Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 01:15 |
|
|
Тема номера
|
Лариса Жиронкина: Перелистывая страницы "Дальневосточного капитала", понимаешь, как много в регионе осталось нереализованных проектов и идей
Одно время казалось - уверенно двинулись вверх: Россия наращивает финансовые «мускулы», пришло время для кардинального улучшения делового климата в стране. Однако сегодня отчетливо понимаешь: дай-то Бог, чтобы этих «мускулов» хватило пережить экономически смутные времена. Для наращивания мышечной массы, достаточной, чтобы поднять «тяжелый вес», увы, так и не хватило питательной среды.
Перелистывая страницы «Дальневосточного капитала», понимаешь, как много на Дальнем Востоке осталось нереализованных проектов и идей. Главным образом в частном секторе - его драйверские способности не были задействованы в полной мере, а «паровозом» региональной экономики выступают прежде всего само государство и корпорации с его участием.
И наши упования по-прежнему на федеральный центр. Без его поддержки, финансирования строительства инфраструктуры при реализации крупных проектов не обойтись. И в этом государство проявит особую избирательность, денег на развитие в федеральном бюджете все меньше.
Накануне нового года Минвостокразвития обнародовало списки частных проектов, претендующих на статус приоритетных («допущенных к отбору»), планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока. В короткий перечень из восьми «отобранных» вошли четыре проекта в сфере золотодобычи, два из которых, кстати, камчатские. Еще парочка угольных - Хабаровский край и Якутия, - развитие свиноводства в Камчатском крае и строительство транспортно-перегрузочного комплекса в порту Ванино.
Пятнадцать Минвостокразвития готово принять «при условии устранения замечаний». Шестнадцать, судя по сообщению министерства, к отбору не допущены вовсе. В их числе несколько очень даже знаковых для территорий. К примеру, проекты строительства линий электропередачи в Магаданской области. Не допущен к отбору проект Гаринского ГОКа в Амурской области, который по замыслу его инициатора - ГК «Петропавловск» - должен был стать частью крупного железорудного проекта, по существу формирующего на Дальнем Востоке новую отрасль промышленности. Пока остались за бортом два, весьма актуальных в свете импортозамещения, аграрных проекта с пропиской в Приморском крае. Первый - строительство сельскохозяйственного комплекса, в который компания «Русагро» планировала инвестировать собственные миллиарды. Особенно обидно за земляков - компанию «Зеленые листья», которая вот уже несколько лет не может стартовать с инновационным биотехнологическим агрокомплексом.
В этих решениях, очевидно, весомыми аргументами стали риски при реализации проектов. Сегодня рискованным становится любой бизнес, а инвестиционный, пока ставка рефинансирования не будет снижена, - и вовсе под вопросом. На какую окупаемость вложений можно рассчитывать в нынешней ситуации? И просчитать глубину возможных проблем, и выстроить адекватную антикризисную стратегию сегодня очень сложно, если не сказать, что невозможно. Слишком много неизвестных, и, как будет развиваться ситуация дальше, пока не ясно.
Об этом нам говорил практически каждый предприниматель, к кому мы обращались при подготовке первого номера этого года. «Как выстраиваем бизнес-стратегию в кризисных условиях? Мы пока возьмем паузу, без комментариев», - отвечали нам.
Но, уверена, это временная заминка. Дальний Восток - особый регион. Не буду повторять геополитических банальностей. Главный дальневосточный «капитал» - это люди с особым драйвом, не пропадем".
Лариса ЖИРОНКИНА, шеф-редактор журнала "Дальневосточный капитал".
- "Арктический гектар" получит льготы
- Арктика устремлена в будущее
- Надводные процедуры
- "Мы вычистим наш лес"
- Мишустин выступил за доступность цен на электроэнергию
- Компании, организующие северный завоз, поручено поддержать
- Госдума рассмотрит смягчение требований к предоставлению земли в ДФО
- Условия "гектарной" ипотеки под 2% могут упростить
- Регионам Сибири и ДФО выделят 1,7 млрд руб на восстановление дорог
- Холодные деньги