Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 07 Июня, 10:14 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.17 р.
1 EUR 90.4 р.
100 JPY 55.11 р.
10 CNY 11.01 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.06 |
Библиотека и дом культуры: "Единая Россия" оценила ход капитального ремонта в артемовских учреждениях
05.06 |
Дожди, грозы и жара снова ударят: синоптики рассказали о погоде в Приморье
04.06 |
Открывайте жабры: жара и высокая влажность ударят по Приморью
03.06 |
Готовьте куртки и зонты: сильные дожди и резкое похолодание ударят по Приморью
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

17 Февраля 2011, 10:00 | Регион сегодня

Обновление следует

Автомобильный рынок Дальнего Востока постепенно выходит из комы. Полные отчеты автодилеров по итогам 2010 года еще не опубликованы, но на основе уже имеющихся данных можно говорить о преодолении кризиса, потрясшего региональный авторынок в 2009 году. О полном его завершении речь пока не идет, правильнее говорить лишь о прохождении нижней мертвой точки, или «дна», после которого начинается подъем.

Дальневосточники уже привыкли к тому, что местный автомобильный рынок давно и прочно обжит японскими иномарками. В Интернете до некоторых пор даже бродил очаровательный по своей глупости слоган: «Владивосток – родина японских автомобилей». Тем большее удивление способен вызвать тот факт, что из девяти ведущих японских автомобильных концернов только четыре имеют в крае своих дилеров разной степени официальности. Это Toyota, Nissan, Mitsubishi и Suzuki.

У оставшихся без присмотра Mazda, Honda, Subaru, Daihatsu и примкнувшей к ним Isuzu серьезных попечителей нет, хотя, что касается последней, то тут бабушка надвое сказала. Если вспомнить, как с грохотом зашедшая в регион компания «Соллерс» обещала наладить здесь сборку японских грузовичков этой марки, то вроде бы дилер есть. Но что-то там со сборкой не заладилось, и автосалон новых Isuzu во Владивостоке так и не появился. Впрочем, легковых автомобилей под этим брендом компания давно не выпускает, поэтому оставим ее в покое, ведь речь сегодня идет именно о машинах для личного, а не коммерческого использования.

Помимо японских автопроизводителей в мире существует немало других компаний, делающих автомобили. После повышения пошлин во Владивостоке появились дилеры Ford, Renault, Mercedes, SsangYong, ну а отечественные ВАЗ и ГАЗ, если говорить о машинах с левым рулем, были здесь всегда. И, хотя за кадром еще осталось немало всяких «Пежо», «Крайслеров» и «Ситроенов», можно сказать, что на позиции правого руля развернулось мощное наступление. О его результатах сегодня легко можно судить хотя бы по тому, что на улицах Владивостока – одного из самых крепких праворульных орешков России, появляется все больше иномарок немецкого, корейского и американского происхождения. Встречаются и отечественные новинки, о которых и скажем в первую очередь.

Российская «классика»

ОАО «Дальлада», официальный дилер Волжского автозавода в Приморье, имеет в своем арсенале две новые модели: Lada Kalina и Lada Priora. Новых по российским меркам, конечно, так как конструкция самих автомобилей разрабатывалась инженерами ВАЗа еще в 90-х. Что, впрочем, не помешало Владимиру ПУТИНУ прокатиться на Lada Kalina Sport по федеральной трассе от Хабаровска до Читы.

– Эти машины не очень востребованы среди наших клиентов, – признает зам. генерального директора компании «Дальлада» Юрий ТКАЧУК, – гораздо большей популярностью пользуются «Нивы» и «классика». Спрос на них подогрела программа утилизации. С начала ее действия в марте 2010 г. интерес к этой программе проявили тысячи приморцев. А всего в ее рамках мы продали более 300 машин. Наибольшей востребованностью отличилась «семерка» – ВАЗ-2107. При цене около 180 тыс. рублей ее охотно берут со скидкой в 50 тысяч по сертификату. Спросом пользуется и «Нива» – на нее даже возникла небольшая очередь, когда цена упала до 305 тыс. руб. за самую простую короткобазную модификацию. Завод в Тольятти не успевал обеспечить всех дилеров товаром, и некоторым покупателям приходилось ждать своих машин.

По словам дилеров «Лада», утилизация здорово помогла поднять продажи российских автомобилей на Дальнем Востоке. За 10 месяцев прошлого года реализовано более 700 машин, чего в прежние годы достичь было невозможно. «Дальлада» даже открыла филиал в Арсеньеве, который за короткое время сумел продать 120 автомобилей. Понятное дело, что в приморской глубинке наибольшим спросом пользовались все те же «Нивы» и «классика».

