Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 28 Мая, 18:39 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 66.4 р.
1 EUR 69.44 р.
100 JPY 52.28 р.
10 CNY 10.06 р.
Тема номера
Олег Кожемяко поздравил приморцев с Днем пограничника
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
27.05 |
Олег Кожемяко: 2021 год стал результативным и успешным для Приморья
26.05 |
Прожиточный минимум в Приморье с 1 июня вырастет до 16 564 рублей
25.05 |
Родители более 18 тысяч детей 8-17 лет в Приморье получили выплаты
24.05 |
Расширился перечень магазинов, в которых можно использовать социальную карту "Приморец"
16.05 |
Ремонт дорог в Приморье по нацпроекту "БКД" ведется круглосуточно
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

15 Декабря 2009, 10:00 | Регион сегодня

Флот – изгой

Из-за продолжающегося уже почти год простоя 27 рыбопромысловых судов более 1500 членов экипажей находятся без работы. Экономика Дальнего Востока за этот год потеряла свыше $10 млн.

История с возвращением в государственную собственность 27 судов, широкой общественности известных как "супера", получила продолжение. Благая цель вернуть флот государству, похоже, оборачивается бизнес-проектом отдельных весьма влиятельных структур. По информации "ДК", планы по передаче флота в государственную собственность трансформировались. Сегодня рыбакам уже предлагается отдать не только флот, но и акции своих компаний.

Напомним, что в начале этого года вступили в силу поправки в ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которые запрещают судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, вести промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как и рассчитывали законодатели, введение этой нормы поставило на прикол все суда, зарегистрированные в оффшорах, в том числе и 27 промысловиков, построенных в кредит под гарантии Правительства России в начале 90-х. Правда, законодатели не приняли во внимание, что регистрация судов в оффшорных компаниях Кипра изначально была предусмотрена государственными чиновниками. Еще в 1992 г. СП "Рыбкомфлот" (созданное по приказу Минрыбхоза СССР) и передало суда в оффшорные компании.

Если говорить языком цифр, то кредит на строительство этих судов в размере $385,5 млн в свое время выдал немецкий KfW-банк кипрским Ohodsk Fishing Company и Bering Trawlers под госгарантии (распоряжение правительства № 534-р от 21 марта 1992 года). Построенные суда были переданы во фрахт нескольким российским компаниям, в том числе ООО "Водолей", "Поронай", "Посейдон", "Сахалинрыбаксоюз", ЗАО "Сахалин Лизинг Флот". 12 ярусоловов ушли на Камчатку под оперативное управление ЗАО "АКРОС". В 2001 году немецкий KfW переуступил права требования по кредиту Внешэкономбанку. Причем переуступка прав требований стала возможной за счет средств вновь привлекаемого кредита от того же KfW.

Но это история. А вот настоящее и будущее вызывают у рыбацкой общественности растерянность и недоумение. Дело в том, что передача судов как мера возврата долгов государству потерпела полное фиаско. Хотя идеологи данного проекта попытались разыграть эту карту, доказывая долг фрахтователей и судовладельцев перед федеральным бюджетом. Сделать это им не удалось. Дело в том, что на данный момент ВЭБ проиграл суды во всех четырех инстанциях. Он не смог доказать, что компании-фрахтователи имеют долги перед государством.

Об этом главный рыбак страны Андрей КРАЙНИЙ докладывал в своей аналитической записке премьер-министру Владимиру ПУТИНУ. Но, похоже, идея вернуть флот под крыло созданного при ФГУП "Нацрыбресурсы" ОАО "Нацрыбфлот" ничего общего с государственными задачами не имеет. По замыслу чиновников, уставный капитал последнего должны составить те самые 27 "кипрских" судов. Росрыболовства надеется купить кипрские компании по номинальной цене – по $2,5 тыс. В качестве обеспечения "Нацрыбресурсы" также рассчитывают получить в собственность 100% акций всех компаний-фрахтователей, которые должны находиться в залоге до полного погашения задолженности по кредиту. Активы должны быть переданы госкомпании "Нацрыбфлот".

Но есть еще одна подоплека, о которой чиновники ФАР предпочитают умалчивать. Новая государственная компания планировала занять на свое развитие за рубежом $90 млн. Таким образом, все разговоры о том, что "Нацрыбфлот" будет работать во благо государственных интересов, не более чем миф. Существует даже подробный бизнес-план на 90 страницах, из которого ясно, какие цели на самом деле преследуются. Таким образом, по факту планировался передел рынка, причем дальневосточные рыбаки всерьез опасаются появления этой "непредсказуемой" компании с мощным административным ресурсом.

