацу на этот год уже полный портфель, приходится переносить заказ на следующий год.

– Кризис как-то отразился на загруженности мощностей заводов производителей тяжелой техники?

– Да, нагрузки на производителей снизились, что заметно сократило сроки изготовления заказов. Были периоды, когда на трубоукладчики, например, срок поставки достигал два года, а сейчас они у нас есть на складе.

– Т. е. России, которая активно строит трубопроводные системы, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке, это на руку?

– Да, сейчас мы их много продаем. Нам только на сервисное обслуживание передано 100 таких трубоукладчиков компанией, занятой строительством газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток".

– В каких регионах в прошлом году покупали больше всего техники?

– Если говорить об объемах продаж, то в прошлом году больше покупали Хабаровский край и Приморье; если оценивать отрасли, то в первую очередь – строительная, нефтегазовая, угольная.

– В золотодобывающей отрасли много заявлено проектов?

– Да, доля техники Комацу в золотодобывающей отрасли очень большая, в отдельных компаниях она составляет от 50 до 100%. В прошлом году они чувствовали себя неплохо из-за роста цен на золото, появилась возможность провести переоснащение парка и вложить деньги в покупку месторождений. Артель "Амур" из Хабаровского края, например, давно не покупала у нас много техники, в год 2-3 машины, не более. А в прошлом году они заключили с нами большой контракт, по которому получат 45 единиц под конкретный проект – месторождение платины "Кондер". Но в целом, если судить по покупкам оборудования, прорыва в спросе не было, можно говорить лишь о возобновлении покупок.

– Значит, кризис все-таки отразился на затратах этих компаний?

– Надо учитывать, что добывающие компании работают на кредитовании под залог драгметаллов, покупают за счет кредитов материальные запасы, в том числе технику, потом в течение сезона идет возврат заемных средств. В кризис, когда пошел рост кредитных ставок, у многих возникли проблемы с предсезонным кредитованием, вместо покупки техники они стали больше приобретать запасных частей и ремонтировали то, что есть. Сейчас им стало легче выделить деньги на обновление техники. Кроме того, за последние годы ситуация в отрасли изменилась, снижается добыча россыпного золота и растет рудного. А деньги в рудное золото могут вкладывать только крупные предприятия, гиганты отрасли. Они, как правило, и развивают новые проекты, прирастая новыми месторождениями, и покупают технику.

– Вы уже говорили, что на отечественном рынке много техники, какими преимуществами обладает ваша, позволяя побеждать конкурентов?

– Наше преимущество в конструктивных особенностях техники Комацу. Она пользуется особым расположением горняков за легкое обслуживание, производительность, за подходящие для этой отрасли технические параметры, плюс сервисное обслуживание. При работе в условиях Севера немаловажен такой процесс, как рыхление вечной мерзлоты или подготовка полигонов для промывки песков, где не всякая техника проявляет себя одинаково хорошо. Комацу разрабатывала специально технику для низких температур, в России это хорошо знают. Есть экскаваторы, рассчитанные на работу при минус 50 градусов. А горняки смотрят друг на друга, кто и что покупает, и быстро ориентируются.

В свою очередь поставщики ищут возможность не упустить покупателя, предлагая финансовые решения их проблем, обслуживание и многое другое. Покупателям важны наличие у поставщика широкой линейки техники, наличие складских запасов, сервиса, возможность воспользоваться лизинговыми схемами финансирования. Поэтому мы работаем в кооперации с банками и лизинговыми компаниями, либо предоставляем отсрочки платежей, срок которых зависит от репутации заказчика, истории наших взаимоотношений, от объема покупки. Бывает, и два года, и полтора, и год, и полгода, есть схемы квартальных платежей.

– Кто еще из крупных партнеров кроме упомянутого "Амура" является вашим партнером в горной отрасли?

– "Полиметалл" отдает предпочтение Комацу, с ним мы работаем в Амурской области, "Полюс Золото" - наш партнер, с ним работаем на территории Иркутской области. В Амурской области также работаем с "Соловьевским Прииском", в Читинской – с артелью "Газимур", в Хабаровском крае практически со всеми артелями ("ДВ Ресурсы", Артель "Восток"), в Якутии с АС "Селигдар", "АЛРОСА", "Алдан Золото" и другими, в Магаданской области по традиции работаем с "Сусуманзолото".

– Иностранные компании приходят на российский рынок, как правило, в качестве инвесторов. Техника приобретается там, где ее можно обслуживать, ремонтировать, где есть ее выбор. Сегодня она есть в России на Дальнем Востоке.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика