Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 05 Декабря, 10:59 |
|
|
Тема номера
|
Большая путина Находкинской БАМР
История предприятия непрерывно связана с приморским городом Находка. Хотя компания образовалась еще в 1952 году, когда на базе Второго сейнерного рыбокомбината в пос. Преображение Лазовского района Приморского края было создано Управление активного морского рыболовства (УАМР). Но в феврале 1956 года флот ОАО «Находкинская БАМР» бросил якорь у причалов Находки.
Сначала было создано представительство УАМР, которое занялось организационной работой – подготовкой базы для приёма флота, размещением береговых подразделений, подбором кадров, решением вопросов с жильём для рыбаков и служащих. Начали работать судоремонтные мастерские, цех орудий лова. Постепенно из Преображения и из районов промысла в Находку подошёл флот – 50 судов типа СРТ, плавбазы «Надежда Крупская», «Десна», «Чавыча», «Брест», «Кижуч». В августе этого же года руководство управления и специалисты отделов переехали из временного помещения, расположенного в жилом микрорайоне, в новое административное здание на территории предприятия на улице Макарова, 5. Этому месту прописки ОАО «НБАМР» в 2010 году исполнилось 54 года.
Однако только в 1977 году изменилось название предприятия – оно стало называться Базой активного морского рыболовства (БАМР). Хотя слава о крупнейшем на Дальнем Востоке предприятии, суда которого работали практически по всему Мировому океану, уже распространилась.
– БАМРовцы были передовиками во многих направлениях. Одними из первых освоили СРТ и установили рекорд в добыче олюторской сельди, при предприятии действовал собственный учебно-курсовой комбинат. В 1957 году с новостроя пришёл большой морозильный траулер «Ульяновск», что положило начало научно-технической революции в рыбной отрасли региона. С прибытием БМРТ и более мощных супертраулеров типа «Атлантик» и «Прометей» расширилась география, исчезла сезонность промысла. БАМР первым освоил экспедиционный пелагический промысел скумбрии у японских берегов. Недалеко от Гавайев экипаж БМРТ «Революционер» открыл богатую рыбой подводную возвышенность, которую впоследствии назвали его именем, – вспоминает бывший руководитель компании, а сегодня почетный президент ОАО «НБАМР» Анатолий КОЛЕСНИЧЕНКО.
Богатые уловы, высокая заработная плата, социальная направленность делали предприятие привлекательным для сотен специалистов, мечтавших работать в море. Со всей страны в Находку ехали парни и девушки, чтобы устроиться на работу в море. В то же время высокие производственные показатели были отмечены множеством правительственных наград.
Если проложить на карте Мирового океана маршруты судов базы, получится внушительная картина. В отечественных морях работали на сельди, минтае, скумбрии, камбале, терпуге, окуне, угольной рыбе. Судоэкипажи БАМР успешно добывали хек в зоне США, в числе первых осваивали тунцеловный промысел и добычу криля в антарктических водах, кальмара – у берегов Новой Зеландии, скумбрии и ставриды – в ЮВТО, ходили за сардинеллой и сардинопсом к западным и южным берегам Африки.
В начале 70-х годах в БАМРе реорганизовали работу береговой службы, ввели в эксплуатацию более 800 метров механизированных причалов, построили судоремонтные цеха, установили плавучий док. Так была создана собственная база технического обслуживания флота.
Рекорды базы – это заслуга коллектива и руководства компании, в том числе известного капитана-орденоносеца, руководившего компанией на протяжении нескольких десятков лет, Анатолия Колесниченко. С 1979 года он стоял у руля компании. На годы его правления пришелся пик развития. В конце 80-х предприятие имело более 120 судов, 100 из которых составляли промысловый крупнотоннажный флот. Численность занятых на производстве достигала 15 тысяч человек. Всё это давало возможность успешно осваивать новые районы Мирового океана и объекты промысла. В 1988 году база добилась рекордного за всю историю своего существования вылова – более 600 тысяч тонн рыбы и морепродуктов.
Сегодня почетный президент отстаивает и защищает интересы компании, всего рыбопромышленного комплекса. Для него в работе вся жизнь, и особая гордость в том, что сумел не допустить развала предприятия в начале 90-х.
НБАМР, как и все компании, переживала трудные времена. Проблем с момента реформирования было очень много, но мы выстояли, потому что думали о будущем, и у нас никогда не было желания разделить или продать компанию. Хотя попытки и наскоки что-то сделать с компанией были. Но мы их отбивали, так как понимали, что накопленный огромный производственный потенциал ни в коем случае нельзя растрачивать или терять. Именно поэтому мы смогли пережить переход от социализма к капитализму. Мне очень приятно, что НБАМР осталась компанией с хорошим сырьевым ресурсом, ведь крупные предприятия в рыбной отрасли могут развиваться более динамично. У них есть возможность обновлять флот, кадровый резерв, иметь финансовую подушку. Согласитесь, когда коллектив большой, всегда есть возможность найти хорошего капитана или старшего механика. А у нас работало до 15 тысяч человек. Многие у нас работают долгие годы, – рассказывает Анатолий Колесниченко.
Новое руководство компании подхватило эстафету заслуженного рыбака. На сегодняшний день суда НБАМР добывают более 150 000 тонн рыбы и морепродуктов в год, что составляет свыше 10% от общего вылова по Дальневосточному бассейну России и около 30% от вылова предприятиями Приморья. Семнадцать добывающих судов зарегистрированы Комиссией европейских сообществ и имеют право экспорта своей продукции в страны Евросоюза: девять из них выпускают филе и фарш минтая, пять – разделанный кальмар, три – разделанную рыбу и кальмар. На судах, производящих филе и фарш минтая, установлено современное оборудование компании «BAADER GmbH» (Германия): филейные разделочные аппараты, шкуросъемные машины, машины по переработке рыбы на фарш, электронные весы, морозильные шкафы с гидравликой и пр. Производство на этих судах практически полностью автоматизировано.
– В условиях рыночной экономики мы стараемся, чтобы компания была мобильной и современной. Наша стратегия – это постоянное движение вперед, – утверждает президент ОАО «НБАМР» Петр САВЧУК. – Сегодня, когда сырьевой ресурс закреплен на 10 лет, есть возможность модернизировать суда. Конечно, многое изменилось в мировой рыбной отрасли. Мы оставили Мировой океан и работаем во внутренних морях, добываем минтай, сельдь, кальмар, терпуг, лемонему. С начала 90-х годов мы пробивались на зарубежные рынки сбыта. Предприятие выстроило долгосрочные торговые отношения с крупными компаниями Германии, Японии, Южной Кореи, Китая и других стран. В последние годы экспортные продажи составили свыше 65% произведенной продукции. Основными объектами поставок на экспорт являются минтай б/г, филе, фарш, молоки и икра минтая, сельдь тихоокеанская, терпуг, рыбная мука. По некоторым видам продукции, в частности, филе и фаршу минтая, ОАО «НБАМР» является фактически единственным производителем и экспортером на российском Дальнем Востоке. Ежегодный объем производства товарной продукции различной степени переработки стабильно превышает 80 тысяч тонн.
Несмотря на то, что более 15 лет предприятие работает в условиях рынка, здесь, как и в прежние времена, не забывают о людях. На сегодня это единственное на Дальнем Востоке рыбодобывающее предприятие, где реализуется программа «квартира молодым специалистам». Специальная социальная программа направлена на поддержку ветеранов. «Мы и далее будем финансировать социальную сферу, – утверждают на предприятии. – Социальная ответственность бизнеса это не пустые слова, это конкретные дела, за которыми стоят люди и их благополучие».
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%