|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Понедельник| 03 Ноября, 08:53 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Тема судьбы
Михаил Аркадьев считает установку на стандартную последовательность в музыкальном образовании (школа, училище, консерватория) – сомнительной.
– ЧАЙКОВСКИЙ был принят в консерваторию без всякого образования. ВАГНЕР вообще нигде не учился... Я начал заниматься музыкой самостоятельно в 12 лет. Прочитал, что Вагнер переписывал от руки симфонии БЕТХОВЕНА и таким образом выучился музыкальной грамоте и инструментовке. Я решил пойти его путем. Мой музыкальный ликбез – добросовестно переписанные бетховенские ноты. Великий детский педагог А.Д. АРТОБОЛЕВСКАЯ (известнее ее в музыкальной педагогике только Г. НЕЙГАУЗ) вручила мне первую страницу Патетической сонаты, одну из самых сложных для чтения с листа в истории музыки, и сказала: «Это твой алфавит! Учи!»… Я и научился на всю жизнь…
Музыка в генах Аркадьева закодирована. Его прадед по материнской линии – кантор московской синагоги, допущенный к свиткам Торы. Дед – скрипач Большого театра. Музыка «молчала» в Аркадьеве все его детство. Отец, потомственный петербуржец, инженер, убежденный технократ, был сторонником стандартного, прагматичного воспитания для своего сына. И потому решительно пресекал все попытки своей супруги отдать ребенка в музыкальную школу. «Учить ребенка музыке – это еврейские штучки, – наставлял он жену. – Пусть развивается как практический человек. Пусть себе любит ее как меломан, слушатель»…
Матушка Михаила Александровича – театральный критик, сотрудница ВТО, все же рискнула однажды приобрести музтрестовский рояль, в недалеком прошлом – беккеровский. Покупка обошлась небогато живущей семье в копеечку – 150 советских рублей. Вот за этим роялем юноша Аркадьев и провел все беспокойное время своего отрочества. Вердикт вынесла Анна Даниловна Артоболевская: «Этот мальчик рожден, чтобы стать музыкантом, и никем иным».
– Вообще-то в тот период много всего чудесного происходило. Я начал бесконечно импровизировать, потом записывать. Мое первое музыкальное произведение – пьеса «Сочинение на черных клавишах». Рукописи сохранились. Я иногда просматриваю их и нахожу, что, несмотря на юный возраст, это все довольно виртуозно и очень профессионально записано. Та же Фантазия на тему Пассакальи И.С. Баха! Это был какой-то взрыв! Какая-то энергетическая вспышка! Все мои подростковые силы, в том числе и эротические, которые также очень сильно развивались, были направлены на музыку. Только на музыку!..
– Мои музыканты знают, чего я от них хочу. И стремятся этому соответствовать. Другое дело – социальная жизнь оркестра. Что платят оркестрантам? Какова его материальная основа? Каков инструментарий? Есть ли возможность его расширять? Приглашать в оркестр талантливых людей?... Если брать эту сторону, то тут катастрофическая ситуация. И мне приходится тащить музыкальную энергетику вопреки этой ситуации. Путь этот рискованный, но это мой выбор.
Наши творческие отношения с оркестром завязались в 2007 году. Уже тогда я понимал, что необходимо выстраивать творческую стратегию оркестра, ориентируясь на саммит 2012 года. Это реальный шанс для наших музыкантов со временем обрести международные контакты и международное звучание. Медленно и постепенно я продвигаю оркестр к этому типу музицирования. Как пример, международный проект «Все симфонии Бетховена». Одна из самых ярких его страниц – готовящееся исполнение (впервые в Приморье с участием Сеульского Метрополитен – хора) 9-й Симфонии.
И Владивосток – одно из немногих мест, где это возможно, где международное присутствие и атмосфера большого тихоокеанского региона – норма. Поэтому я остаюсь оптимистом, несмотря на все сложности, с какими приходится сталкиваться… А никто и не обещал легкой жизни.
– Легкой жизни в искусстве не бывает. Бывают нормальные условия для творчества. Тем более если у этого творчества столь понятное и одобренное федеральным центром устремление к саммиту АТЭС.
– Все так. Все так… Все понимают ситуацию, а бремя ответственности, тем не менее, лежит на дирижере!
...Сегодня в репетиционный зал Приморской филармонии к артистам оркестра входит не очередной его руководитель, какими были в творческой истории оркестра многие, – входит европейски образованный музыкант, бравший уроки композиции у А. ШНИТКЕ, а дирижирования – у выдающихся мастеров современности Ю. СИМОНОВА и М. ЭРМЛЕРА. Музыкант, успевший поработать с гением русской музыки Георгием СВИРИДОВЫМ. Музыкант, разработавший концепцию «незвучащей, неакустической» основы как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Музыкант-философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической катастрофы», о чем я даже не завожу с Михаилом Александровичем разговора, поскольку не хочу выглядеть в его глазах профаном.
Даем ли мы себе труд понимать, какого уровня художника в его лице обрела музыкальная жизнь Приморья?..
– Я принадлежу к тому поколению художников, у которых слово «карьера» вызывало только отрицательные эмоции. Нас учили: «Ты должен совершенствоваться как художник, должен служить искусству, а успех придет сам собой». Это абсолютно ложная позиция. Как показала жизнь, занятие искусством – это одна сторона жизни, а выстраивание параллельно этому занятию своей карьеры – другая. Те, кто умели это хорошо делать, обрели успешность. Валерий ГЕРГИЕВ, к примеру. Я никогда этого не умел. Не так воспитан. Дома меня никогда не настраивали на конкуренцию. И потом, я очень рано принял позицию внутреннего одиночества и до сих пор ее сохраняю. Может быть, потому, что родился в семье репрессированных? Мать, например, пострадала из-за увлечения индийской философией.
Любовь к Индии у нее была любовью к чему-то далекому, непостижимому. Она знала об этой стране все. Мое знакомство с литературой началось с чтения Махабхараты – удивительной поэмы, почитаемой как величайший памятник мировой литературы. Затем – Александр ДЮМА и Жюль ВЕРН. Я был влюблен в Париж Дюма, ГЮГО и ЭРЕНБУРГА. Помню свои первые гастроли в Париже. Это были концерты в «Шатлэ». Я аккомпанировал Дмитрию ХВОРОСТОВСКОМУ. Мы приехали ночью, и я из окна такси назвал бульвар, который мы проезжали, не видя его.
– ???
– Потому что я знал Париж. Виртуально. По литературе. Это так поразило встречавших нас французов, что, когда 10 лет спустя я снова гастролировал в «Шатлэ», услышал от одной дамы: «Мсье Аркадьев, а я вас помню. Вы единственный русский, который, будучи первый раз в Париже, сразу назвали улицу, на которой остановилось такси».
– И что же это была за улица?
– Бульвар Капуцинок.
– Известное место. Хотя бы по живописи Клода Моне и по прозе Хемингуэя.
– Мое поколение много читало. По сравнению с современными подростками мы были сверхинтеллектуалами. В 16 лет я обрел своего первого и подлинного друга – это Владимир ГЕНИН, ныне живущий в Мюнхене выдающийся русский композитор. Премьеру его фортепианного концерта мы только что с огромным успехом сыграли во Владивостоке. Генин ввел меня в сложнейший мир американского романа, это был ФОЛКНЕР. Немецкие и английские романы я давно глотал сам: ГОЛСУОРСИ, Томас МАНН. Многие страницы «Доктора Фаустуса» я знал наизусть. Так же, как и отдельные куски «Иосифа и его братьев».
– А я думал, что настоящим другом, который духовно ответил вам на дружбу, был Хворостовский?
- С Хворостовским связано все последнее десятилетие прошлого века и начало нового. Я работал с ним как партнер и пианист на всех основных сценах мира. Играл на лучших роялях. Вообще, у Хворостовского был уникальный шанс стать величайшим концертным певцом как Дитрих ФИШЕР-ДИСКАУ. Но его захватили оперные амбиции, в чем он менее силен. Жить в Лондоне (а у Хворостовского британский паспорт) только на оперные гонорары не получается. Зарабатывая в России на популярных программах миллионы, он, таким образом, компенсирует свои материальные проблемы. Раньше даже в самом страшном сне не могло присниться, что Хворостовский будет работать с КРУТЫМ.
Когда-то ему было не все равно. Когда-то мы с ним вообще не брали денег за поездки по России. Это были бескорыстные акции музицирования. С тех пор мы больше не работаем вместе, и он свои проекты по вымыванию денег из России осуществляет один. Или в партнерстве с коммерческим композитором Крутым. Но это уже за пределами искусства!
– А что же в пределах искусства? Игра на черных клавишах?
– Мрачноватая картинка. Она ко мне никакого отношения не имеет.
– Но это же ваше сочинение?
– Сочинение. Но не мироощущение! Я очень благодарен Владивостоку. Его зрителям. И на вопрос скептиков, что вы тут делаете, отвечаю: му-зи-ци-рую!
– Да-да. Вырабатываете стратегию, с которой можно будет встроиться в грядущий саммит? Я тоже рассчитываю попасть в сюжет этого грандиозного события с планами строительства новой библиотеки. А если у нас не получится? Не окажется ли творческая встреча с вами, которую мы проводим в Библиотеке им. Горького, встречей двух будущих аутсайдеров? Игрой на черных клавишах?
– Посмотрим, что покажет июль. В июле – международная премьера 9-й Симфонии Бетховена. Той, где, как всегда у Бетховена, мощно звучит тема судьбы. А ее, как известно, только на черных клавишах не сыграешь…
Александр БРЮХАНОВ, директор Приморской государственной публичной библиотеки им.Горького
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.