Но пока суда еще не переданы. Спорный и сомнительный проект не дает ответа на один резонный вопрос. Кому это выгодно? Ответ на него есть в документах, попавших в распоряжение "ДК", и мнениях руководителей рыбодобывающих компаний.

"Предложенное Росрыболовством пакетное соглашение предусматривает не просто возврат судов, но и признание долга (со всеми штрафами, пеней) перед федеральным бюджетом с дальнейшим его возвратом. При этом в ходе переговоров стало ясно, что государство интересуют отнюдь не сами суда, а суда с квотами", – утверждает руководитель ООО "Водолей" Константин ПОЛЕТАЕВ. – В то же время кредитное соглашение, по которому строился и передавался флот, было нарушено – под флот не выделились необходимые для его работы квоты". "Более того, при передаче 100% акций наших компаний "Нацрыбфлоту" и квот на промысел, предусмотренных предложенным пакетным соглашением, мы даже теоретически не смогли бы обеспечивать свои обязательства. Иначе как грабительским такое предложение не назовешь", – считает председатель совета директоров ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" Виктор СЛИВИН.

Сегодня рыбаки пытаются донести до государства, что их неисполненные финансовые обязательства вытекают из того, что оно само не выполнило свои обязательства по сырьевому обеспечению компаний. На собранном специально совещании руководители компаний-фрахтователей, судовладельцев озвучили принципиальную позицию по вопросу дальнейшей судьбы флота.

Компании настаивают на пересмотре взаимных обязательств и отмене солидарной ответственности, предусмотренной кредитным соглашением. Они уже выступали с предложением передать право собственности на суда в ведение Российской Федерации с последующей их эксплуатацией российскими предприятиями на основании приемлемой формы договоров. Сегодня они требуют ревизии отношений.

"Говорить о долгах после того, как правительством было принято решение о продаже квот на аукционах, безнравственно. Расходы ЗАО "Акрос" на приобретение квот для ярусоловов в 2001-2003 гг. составили $18 млн", – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО "АКРОС" (менеджмент этой компании контролирует компанию фрахтователя двенадцати ярусоловов "ООО Камчатка-Восток") Владимир САВЕЛЬЕВ.

"За эти годы мы немало потратили на приобретение водных биоресурсов. Мы поддерживали суда в надлежащем техническом состоянии (например, содержание одного судна в месяц обходится в $50 тыс.) Частично гасили кредит", – говорит управляющий директор ООО "Поронай" Со Дин Гир. Вполне обоснованно будет "списать" эти расходы. Например, только на приобретение биоресурсов пул компаний потратил более $100 млн. "У каждой компании своя история взаимоотношений, которую надо учитывать, – считает председатель совета директоров ООО "Сахалинрыбаксоюз" Александр ВЕРХОВСКИЙ. – Некоторые уже почти расплатились по кредиту, и запрещать работу их флота из-за неурегулированных обязательств с другими компаниями неразумно".

На сторону рыбаков встали Всероссийская ассоциация рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Союз рыболовецких колхозов России, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области (АСРКС), которые уже обратились к председателю Правительства РФ с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы.

"Все признают абсурдность простоя флота в данный момент. Ведь суда только по формальным признакам являются иностранными. Все время эксплуатации они работали под российским флагом, на них трудились наши, российские рыбаки, налоговые поступления направлялись в российский бюджет", – говорит председатель правления АСРКС Сергей Сенько.

В условиях острого дефицита современных рыбопромысловых судов запрет на работу флота, способного эффективно работать и снабжать население рыбной продукцией, не находит разумных объяснений. Мощности простаивающего без работы флота позволяют осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 млн рублей. "С нового года промысловые суда имеют все шансы остаться в иностранных портах пиратским флотом, без флага РФ, без страховок, под угрозой ареста, – считает председатель правления АСРКС. – У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу флота".

По сути, рыбная отрасль России может потерять этот флот. Глава ФАР Андрей Крайний докладывает премьер-министру о том, что перевод судов в государственную собственность "невозможен из-за наличия диаметрально противоположных позиций у Минфина России и Внешэкономбанка, с одной стороны, и фрахтователей и собственников рыбопромысловых судов – с другой". По мнению Андрея Крайнего, это создает риск потери рыбопромысловых судов для Российской Федерации. Однако ФАР все равно не оставляет идею создать рыбную государственную компанию за счет активов частного бизнеса. Уж больно большой куш поставлен на карту, и у чиновников есть желание половить рыбку в "мутной" воде.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика