Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:56 |
|
|
Тема номера
|
Газовоз ледового класса "Великий Новгород" приступает к работе
На верфи «STX Offshore & Shipbuilding» в Чинхэ (Южная Корея) прошла церемония имянаречения газовоза ледового класса «Великий Новгород». Судно построено по заказу Совкомфлота под контракт с Газпромом. «Великий Новгород» начнет работу на следующей неделе, второй газовоз серии, «Псков» – в сентябре, сообщает Совкомфлот.
В торжественной церемонии на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея) приняли участие заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев, заместитель генерального директора ООО «Газпром Экспорт» Елена Бурмистрова, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители администрации г. Новгорода, международных финансовых организаций, морских регистров Lloyds Register и Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).
«Великий Новгород» - газовоз типоразмера Atlanticmax с грузовой системой мембранного типа вместимостью 170,2 тыс. куб. м, ледовый класс Ice2. Судно оснащено трехтопливной дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Флот СКФ на данный момент насчитывает 11 газовозов, еще три, включая «Псков», должны быть поставлены в 2014-2015 годах.
Конструкция газовозов разрабатывалась совместно специалистами группы компаний ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот», РМРС, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК»). Она учитывает последние требования в области топливной, экологической безопасности, энергоэффективности и безопасности мореплавания. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами РМРС и ЦНИИ им. Крылова (Санкт-Петербург).
Реализация проекта строительства газовозов СПГ серии «Великий Новгород» ведется с учетом интересов отечественной судостроительной отрасли. В перспективе планируется поэтапная локализация производства судов данного типа на создаваемых судостроительных мощностях в Российской Федерации, в первую очередь, на верфи «Звезда» (Приморский край). Строительство двух первых судов серии осуществляет верфь STX Offshore & Shipbuilding (Республика Корея) при участии специалистов ОАО «ОСК» в соответствии с соглашением, подписанным между ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» в 2013 г. в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума. C учетом возрастающей потребности в подготовке квалифицированных кадров офицеров для работы на танкерах-газовозах СПГ в рамках развивающихся нефтегазовых проектов предусмотрена возможность прохождения на судах серии «Великий Новгород» стажировок практикантов в количестве до 10 человек одновременно.
«Газпром» поэтапно реализует стратегию в области производства и поставок сжиженного природного газа. В рамках этой работы мы формируем собственный танкерный флот, готовый обеспечить транспорт СПГ в любую точку мира, в том числе по Северному морскому пути.
Танкеры «Великий Новгород» и «Псков» дают возможность «Газпрому» серьезно увеличить объем торговых операций и усилить свои позиции на глобальном рынке сжиженного природного газа», — сказал заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев.
Досье "Дальневосточного капитала": Газпром Глобал СПГ (GGLNG) – дочернее предприятие ОАО «Газпром» с широко развитой структурой коммерческой деятельности и портфолио по всему миру и, в частности в Азии, где действует филиал компании в Сингапуре - Gazprom Marketing & Trading Singapore Pte Limited. Входит в число наиболее активных трейдеров и фрахтователей СПГ в регионе. Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем), внедрения новых продуктов и услуг и установления отношений с новыми поставщиками и клиентами.
Выступая на церемонии, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Пополнение флота танкеров-газовозов СПГ высокотехнологичными судами серии «Великий Новгород» – важный шаг в реализации стратегии развития ОАО «Совкомфлот», предусматривающей существенное усиление позиций доли компании в сегменте морской транспортировки газа в рамках развития новых нефтегазовых проектов в российской Арктике и на Дальнем Востоке. В составе флота СКФ на данный момент 11 газовозов. Ещё три, включая танкер-близнец «Великого Новгорода» - газовоз «Псков», будут поставлены в течение 2014-2015 года. С учётом поставки этих судов СКФ станет бесспорным лидером среди операторов газовозов СПГ ледового класса. Мы уверены, что газовозы серии «Великий Новгород» позволят укрепить позиции компании «Газпром» на мировом рынке производителей и поставщиков СПГ и обеспечат гарантированные поставки российского газа. Название судна было нашим совместным решением с «Газпромом». Великий Новгород - один из древнейших городов России со славной историей, связанной со становлением российской государственности и развитием международных и экономических связей, а также торговых путей, соединяющих Россию, Европу и Азию. Мы признательны нашим партнёрам – компании «Газпром» - за оказанное доверие и проведённую ими большую работу по реализации данного проекта. Готовы и в дальнейшем в рамках наших соглашений о долгосрочном сотрудничестве предлагать высококачественный сервис по морской транспортировке СПГ, обеспечивая высокую эффективность, надёжность и экологическую безопасность перевозок».
Досье "Дальневосточного капитала": Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.
Журнал "Дальневосточный капитал", Владивосток. Фото.
- Республика Корея готовится к международной выставке
- Паоло Вентурини пробежал марафон в одной из самых холодных точек планеты
- Японские власти согласились обсудить вопрос о переименовании Японского моря
- Жители Приморья могут выиграть призы от Национальной организации туризма Кореи
- Из Сеула до места проведения Зимних Олимпийских игр-2018 можно добраться без проблем
- Делегация деловых кругов Сингапура прилетит на ВЭФ-2017 во Владивосток
- Всемирный Конгресс Международного Союза Архитекторов в Сеуле раскроет "Душу города"
- На Японские острова идет супертайфун Noru
- Российские и китайские заповедники бассейна Амура провели в Китае "Неделю птиц"
- В Хэйхэ открылась Международная торгово-экономическая ярмарка