Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 13 Мая, 20:47 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.89 р.
1 EUR 90.11 р.
100 JPY 55.42 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
12.05 |
Аномальная жара: температура в тени — +30°C в Приморье — фото
11.05 |
Лишь только солнце: жара 25°C накроет Приморье — прогноз погоды
10.05 |
Циклон обрушился на Приморье 10 мая, объявлено штормовое
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Персона

24 Июня 2014, 14:29 | Персона

Генеральный директор компании "Терратур" Анна ГАНЖА: Избавляйтесь от стереотипов и отдыхайте по-новому!

Педагог по образованию, она и не предполагала, что в итоге свяжет жизнь с туризмом. Пришла в него случайно - подработать - и задержалась на двадцать с лишним лет. Сегодня ее компания охватывает практически все направления зарубежного отдыха, некоторые из которых первой представила дальневосточному рынку.

Уровень ее профессионализма легко прослеживается в комментариях для туристических обзоров - емких и неординарных, а человеческие качества измеряются поступками, которые она совершает. И мне, признаться, давно хотелось сделать интервью с героиней этого номера - генеральным директором владивостокской компании «ТЕРРАТУР» Анной ГАНЖА.

- Анна Юрьевна, как все-таки вы оказались в туризме?

- Трудно сказать, как сложилась бы моя профессиональная жизнь, не случись в стране перестройка. Получив педагогическое образование, я успела немного поработать в школе, но на зарплату 83 рубля с годовалым ребенком в начале 1990-х было не прожить, и мне пришлось задуматься о смене места работы, хотя бы на время. Совершенно случайно познакомилась с Еленой АНДРЕЕВОЙ (ныне генеральный директор компании «Мирабель-Тур». - Прим ред.), работавшей в компании «Владмир», и она предложила мне попробовать себя в туризме. Я не имела ни малейшего представления о том, что это такое, но тогда все в нашей отрасли начинали с нуля. Директор «Владмира» Людмила БЕЛОЛИПЕЦКАЯ (до сих пор благодарна ей!) дала мне шанс, предложив попытаться в одиночку развить японское направление, и я рискнула. Туризм тогда, как помните, сводился к шоп-турам, а Япония была интересна «туристам» прежде всего автомобилями. Уже через два месяца я отправила первую группу автопродавцов в Сакаиминато - незнакомый на тот момент приморцам порт, спустя какое-то время первой во Владивостоке отправила туристов авиарейсом в Нагою, и за три года, что я проработала во «Владмире», мне удалось развить очень сильное направление.

- А как возникла мысль создать свою компанию?

- Меня не устраивал формат работы. Мы, менеджеры, не были официально трудоустроены, а зарабатывать были вынуждены за счет дополнительного бизнеса. Поэтому те, кто работал с Италией и Турцией, держали магазины одежды, кто занимался Кореей - торговал мебелью и бытовой техникой и т. д. Мне же, помимо стабильности, хотелось заниматься чистым туризмом, развиваясь самой в этом направлении. Я первой рискнула отправиться в вольное плавание, следом за мной ушли еще несколько человек, и, к слову, костяк нынешнего турбизнеса Приморья - это выходцы из «Владмира», основавшие свои компании.

Начинали мы, естественно, с Японии, затем появилась Корея, постепенно стали обрастать другими направлениями. Только встали на ноги - в 1998-м случился дефолт. Выстояла компания благодаря нашим любимым туристам из автобизнеса. Они, как могли, крутились сами и давали возможность зарабатывать нам. Пережив кризис, с начала 2000-х мы стали работать с Таиландом, Сингапуром, Малайзией, Бали… - и сегодня спектр наших направлений охватывает практически все туристические уголки мира и виды отдыха, а также образовательный и медицинский туризм. Какие-то из направлений более востребованы, какие-то менее, но все они рабочие, «живые», не для галочки.

- Костяк менеджеров компании не меняется более 15 лет. Чем вы их удерживаете?