Заграница нам поможет

Из наиболее близких по философии к популярной отечественной «Ниве» машин нужно отметить конечно же Suzuki Jimny. Эти два внедорожника, российский и японский, автомобильные журналисты нередко «сталкивают лбами» на различных тест-драйвах. Новые Suzuki с левым рулем появились во Владивостоке с весны 2009 года. Официальным дилером марки стал Технохолдинг SUMATORI. Сегодня в шоуруме компании представлены несколько моделей от Suzuki. Это сам Jimny, а также его «старший брат» Suzuki Grand Vitara, более известный дальневосточникам под своим японским именем Escudo, и две легковушки – городской малыш SX4 и полноразмерный седан Suzuki Kizashi.

Jimny, конечно, по цене весьма отличается от «Нивы». Самая простая комплектация стоит 683 тыс. рублей – разница с отечественной машиной более чем в два раза. Но, с другой стороны, примерно так же различаются и потребительские качества. У Jimny более мощный и современный двигатель, выше надежность отдельных узлов и агрегатов, есть автоматическая коробка передач. Да, и внедорожный имидж модели нисколько не уступает заслуженной славе «Нивы». Поэтому в «Сумотори» говорят о хороших продажах этих машин.

«Кроме Jimny высокие продажи отмечаются у моделей Grand Vitara и SX4, – говорит начальник отдела продаж дилерского центра SUZUKI Андрей КОВАЛЬ. – Пятидверная Grand Vitara с двигателем объемом 2,4 литра в стоит 1 млн 133 тыс. руб., а 1600-кубовый седан SX4 – 688 тыс. руб.».

Как сообщают в SUMOTORI, в модельном ряду SX4 лучшим спросом пользуется хэтчбек, который комплектуется системой 4WD. Цены на полноприводные SX4 начинаются от 813 тыс. руб., но, по мнению голосующих рублем покупателей, в наших условиях полный привод стоит того, чтобы отдать за нее дополнительные деньги.

Наличие полного привода на легковых автомобилях можно назвать отличительной чертой именно японского автопрома, хотя на европейский рынок идет далеко не весь ассортимент, предлагаемый для внутреннего японского рынка. Здесь примером может служить ситуация не только с Suzuki SX4, но и с другими производителями, к примеру, Mitsubishi.

Официальный дилер MMC в Приморье – компания «Пасифик-Авто» с 2009 года предлагает во Владивостоке несколько моделей этого японского концерна. Хит продаж, конечно, полноразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero, давно и прочно завоевавший сердца дальневосточников еще в своем праворульном варианте. Pajero Sport, который на внутреннем японском рынке был известен как Mitsubishi Challenger. Пикап L200, также имеющий в Японии другое имя – Strada. Кроссоверы Outlander и ASX. По словам менеджера «Пасифик-Авто» Анастасии ВДОВЫКО, повышенный интерес к этим машинам проявляют не только частники, но и корпоративные клиенты вроде МТС или строителей саммита, которые закупили для своих нужд пикапы L200.

Есть в продаже у «Пасифик-Авто» и знаменитый раллийный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution X и его «гражданский» собрат Lancer. Но эти машины гораздо менее востребованы у избалованной «Зеленым углом» приморской аудитории. К примеру, минивэн Mitsubishi Grandis в европейском исполнении на российский рынок поставляется без столь нужной в Приморье опции, как 4WD, а стоит почти как Outlander. Самая простая комплектация Grandis с механической КП оценивается в 977 тыс. руб. против 920 тыс. самого простого Outlander. Понятно, что двигатель объемом 2,4 литра мощнее обычной «двушки», да и семь мест против пяти тоже имеют свой вес, но во Владивостоке имиджевый автомобиль в глазах покупателя всегда выглядел привлекательнее семейного.

Жажда – все

Беспроигрышную ставку на имидж сделала в 2008 году компания «Альтаир-Авто», открывшая на 32-м километре федеральной трассы М-62 автосалон по продаже новых автомобилей Mercedes, логично рассудив, что статуснее 600-го «Мерседеса» может быть только новый 600-й «Мерседес». Сегодня компания предлагает знаменитый S600 по 168 тыс. 500 евро. В пересчете на российские рубли это составляет 6966 тыс. руб. Понятно, что за такие деньги автомобиль просто обязан быть роскошным, хотя речь идет о цене базовой комплектации.

Перечислять фишки «шестисотого», пожалуй, нет смысла, так как покупатель этих авто в любом случае предпочтет получить эту информацию из первых рук. Да, и немного на Дальнем Востоке, по правде говоря, покупателей этих машин. Как сообщили в компании «Альтаир – Авто», гораздо большим спросом пользуются другие модели Mercedes, а именно внедорожники G и GL-класса. Что немудрено, так как еще классики говорили о бытие, определяющем сознание. А российское бытие с его двумя главными проблемами заставляет проявлять осмотрительность при выборе автомобиля. Роскошный седан – это хорошо, но при отсутствии дорог, по которым на нем можно ездить, и богатый и бедный потребитель, как мы видим, единодушно отдает предпочтение машинам повышенной проходимости.

