Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:05 |
|
|
Тема номера
|
Железнодорожный переход свяжет Хабаровский край и остров Сахалин
В частности речь шла о строительстве линии «Сахалин – Ныш» с переходом через пролив Невельского на остров Сахалин. В мероприятии приняли участие представители отраслевых ведомств региона, Законодательной думы края, Дальневосточной железной дороги, системного оператора, Института экономических исследований ДВО РАН, краевой Общественной палаты и других организаций, задействованных в вопросах проектирования и строительства социально значимого транспортного объекта.
Линия пройдет по территории населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, а также сел Цимермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяжённость трассы составит порядка 585 километров. По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом, сообщили журналу" Дальневосточный капитал" в Правительстве Хабаровского края.
«Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы, - подчеркнул и. о. заместителя Председателя правительства края – министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин. - Всё закладывается именно сейчас, в период проектирования, начиная от муниципального уровня и межрегионального сотрудничества, и далее по всем вопросам земельной, топливно-энергетической, строительной тематики, кадрового потенциала, охраны объектов инфраструктуры».
Как сообщили в службе взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс», на сегодняшний день продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены. Неясным остается также вопрос, каким будет переход: станет он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Предварительная стоимость реализации проекта - 540 миллиардов, планируется, что строительство начнется в 2021 году.
Как было отмечено на заседании совета, в контексте перспективы возведения социально значимого транспортного объекта возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Это связано с тем, что с открытием движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ существенно возрастет. Также необходимо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением – возможно строительство высоковольтной воздушной линии электропередачи с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.
Напомним, установить надежное, круглогодичное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин в июле этого года поручил президент Владимир Путин. В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану, а также развитие международного железнодорожного коридора Япония – Россия – Европа для трансконтинентального транзита грузов.
- Хабаровский край выходит из-под ковидных ограничений
- Экс-директор службы заказчика хабаровского минстроя причинил крупный ущерб бюджету края
- В Хабаровском крае задержан экс-глава Минтранса в правительстве Фургала
- Хабаровская молочка прописалась в Китае
- В районах Хабаровского края введен карантин по африканской чуме
- Премьер-министр везет в Хабаровск новых управленцев
- Начинающих фермеров Хабаровского края приглашают принять участие в конкурсе грантов "Агростартап"
- В Хабаровском крае "Полиметалл" увеличил производство золота
- В июле еще более 200 семей в Хабаровском крае оформили "дальневосточную ипотеку"
- Врио хабаровского губернатора приступил к зачистке команды Фургала