Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 10 Декабря, 02:37 |
|
|
Тема номера
|
ТМК: перегруппировка сил
Недаром и профессиональные строители, и просто жители и гости Владивостока по возможности стараются увидеть объекты, на которых работает ТМК: мост через бухту Золотой Рог, участок дороги пос. Новый – п-ов Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл, низководный мост через Амурский залив между Седанкой и Де-Фризом. И тех, и других, и третьих впечатляют небывалые темпы работ, скорость, с которой разворачиваются и благоустраиваются вахтовые поселки мостостроителей, а потом уже вблизи них растут свайные поля фундаментов и ростверки, опоры мостов и путепроводов, конструкции водопропускных труб и насыпи земляного полотна будущих дорог.
Но, конечно, оценка специалистов для мостостроителей ТМК особенно важна. Недавно ее дали участники недельного семинара, который организовал Дальневосточный учебный центр (Хабаровск) совместно с Тихоокеанским государственным техническим университетом, вузом, в котором учились многие менеджеры ТМК. Более 20 представителей дорожно-строительной отрасли из Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской и Амурской областей побывали на объектах саммита АТЭС-2012 и отметили красивую работу уссурийских мостостроителей. Гости оценили не только ее масштаб, техническую сложность, но и организацию производства, чистоту на стройплощадках.
Положительные перемены на стройках отметил и высокопоставленный куратор объектов саммита во Владивостоке первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ, который побывал на объектах ТМК в дни празднования 150-летия Владивостока.
Под особым контролем и краевой власти, и руководства ЗАО "ТМК" сегодня находится низководная эстакада над Амурским заливом от п-ова Де-Фриз до ст. Седанка, которая является частью скоростной дублирующей трассы от Владивостока до аэропорта. Мостовые пролеты будут проходить на отметке 6 метров над водой. Дело в том, что работы здесь еще только разворачиваются, а начало в строительстве всегда сопряжено с трудностями – насколько подтвердятся геологические данные о грунтах, как поведет себя техника, не скрывают ли воды залива каких-нибудь сюрпризов? Добавляют сложности сокращенные сроки подготовки к строительству.
Как рассказал первый заместитель генерального директора по производству ЗАО "ТМК" Владимир МЕЩЕРЯКОВ, на этом объекте уссурийские мостостроители вновь вынуждены идти на рекорд. Обычно на сооружение подобных объектов уходит около четырех-пяти лет. Причем из них собственно строительство занимает два года, а около трех требуется на подготовительные работы. А здесь на все про все отведено 22 месяца. Поэтому времени на раскачку нет ни у проектировщиков, ни у генподрядчика, в чьей ответственности находится и подготовка рабочей документации, что тоже скорее исключение, чем правило. Сообща, вместе с проектировщиками компании "Гипростроймост" (г. Санкт-Петербург) инженерно-технические работники ТМК ищут наиболее оптимальные технические решения, передовые технологии, самую производительную технику.
В числе такой – два современных комплекса по забивке свай под опоры низководного моста. Первая крановая установка мощностью 280 тонн уже ушла в море, оставляя за собой временные опоры. Их забивает в морское дно мощный гидромолот ударной силой 28 тонн. Необходимое оборудование и комплектующие материалы подвозит баржа, которая курсирует между комплексом и небольшим пирсом, смонтированным здесь совсем недавно.
А на берегу, на отсыпанном островке заканчивается подготовка второго комплекса. Это специализированная крановая установка мощностью 250 тонн с оборудованием, которое позволяет переставлять и монтировать конструкции как впереди и сзади, так и сбоку от самого комплекса. Он отправится в море по уже подготовленным временным сваям и будет забивать основные опоры моста, на которые строители уложат со временем металлические пролетные строения. Сборку этого комплекса ведет группа специалистов ТМК под руководством механика Геннадия РОМАНЦОВА.
Геннадию Степановичу, долгие годы проработавшему в компании, не привыкать к трудным задачам. Но эта, по его словам, особенная. Комплекс, поднятый на стапеля, в полной сборке весит почти 650 тонн. И эта махина должна выполнять весьма кропотливую работу. Точность установки мостовых конструкций выставляется с помощью технологии GPS.
– Для оптимизации всех процессов разработан генплан площадки, который предусматривает несколько циклов производства работ – удлинение труб до проектной величины, отгрузку пролетных конструкций, которые будут доставлять в море баржей, – рассказывает Владимир Мещеряков. – Технологическая цепочка продумана до мелочей. Потому что задача стоит сложная и трудоемкая. Для ее решения провели также перегруппировку сил, направив с других участков опытных инженерно-технических работников. В их числе, например, прораб Иван ЛАВРИКОВ, который руководил работами по надвижке временных пролетных строений на мосту через бухту Золотой Рог. Сегодня опыт и рабочая сноровка его специалистов нужны именно здесь, на де-фризовском мосту.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%