Стать обладателем «Гелендвагена» можно за 100 тыс. 300 евро. Если таких денег нет, но очень хочется именно Mercedes, официальный дилер готов предложить машину А-класса всего за 17 тыс. 900 евро. Это что-то вроде хорошо известной приморцам Toyota Corolla, но с трехлучевой звездой на капоте.

Кстати, вспомнив о Toyota, нельзя не отметить того, что, в отличие от представителей всех других автомобильных брендов, в Приморье работают целых два дилера этой компании: «Тойота Саммит Моторс» во Владивостоке и «Тойота Цусё Восток Авто» в Находке. Между собой, по словам их сотрудников, обе фирмы связаны только общим брендом Toyota и самым солидным стажем работы на рынке новых автомобилей. Обе компании ведут свою историю с 1992 года и имеют богатый опыт сотрудничества с юридическими лицами, которые и являются главными клиентами обоих «Тойот».

Схожи и предложения. Так, мегапопулярный у определенного круга потребителей Land Cruiser Prado в самой простой комплектации в Находке будет стоить 2295 тыс. руб., и ровно столько же во Владивостоке. «Административный» Land Cruiser 200 и там, и там – 3195 тыс.

Техника на грани

Впрочем, основные доходы официальным дилерам всегда приносила не продажа новых автомобилей, а их техническое обслуживание. Гарантийные обязательства производителя, на которые всегда делается упор в рекламе новых автомобилей, подразумевают обслуживание машины только в авторизованных сервисах, что, безусловно, правильно. Современный автомобиль напичкан электроникой, и неловкое вмешательство гаражного «дяди Васи» способно вывести из строя весьма дорогие узлы. Кроме того, «дядя Вася», как правило, не имеет необходимого оборудования и инструментов для диагностики и ремонта самых последних моделей. Авторизованный сервис владеет этим набором, но за свои знания и умения требует денег. И немалых.

На одном из популярных дальневосточных автомобильных форумов, к примеру, недавно обсуждалась ситуация, когда ребята на дорогом и престижном автомобиле приехали в не менее дорогой и престижный автосервис, чтобы по гарантии поменять лампу ближнего света в фаре да заменить масло в двигателе и трансмиссионную жидкость в автомате. На эти нехитрые процедуры ими было потрачено 8 часов и 19 тыс. рублей. История эта получила резонанс, вышла в топ сайта, и расползлась по множеству смежных интернет-форумов. Вывод дальневосточной аудитории оказался неоднозначным – многие посчитали себя еще не настолько богатыми, чтобы с подобными расценками на обслуживание содержать новый автомобиль.

Впрочем, многие специалисты авторынка считают, что расходы на содержание автомобиля в России со временем станут важным фактором выбора той или иной марки. Об этом было заявлено на прошедшей в Москве в конце минувшего года конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов».

Как отметил один из участников этой конференции, заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей УДАЛОВ, «каждая модель на российском рынке имеет свою специфику в плане основных статей расходов на нее». По его словам, примерно 30% годовых затрат на содержание нового автомобиля приходится на топливо, 10% – на техобслуживание, страховку, транспортный налог. И порядка 60% – это потеря стоимости при продаже. В абсолютных цифрах это означает, что за три года пользования автомобилем владелец заплатит от 200 тыс. рублей за автомобиль компактного класса и cвыше 1 млн рублей за внедорожник.

Но самая противоречивая статья расходов сегодня – техническое обслуживание. Согласно подсчетам аналитического агентства Finamauto, за три года стоимость ТО автомобиля размерного класса В у официального дилера в среднем может составить от 22 до 88 тыс. рублей, а автомобиля популярного класса С – от 27 до 132 тыс. рублей. Эксперт Finamauto Александр ХЛЫНОВ высказал мнение, что большинство производителей сознательно занижают обязательный межсервисный пробег автомобиля. Например, в Европе многие производители дают гарантию при 20-30 тыс. км межсервисного обслуживания, а в России средний межсервисный пробег составляет 10-15 тыс. км. «Очевидно, что таким образом производитель дает возможность заработать на обслуживании своим дилерам», – сказал он.

Исправить ситуацию можно будет лишь тогда, когда расходы на содержание автомобиля в России станут важным фактором выбора той или иной марки. «Когда потребитель начнет серьезно и заранее рассматривать вопрос содержания приобретаемого автомобиля, российский авторынок выйдет на качественно новый уровень развития, – подвел итог заместитель генерального директора аналитической компании «Трансдекра» Дмитрий СКАЧКОВ. – Если покупатель будет знать, что обслуживать и содержать такую-то машину в России дорого и хлопотно, он просто не будет ее покупать».

Что касается дальневосточного авторынка, то в свете его радикального переформатирования, все процессы выстраивания взаимоотношений автопродавцов и автопотребителей, происходящие сейчас в Центральной России, здесь только предстоят.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика