Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:49 |
|
|
Тема номера
|
Второе дыхание БАМа
- Байкало-Амурская магистраль - один из тех эпохальных проектов нашей послевоенной истории, которые сыграли определяющую роль в развитии страны и стали символом своего времени. Таких событий по пальцам пересчитать: мы полетели первыми в космос, построили ДнепроГЭС и Магнитку, освоили атом, подняли целину и проложили БАМ, - сказал Владимир Якунин, открывая торжественный митинг на привокзальной площади Тынды. Он напомнил, что магистраль строили дважды: до войны - и та дорога внесла немалый вклад в Великую Победу, когда использовали ее рельсы на Волжской рокаде. И 35 лет назад, когда осознали военно-стратегическую необходимость и богатый экономический потенциал БАМа. - Сейчас нет и не может быть сомнений: строительство магистрали было абсолютно правильным решением, даже несмотря на все хитросплетения судьбы. Вдоль дороги появились целые города. БАМ укрепил влияние нашей страны на Дальнем Востоке, - подчеркнул Владимир Якунин.
Сегодня БАМ - это колоссальная возможность возрождения огромного, богатейшего края. Это новые рабочие места, новые точки экономического развития. Но эта перспектива, по словам президента ОАО "РЖД", достижима только при коренной модернизации и реконструкции магистрали.
Перспективам развития региона был посвящен круглый стол "БАМ - второе дыхание в XXI веке". Открывая его, президент ОАО "РЖД" отметил: "У БАМа, бесспорно, есть будущее, за последние четыре года объем грузоперевозок по этой дороге увеличился на 83%. Производители угля постоянно обращаются к нам с просьбой увеличить пропускные способности в направлении Советской Гавани и других портов. И если кто-то считает, что БАМ незаслуженно забыт, что это "дорога в никуда", он глубоко заблуждается".
Региональные власти также связывают с магистралью перспективы развития своих территорий. В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" возобновлено строительство подъездного железнодорожного пути от станции Улак к Эльгинскому месторождению коксующихся каменных углей в Якутии. Также в стратегию включено строительство грузообразующих подъездных путей к другим месторождениям полезных ископаемых. Как подчеркнул губернатор Амурской области Олег Кожемяко, в рамках "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года" на севере Приамурья планируется сформировать природно-ресурсную зону опережающего развития БАМа с разделением на три подзоны: Западно-Амурскую, Зейскую и Селемджинскую. В мае проект этого документа был внесен в Правительство РФ.
Западно-Амурскую зону создадут на транспортной связке Бамовская - Тында - Хани. Перспективы связаны с освоением месторождений золота, титано-магнетитовых руд, апатитов, а также с лесопереработкой. Точками роста здесь станут Тында со специализацией на горнодобывающем и лесоперерабатывающем комплексах и Сковородино с транспортно-логистическими функциями.
Зейскую подзону сформируют в районе Тыгда - Зея и Улак - Эльга со специализацией на лесопереработке, энергетике и добыче полезных ископаемых. Селемджинская подзона будет сформирована для освоения Огоджинского месторождения каменных углей. Она привязана к проектируемой железной дороге Шимановск - Чагоян - Гарь - Февральск и в перспективе до Огоджи, для освоения Огоджинского месторождения каменных углей.
- Основа развития этой подзоны - месторождения железа, золота, цветных и редких металлов, угля. Запасы Гаринского месторождения железной руды составляют более 400 млн тонн. На базе этого месторождения, а также Кимканского и Сутарского планируется создание металлургического комплекса. В Селемджинской подзоне расположена треть экономически доступных запасов древесины. Переработка будет осуществляться в Февральске, Шимановске и притрассовых бамовских поселках, - заявил губернатор Амурской области.
Грядущее увеличение грузопотока в сторону тихоокеанских портов ставит перед железнодорожниками большие задачи по расшивке узких мест. Этой работой ОАО "РЖД" занимается уже несколько лет, направляя на модернизацию магистрали весьма солидные суммы. Так, по словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, с 2007 по 2009 год на развитие БАМа в пределах Дальневосточной дороги компания "РЖД" вложила 12,9 млрд руб. - В целях увеличения пропускной способности, которой пока явно не хватает, ведется строительство новых станций и разъездов. План модернизации инфраструктуры Северного широтного хода в 2009–2010 гг. предусматривает возведение на ДВЖД 14 новых станций и разъездов, из них восемь раздельных пунктов уже построены, два - в стадии строительства. В будущем году будем продолжать эту работу, - поделился планами начальник дороги. - Продолжается удлинение приемоотправочных путей. Это делается для того, чтобы увеличить весовые нормы поездов и получить возможность выводить к портам длинносоставные поезда. Как рассказал Михаил Заиченко, сегодня продолжается реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством обходного Кузнецовского тоннеля, которая позволит значительно увеличить пропуск грузопотока на линии Комсомольск - Советская Гавань. Уже проложено более 1,5 км дренажной штольни искусственного сооружения. А в сентябре строители планируют приступить к проходке основного ствола тоннеля.
Одним словом, обновляясь, БАМ готовится к большой работе. В перспективе в соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" Северный широтный ход будет специализироваться для пропуска тяжеловесных поездов, переключив на себя с Транссиба основные потоки так называемых балкерных грузов. Транссибирской магистрали останутся в основном контейнерные и пассажирские перевозки. Объем перевозок по БАМу к 2030 году возрастет в 2-3 раза.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%