Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 10 Декабря, 02:41 |
|
|
Тема номера
|
ТМК: от Седанки до Патрокла
Новая трасса начинается от эстакады, проходящей над Амурским заливом, и идет по лесному массиву от ст. Седанка до бухты Тихая и далее – до пролива Босфор Восточный и выходит к строящемуся мостовому переходу на остров Русский. Эта дорога обещает быть одной из самых современных на юге Приморья.
Несмотря на суровую зиму, выдавшуюся нынче, темп работ на мостовом переходе п–ов Де–Фриз – Седанка выдерживается в соответствии с графиком. Из 81 опоры 25 уже в полной готовности ожидают надвижки пролетного строения, на других продолжаются работы: где–то идет погружение свай в морское дно, где–то монтируются ростверки и ригеля. Все отчетливее видно траекторию будущего мостового сооружения, работами на котором руководит заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений ЗАО «ТМК» Сергей СОБИН.
Параллельно строительству опор мостовики ведут сборку конструкций пролетного строения. На специально возведенном стапеле идут работы по укрупнению пролетов – до 263 метров. Для этого на стройплощадке установлен еще один большегрузный кран, с помощью которого части пролета подаются на стапель. Здесь их соединяют и превращают в большую плеть, которая по мере готовности опор моста будет монтироваться методом надвижки.
Пролеты будут медленно продвигаться с двух сторон до 36–й опоры, где произойдет их стыковка. Общая протяженность низководного моста–эстакады с четырехполосным движением составит 4 368 метров, ширина – около 24 метров. Чтобы обеспечить проектную ширину дороги, с каждого берега будет надвигаться по три плети пролетного строения. Интересно, что эти конструкции сразу будут иметь элементы проезжей части, изготовленные в заводских условиях, что, с одной стороны, усложняет задачу мостовиков, ведь конструкция от этого становится тяжелее, а с другой – повышает качество дорожного покрытия.
С учетом новых технологий строится и сама дорога. И одно из ее главных достоинств – максимально возможно спрямленная ось, естественно, настолько, насколько это позволяет сделать существующий рельеф, ведь она пересекает крутые сопки и долину реки Седанки. Уже сегодня она не просто прекрасно просматривается с наиболее высоких точек, по всей трассе идет весьма интенсивное движение служебного транспорта.
Дорожники завершают отсыпку земляного полотна практически на всем протяжении трассы. Лишь в некоторых местах продолжается выемка грунта или, наоборот, его отсыпка – чтобы выйти на проектные отметки. Для этого также приходится вести взрывные работы. Но таких участков остается все меньше – земляное полотно новой дороги готово практически на 90 процентов.
– Сейчас на отдельных участках идет отсыпка дороги специальной щебеночной смесью, она служит нижним слоем основания под устройство дорожной одежды. Его толщина составляет 30 см, – поясняет первый заместитель генерального директора по производству ЗАО «ТМК» Александр ЯКОВЛЕВ. – Потом на него будет уложен верхний слой основания – толщиной 12 см, также из щебеночной смеси, которую обработают водоцементной эмульсией методом холодного рисайклинга. Таким образом, будет получена монолитная поверхность, и уже на нее и начнут укладывать асфальтобетон, первый слой – черновой, высокопористый, второй – более плотный, а затем верхний – из высокопрочного асфальтобетона.
По расчетам специалистов, такая современная технология устройства дорожной одежды позволит продлить гарантийный срок ее эксплуатации на десятилетия. Правда, к этим работам строители приступят уже с наступлением тепла. Пока же ведется подготовка – закуплен один рисайклер, достигнута договоренность об аренде второго, недалеко от вахтового поселка дорожников, расположенного близ ул. Выселковой, готовится площадка, на которой будут установлены два асфальтобетонных завода.
Кроме того, строители обустраивают водопропускные коллекторы, ведут доработку откосвыемок гидромолотами, укрепляют подпорные стенки. Для этого широко используются матрацы Рено и габионы – сетки из высокопрочного материала, наполненные камнем.
– Для габионов используется камень специальной фракции – размером 20 х 30 см, причем укладывается он вручную, камешек к камешку, – объясняет мастер дорожного участка Павел СТАРЧЕНКО. – В целом получается прочная подпорная стена, способная выдерживать большие нагрузки.
Под его руководством работает семь человек, они монтируют подпорную стенку возле путепровода, соединяющего новую трассу с дорогой, известной многим как «царская». Она уходит в район фабрики «Заря» и действительно построена более сотни лет назад. Каменная стена не только хорошо «держит» конструкцию, но и выглядит вполне эстетично. Сооружения подобного типа все чаще можно увидеть на приморских дорогах.
Еще одно важное направление деятельности дорожников ТМК – сооружение мостов и путепроводов. Всего на данном участке дороги их будет 19. Причем практически на всех завершено сооружение опор – большая и трудоемкая работа. Теперь ведется монтаж пролетных строений.
Работами по сооружению моста над речкой Седанка руководит прораб Андрей КЛЮЧКО.
– Длина этого мостового перехода – почти 300 метров, – поясняет прораб. – Сейчас мы монтируем металлические пролетные строения: 63 – 84 ¬– 84 – 63 метра. Как видите, мост проходит над всей долиной Седанки. В одну вахту на объекте задействовано 35 человек, 10 – в ночь и 25 – в дневную смену.
Сюда, как, впрочем, и на другие путепроводы строящейся дороги, балки пролетных строений подвозят специальными тягачами–балковозами. К этому времени подходит и автокран, который, словно пушинку, поднимает многотонную конструкцию вверх и устанавливает на подготовленные опоры. Таким образом на путепроводах монтируется несколько балок в сутки. Эта работа ведется на всем протяжении дороги – от Седанки до бухты Патрокл.
Особое внимание строители уделяют работам в водоохраной зоне водохранилища. Здесь проектом предусмотрено строительство двух уровней специальных лотков для сбора сточных вод с проезжей части и с откосов дороги, а также очистных сооружений, в которые будут направляться эти стоки. И лишь после соответствующей очистки водная масса попадет в естественные водоемы.
Строительство новой автодороги от Седанки до бухты Патрокл находится под личным контролем губернатора Приморского края Сергея ДАРЬКИНА. Недавно он вновь проинспектировал ход работ, проехав по трассе от Седанки до моста на остров Русский.
По итогам выездного совещания по вопросам подготовки к саммиту АТЭС–2012 Сергей Дарькин отметил, что «строительство новых автомагистралей позволит решить транспортную проблему юга Приморья, избавит Владивосток от заторов, увеличит пропускную способность существующих дорог». Он также выразил удовлетворение высокими темпами работ на строящихся дорогах, и подчеркнул, что новые дороги открывают для города большие перспективы, поскольку позволят комплексно осваивать новые территории.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%