- За эти годы в коллективе установились практически семейные отношения. И радости, и горести - все общее, и это здорово сплачивает. Кроме того, надеюсь, каждый из моих сотрудников видит в компании возможность собственного развития. Я действительно очень много в них вкладываю. Все они, за очень редким исключением, пришли в турбизнес с нуля и, уже работая здесь, получили профильное туристическое образование. Каждый из менеджеров лично был в странах, которые продает. Это очень важно. Я вообще считаю, что рекламные туры предназначены не для директоров, а для менеджеров по направлениям. Они должны их знать не по буклетам - лично. Не директор должен пересказать сотрудникам свои впечатления о той или иной стране, а менеджер сам должен их пережить, прочувствовать и транслировать туристу. В этом случае степень доверия со стороны клиента растет геометрически. Да, я, как директор, бывала в разных фам-трипах, но в меньшем количестве и гораздо реже, чем мои менеджеры. Они больше меня видели и лучше знают направления, с которыми работают. И это правильно, на мой взгляд.

- Вы никогда не боялись первыми на дальневосточном рынке открывать новые направления. Те же круизы, например…

- Коллеги из других компаний крутили у виска, когда мы анонсировали этот вид отдыха. Это бесперспективно, мы слишком далеко находимся, это очень дорогой продукт, - говорили они мне. Но я интуитивно чувствовала, что рынок хорошо отреагирует на это направление. Сама я загорелась круизами много лет назад, еще работая во «Владмире»: в одной из местных компаний увидела буклет Princess Cruises на английском языке. Он меня буквально заворожил. «Хочешь - забирай, - сказали мне, - нам он все равно не нужен». Тогда я не решилась даже поднять вопрос об этом направлении: середина 1990-х, какие круизы? Но идея все же прочно засела у меня в голове. Основав свою компанию, все время помнила об этом, но сначала надо было наладить бизнес, затем случился дефолт, когда же рынок потихоньку оправился от шока, начала зондировать почву и вышла на крупного московского оператора. Там к моему предложению о сотрудничестве отнеслись скептически, но на учебу все же пригласили. Получившая сертификат менеджер вернулась переполненная эмоциями. Она была настолько вдохновлена увиденным и услышанным, что первые продажи стартовали буквально в тот же месяц. И вот уже 10 лет мы успешно занимаемся этой темой. Осенью я отправляюсь в директорский круиз Princess Cruises, куда приглашены руководители компаний-лидеров круизного направления, в т. ч. 18 российских. Конечно, я горжусь тем, что «ТЕРРАТУР» в их числе. Хотя, не скрою, это, пожалуй, самое сложное с точки зрения продаж направление.

- В чем его сложность?

- В существующих стереотипах, прежде всего. При слове «круиз» у большинства людей до сих пор возникают четкие ассоциации: очень дорого, крайне пафосно и исключительно для избранных. На самом деле это не так. Да, есть круизные компании премиум-класса с роскошными лайнерами, украшенными подлинными предметами искусства, где столы во время завтраков-ужинов сервируются серебром Christofle и хрусталем Schott-Zwiesel, - там дамы «выгуливают» платья от кутюр и бриллианты, а мужчины обязаны надевать смокинги на ужин. (И у нас есть туристы, сознательно выбирающие именно этот формат.) Но наряду с этим существует целый ряд компаний, предлагающих круизы более доступной стоимости и подразумевающие более демократичную атмосферу на борту. При этом их комфортабельные лайнеры имеют категорию 4-5 звезд и по уровню сервиса соответствуют самым фешенебельным отелям.

Вообще, крупных круизных компаний - около двух десятков в мире, у каждой - от трех до тридцати судов, свой регион плавания и свои особенности. Все эти тонкости надо знать, чтобы сориентировать туриста и предложить ему ту компанию, тот лайнер и тот маршрут, что позволят получить максимум удовольствия от круиза. В этом и заключается предназначение менеджера. Почему у нас хорошо идет это сложное направление? Потому что, можете мне поверить, лучше нашего специалиста никто в регионе его не знает. Она не просто прошла учебу - лично проинспектировала ряд лайнеров и маршрутов и не понаслышке знакома со всеми нюансами круизных компаний и регионов плавания. А буквально на днях, кстати, вернулась из очередного круиза на новом лайнере Regal Princess.

Что же касается стоимости таких путешествий, то она весьма доступна. Так, например, 10-дневный круиз по Средиземноморью в среднем стоит от 600 евро на человека. Зачастую самая дорогая составляющая круизного продукта для дальневосточников - авиаперелет. Но это касается любого тура в Европу, Америку или Австралию. В остальном формат круиза, напротив, помогает сэкономить: в любом городе мира ты обеспечен «крышей над головой», питание, едва ли не круглосуточное, включено, большинство развлечений на борту - тоже, остается только наслаждаться новыми открытиями. Есть только один «минус» - на круизы «подсаживаешься». Стоит побывать хотя бы в одном - привычные туры кажутся пресными.

- Одна из тенденций последних лет - уход туристов в Интернет. Вы на себе это ощутили?

- Безусловно, набравшись опыта поездок через туркомпании, путешественники стали сегодня более самостоятельными. У кого-то получается организовать отдых самостоятельно, кто-то, «обжегшись», возвращается обратно к нам. Мы, в свою очередь, стараемся искать «фишки», которые позволят сохранить востребованность труда туроператора. Тот же круизный сегмент вряд ли уйдет в Интернет: слишком много нюансов, в т. ч. в визировании, и проще оформлять весь пакет у туроператора. Кроме того, всегда будут клиенты, предпочитающие онлайну оффлайн. У одних нет времени и желания заниматься турами самостоятельно, другим необходимо, чтобы за них кто-то отвечал, третьим важно, чтобы было кому предъявить претензии, «если вдруг что-то пойдет не так».

- Охватывая практически все направления зарубежного отдыха, вы совсем не занимаетесь внутренним туризмом. Почему? Не верите в его перспективу?

- На мой взгляд, если хочешь успешно работать в этом направлении, надо делать все самой, от начала и до конца. То есть создавать собственные средства размещения - достойные, отвечающие твоему личному представлению о комфорте, - разрабатывать оригинальные маршруты, обзаводиться транспортом, приводить в порядок дороги, по которым будут ездить твои туристы и т. д. Это требует огромных денег. У меня их нет. Да и желания, честно говоря, тоже, потому что все это будет лежать на плечах компании: на поддержку государства рассчитывать не приходится. Хотя, сегодня, похоже, ситуация меняется: власти потихоньку начинают разворачиваться лицом к турбизнесу. Но пока все мало-мальски достойные туристические объекты в крае - плоды усилий частного бизнеса. Яркий тому пример - зоопарк на Садгороде: результат желания и действий одного конкретного человека. Пока не будет четкой и внятной стратегии, объединяющей все составляющие внутреннего туризма, в т. ч. инфраструктурные, и не будет действенной помощи от властей, этот сегмент бесперспективен. Я очень уважаю своих коллег, которые тянут эту лямку, но сама все-таки предпочитаю заниматься выездным туризмом. И в этом вижу свою миссию - открывать дальневосточникам новые горизонты отдыха в любом уголке мира.

- Это прибыльное занятие?

- Это позволяет содержать и обучать штат сотрудников, развивать новые направления, платить налоги, но это не тот бизнес, что позволяет зарабатывать огромные деньги. В нашей среде работают, скорее, энтузиасты своего дела, люди, влюбленные в путешествия и стремящиеся увлечь ими других. К сожалению, условия работы на нашем рынке постоянно ужесточаются, в т. ч. и экономические. Фингарантия, турпомощь - инициативы, возможно, нужные, но их реализация ложится на плечи малого бизнеса. И моя компания, и совсем небольшое агентство, и какой-нибудь туристический «монстр» из числа крупнейших федеральных чартерных перевозчиков платим одинаковые суммы, и приличные! Но ведь финансовые возможности у всех разные! Более того, даже несмотря на отсутствие выплат из фондов, эти взносы должны быть ежегодными. Для чего? Каждый из нас нашел бы более эффективное применение этим средствам.

- Никогда не возникало сожаления о том, что выбрали именно эту сферу деятельности?

- Ни разу. Мне до сих пор интересно то, чем я занимаюсь. Я вообще убеждена в том, что на работу нужно идти с желанием и получать удовольствие от того, что ты делаешь, с кем и насколько эффективно. Не понимаю тех, кто мучается, занимаясь нелюбимым делом: ни зарплата, ни возможные перспективы, ни другие бонусы не стоят твоего внутреннего равновесия и гармонии. Я счастлива, что работаю именно в туризме. Да, бывает непросто, но отклики благодарных клиентов (а таких у нас 99%) отлично мотивируют.

- А сами, кстати, где и как предпочитаете отдыхать?

- В круизах. Опробовали семьей разные форматы отдыха, но остановились на круизном. Выбираем каждый год новый регион - и вперед, за незабываемыми впечатлениями.

- Не могу не спросить о еще одной сфере вашей деятельности. Вы являетесь членом правления Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Владмама», занимаетесь поддержкой тяжелобольных детей… Причем не просто помогаете им деньгами, как большинство представителей бизнеса, а вовлечены в организационные процессы всей душой: ищите и находите площадки для благотворительных сейлов, лично выходите на эти распродажи, организуете авиаперевозки больных детей и т. д., при этом заряжаете всех вокруг таким оптимизмом! Все это требует огромного количества времени и сил, в т. ч. душевных. Где сами черпаете ресурс?

- Это сложно понять тем, кто никогда не был в ситуации, в которой оказываются родители таких детей. Если же тебя самого коснулась такая беда и ты знаешь, что это такое - осознавать, что твоему ребенку кроме тебя самой и твоих близких никто не поможет, начинаешь смотреть на многие вещи иначе. Сам приходишь на помощь. И время, и силы находятся сами собой. А также слова, которые больше всего нужны в тот момент родителям.

Мне тяжело говорить на эту тему. Одно могу сказать: помогать надо. Даже когда ребенка «списали» врачи. Хвататься за малейшие соломинки и бороться.

Почему я сама выхожу на сейлы? Потому что волонтеры, на которых все держится, большие умницы, но не имеют опыта в торговле. Я тоже не профессионал, но у меня есть опыт управления собственной торговой точкой, я знаю, как лучше организовать торговое пространство, как выложить лоты, чтобы их увидели и купили. Прихожу сама, зову друзей и знакомых… А силы дает результат, и он у нас есть: дети возвращаются к жизни.

- Нередко столь активная жизненная позиция ведет в политику. У вас никогда не возникало желания попробовать себя на новом поприще?

- Нет, это не мое. Есть у тебя внутренняя уверенность в том, что ты сможешь сделать там что-то хорошее, - действуй, нет - не пытайся начинать. У меня такой уверенности нет, ведь далеко не все идут в политику с чистыми и благородными целями. Для того чтобы я была эффективной со своими инициативами, надо, чтобы все остальные вокруг хотели того же. А этого не будет, я реалист. Поэтому мне комфортно на своем месте. Пусть у меня не будет таких инструментов, что дает политика, пусть я смогу сделать не очень много, но буду знать, что предприняла все, что от меня зависит, и мои усилия дошли до конкретного адресата.  

Татьяна СУШЕНЦОВА.  Журнал "Дальневосточный капитал", июнь,  2014 год.

 

Теги: туризм  отдых  ТЕРРАТУР 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Северокорейский лидер Ким Чен Ын прибыл в Приморье
  • Итоги выборов Губернатора утверждены в Приморье
  • Дмитрий Алексеев: Золотой унитаз не нужен, гораздо круче "выпендриваться" проектами, которые ты делаешь
  • Павел Островский: Каждый имеет право на благоприятную среду
  • Роза Чемерис: Настала пора быть смелыми
  • Владивосток может лишиться мэра в очередной раз
  • Депутат Артем Самсонов может ответить за поддержку Навального своим мандатом
  • Владимир Новиков: Не переношу лизоблюдство
  • Привилегия жить на Востоке
  • Валентин Сергиенко: За державу обидно! Особенно обидно за Дальний Восток





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика