|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Понедельник| 03 Ноября, 22:37 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Время получать прибыль
Ольга МЕРЕНКОВА, генеральный директор ООО «ИНТАЛЕВ-Дальний Восток», полностью разделяет это мнение и считает: для того чтобы преодолеть проблемы, с которыми столкнулись многие предприятия во время кризиса, нужно изменить стратегию управления предприятием, пересмотреть традиционные ориентиры и методы работы и развернуться в сторону построения эффективного менеджмента.
Математик по образованию, она ощущает себя в мире цифр, графиков и схем в своей стихии. И считает бизнес, которым занимается, очень благодарным: ощущение причастности к стремительному росту эффективности клиентских компаний – самый приятный профессиональный бонус.
Ольга Меренкова – гость «ДК».
– Ольга Викторовна, дальневосточный офис компании «ИНТАЛЕВ» открылся в 2007 году, хотя на самом деле ваше сотрудничество началось гораздо раньше, когда вы еще управляли компанией «Айтерра»...
– Совершенно верно. В 2000-м я открыла собственный бизнес в области комплексной автоматизации предприятий на базе 1С. Дела шли хорошо, но со временем заметила высокий интерес заказчиков к управленческому учету. Выяснилось, что это очень сложная система, и тот достаточно примитивный подход, который часто применяется предприятиями, не дает результата, который на самом деле требуется менеджменту. Я посетила огромное количество семинаров, проштудировала массу литературы, пока не наткнулась в Интернете на компанию «ИНТАЛЕВ»: ее системные решения оказались созвучны моим представлениям о качестве управленческого учета. Познакомились, провели во Владивостоке несколько партнерских семинаров, а в 2007 году мне предложили возглавить дальневосточный офис компании.
– И все-таки, почему ваш выбор пал на «ИНТАЛЕВ»?
– Потому что это принципиально новый вид консалтинга – технологичный. Семинары и книги часто дают массу теоретических знаний, которые невозможно применить на практике, не зная последовательности действий. И только «ИНТАЛЕВ» предлагал систему и технологию.
У компании четыре направления работы – профессиональный консалтинг, автоматизация систем управления, разработка типовых решений и бизнес-обучение, – и жестких границ между ними нет: методологи, консультанты, разработчики программных продуктов и специалисты в области управления предприятием работают единой командой. Поэтому клиентам предлагаются не просто программные продукты, а технологии – системы взаимоотношений, регламентов, процессов движения информации, распределения объема финансовой ответственности и т.д. Ключевой является система бюджетирования. В связке со стратегией компании и управлением продажами она ориентирована на результат и повышает эффективность в разы!
– Ваши клиенты, в основном, представители крупного бизнеса?
– До недавнего времени, да. Но сегодня нам есть что предложить малым и средним предприятиям. К нам обращаются, когда все либо очень хорошо, либо очень плохо. В первом случае с ростом бизнеса собственники и топ-менеджеры чувствуют, что он уходит из-под контроля. Во втором – компания стремительно теряет прибыль, а самостоятельно обнаружить «прорехи» не удается. Предлагаемая нами система бюджетирования, пронизывая все предприятие, позволяет сделать его прозрачным и легко проследить, что происходит в любом из подразделений, куда утекает неполученная прибыль.
– Каковы самые распространенные ошибки, совершаемые собственниками?
– Это неверно расставленные приоритеты: внимание только к денежным потокам, а не к эффективности бизнеса. Неправильное управление денежными средствами. И, наконец, иллюзии собственника, что свои проблемы он решит сам. Но «самолечение» никому и никогда еще не помогало, поэтому не стоит избегать прихода профессиональных «докторов» – внешних консультантов. Мы – союзники собственника, позволяющие превратить проблемные места компании в точки роста. Иногда стоит приложить совсем немного усилий, и эффективность буквально взрывается.
– Но для этого собственнику порой требуется поменять ментальность. Неужели на это способна повлиять компьютерная программа?
– Никакой программный продукт ментальность, конечно, не меняет. Ее меняют трудности и жесткие условия рынка. А наши технологии позволяют пересмотреть подход к управлению бизнесом. Ведь, пока он приносит хорошие деньги, собственник не особо задумывается о его эффективности, а когда превращается в кашу или черную дыру… Тогда приходим мы и выстраиваем такую систему, которая позволяет добиваться результата, необходимого собственнику.
Но не надо думать, что автоматизация сама по себе решит все проблемы. Любой программный продукт – это всего лишь инструмент, с которым надо грамотно работать – всем вместе. Мы знаем закономерности и механизмы, дающие гарантированный результат, персонал компании – специфику деятельности предприятия, но еще обязательно должны быть управленческая воля и позитивное взаимодействие с собственником, который видит в тебе партнера.
– А если управленческая воля есть, а подчиненные сопротивляются?
– Чем активнее руководство компании работает с персоналом, вовлекая его в стратегию бизнеса, тем меньше у нас проблем. Пример из практики – группа компаний «Транзит-ДВ», президентом которой является Игорь Александрович ПОЛЬЧЕНКО. Там очень грамотно выстроена корпоративная культура, и персонал столь активно поддерживает перемены, что адаптация проекта идет с большим опережением. Еще один хороший пример – группа компаний «Мир мебели». Настойчивость и упорство ее генерального директора – Вячеслава Ивановича БОЙЧЕНКО в достижении поставленных целей достойно глубокого уважения.
– Были ли случаи, когда внедрение новых управленческих технологий не принесло желаемого эффекта?
– Это может быть в одном-единственном случае: если заказчик на половине пути отказывается от завершения проекта. Во всех остальных проект дает конкретный результат: повышение эффективности бизнеса, оптимизацию его структуры (например, избавление от непрофильных активов), увеличение продаж и т.д. Один из наших клиентов после внедрения системы понял, что на работу ходит только затем, чтобы дома не сидеть, – настолько низкой оказалась объективная рентабельность. Тогда он продал бизнес, купил другой, поставил такую же систему, и его дела пошли в гору.
– «ИНТАЛЕВ» – дорогое удовольствие?
– Согласитесь, если система дает экономический эффект в несколько десятков, а то сотен миллионов рублей, она не может быть дешевой. Наша работа состоит не в механической установке программного обеспечения, а в методологическом обучении персонала, выстраивании внутренних взаимоотношений и процессов, выравнивании стандартов внутри компании, разработке и внедрении системы распределения полномочий и финансовой ответственности, обучении программному продукту... Это серьезная работа высококвалифицированных специалистов. Средний срок окупаемости вложенных в проект средств – от четырех до девяти месяцев. После этого – чистый доход.
– Сфера вашей деятельности – весь Дальний Восток. Головной офис доволен работой регионального представительства?
– Думаю, да. По итогам первого полугодия прошлого года «ИНТАЛЕВ-Дальний Восток» занял второе место в нашем внутреннем соревновании, а ведь ДФО – не самый легкий округ. Помимо Приморья наши клиенты работают в Хабаровске, Благовещенске, Якутске. Активные переговоры ведутся с предприятиями Комсомольска-на-Амуре, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска.
– Кроме комплексного внедрения бюджетного управления вы предлагаете и отдельные программные продукты. Какие из них наиболее востребованы сегодня?
– Система удержания клиентов и повышения продаж, платежный календарь и казначейство, управленческий контроллинг, управление инвестиционной деятельностью, процессное управление и электронный документооборот… И это не абстрактные лекции, а конкретные технологии вместе с подробными рекомендациями по их применению.
– То есть, воспользовавшись продуктами «ИНТАЛЕВ», можно серьезно укрепить свой бизнес даже в кризис?
– Кризис – довольно условное понятие. Помните, еще профессор ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ говорил о том, что разруха на самом деле в головах… Если руководитель грамотно вел бизнес, то для него правила игры не изменились. Кто больше всех пострадал в кризис? Тот, кто не думал о своей системе управления. Остальные, напротив, даже выиграли. Возьмем, к примеру, нашего клиента – розничную сеть «Перекресток». Внедрив систему «ИНТАЛЕВ», компания настолько четко выстроила отношения с поставщиками и отладила работу казначейства, что заслужила очень высокую степень доверия у поставщиков. Поэтому с приходом кризиса ни один поставщик сети не только не отказался от работы с ней, но многие еще и увеличили отсрочку платежа с 60 до 90 дней (в то время как другие ритейлеры разорялись из-за отказа в поставках товара). Подобных примеров – из разных сфер деятельности – можно приводить много. Поэтому, как бы ни было сегодня тяжело, надо менять подход к управлению компанией. Твердо, решительно, где-то даже жестко. Только настойчивые усилия по изменению системы в сторону эффективности позволят собственникам получить желаемый результат.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.