Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 06 Июня, 15:47 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.13 р.
1 EUR 90.66 р.
100 JPY 55.45 р.
10 CNY 11.02 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
05.06 |
Дожди, грозы и жара снова ударят: синоптики рассказали о погоде в Приморье
04.06 |
Открывайте жабры: жара и высокая влажность ударят по Приморью
03.06 |
Готовьте куртки и зонты: сильные дожди и резкое похолодание ударят по Приморью
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
01.06 |
Улыбка, мишка и музыка: Владивосток продолжает отмечать "День соседей"
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Рынки

03 Марта 2012, 16:53 | Рынки

Приморский автоспорт: гонка за прибылью

С улицы Зои Космодемьянской во Владивостоке открывается прекрасный вид на строящийся автомобильный мост на Русский остров. Ранее забытый богом микрорайон Змеинка получил второе дыхание – квартиры здесь перестали падать в цене.

Земельные участки многочисленных пустырей вдруг стали пользоваться спросом, и этот ажиотаж породил даже локальную проблему: под угрозой «выпиливания» оказался известный всему городу и далеко за его пределами автодром Змеинка. Поговаривают, на него положили глаз московские строительные магнаты, якобы, задумавшие построить здесь комплекс элитного жилья. Вопросы земельных отношений сегодня решаются в судах, а федерация картинга, которая эксплуатирует эту гоночную трассу, и весь приморский автоспорт в целом, озадачились вопросом: как в новых условиях найти точки соприкосновения с бизнесом?

Сфера интересов

Гонки «Формулы-1» – яркий пример того, что бизнесом может быть сам автоспорт. Любая страна считает престижным для себя принять на своей территории БАРИКЕЛЛУ или ШУМАХЕРА, и по всему миру строятся трассы для проведения этих гонок. Вокруг них возникает своя инфраструктура, ориентированная на туризм, автотовары и сопутствующие услуги. Обороты «Формулы» исчисляются сотнями миллионов долларов, и на ее спортивные сооружения никто не покушается. «Формула» – это большие деньги и большой бизнес. Масштаб приморского автоспорта здесь абсолютно несопоставим. Но можно ли назвать наш местный уровень хотя бы малым бизнесом?

«Нет, – уверенно отвечает пресс-атташе Приморской автомобильной федерации Дмитрий БОРИСОВ – человек, более десятка лет вращающийся в сфере дальневосточного автоспорта. – Бизнесом в классическом его понимании трудно назвать не только приморский автоспорт, но и вообще любые гонки, стоящие на ступень ниже «Формулы». Даже NASCAR и Le Man можно считать любительскими гонками, так как очень многое там держится на голом энтузиазме. Пилотов, зарабатывающих на жизнь гонками, по всему миру всего около 400 человек, из них на слуху фамилий 70. А 90% гонщиков – это так называемые rental driver, люди, которые принимают участие в соревнованиях за свой счет.

Не исключение и наши российские гонщики, например, Евгений НОВИКОВ, занявший 5-е место на ралли в Монте-Карло. Его спонсирует отец – бизнесмен Максим НОВИКОВ. Из более близких примеров можно упомянуть двукратного чемпиона России по дрэг-рейсингу, приморца Романа НАГЕРВАДЗЕ, который также выступал при поддержке семейного клана. Среди наших дальневосточных спортсменов я не знаю никого, кто бы зарабатывал деньги на автоспорте. В основном наоборот – люди тратят здесь собственные средства».

По имеющейся у «ДК» информации, подготовка автомобиля Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе, к примеру, обошлась в сумму более $100000. Выигранный на гонках приз – $20 000. Понятное дело, что подобное соотношение расходов и доходов трудно назвать бизнесом. Скорее, это дело чести и престижа. В случае с Романом – престижа компании Renegatt, логотип которой красовался на борту «Ская» во время Красноярской «Дрэг-Битвы». Ведь прошли годы, на дрэг-пьедестал взошли новые чемпионы, а бренд Renegatt так и остался на многочисленных фотографиях и видеороликах в Интернете.

Отсюда можно сделать простой вывод, что бизнесом скорее можно считать не сами гонки, а вращающуюся вокруг них сферу – пиар и коммуникации, торговлю и туризм, транспорт и общепит. Ну и техническое обеспечение машин, разумеется. Ибо самый главный итог гонок помимо побед и медалей – появление новых технических решений в автомобильной отрасли, прогресс и развитие.

«Дисковые тормоза пришли в массовое производство из гонок, – продолжает Дмитрий Борисов, – турбонаддув, независимая подвеска, гидравлические трансмиссии – все оттуда. Разработкой технических решений для соревнований чаще всего занимаются небольшие тюнинговые мастерские, а те решения, которые оказались удачными и востребованными, потом берут на вооружение крупные мировые автоконцерны. Так, например, коробки передач, разработанные компанией Pro Drive, используются на автомобилях Subaru, Ford и многих других. Вот это уже действительно бизнес. Компании придумывают технологии, продают патенты, получают прибыль».

Если брать примеры из российского автоспорта, здесь можно вспомнить 13-кратного чемпиона России по ралли, трековым и кольцевым гонкам Сергея УСПЕНСКОГО, который в разгар спортивной карьеры создал автотехническую компанию «УРТ» и фирму «У-Сервис плюс», ставшую крупнейшим российским дилером Subaru. Или другого чемпиона России – Олега КЕСЕЛЬМАНА, организовавшего компанию Kesselman Motorsport, реализующую различные проекты в автоспорте.

Во Владивостоке, по словам Дмитрия Борисова, тоже практикуется нечто подобное, с поправкой, конечно, на местные масштабы: «Гоночные команды, как правило, представляют собой группу энтузиастов, опирающуюся на какую-либо мастерскую, гараж, или компанию, связанную с импортом запчастей из Японии. Подготовкой и обслуживанием спортивных автомобилей занимаются в свободное от работы время. Один из наших местных мастеров даже принимал участие в разработке программного обеспечения электронной системы зажигания проекта Marussia Николая ФОМЕНКО. Правда, это было в лучшие времена расцвета приморского автобизнеса. Сейчас ситуация изменилась в худшую сторону.

Да, талантливые люди в Приморье есть. Но многие теряют мотивацию. Я знаю человека, который с закрытыми глазами мог разобрать и собрать двигатель спортивного автомобиля. Из-под его рук вышло несколько отличных гоночных проектов. Но сейчас он забросил автоспорт и занялся… танцами. Потому что ему неинтересно возвращаться к ремонту «крузаков», а развитие технических видов спорта на Дальнем Востоке приостановилось. «Входной билет» в автогонки становится все дороже, ввозить автомобили из-за рубежа – накладнее, строить их в России – сложнее. И люди уходят из автоспорта».
Региональный акцент

Как уже сообщал «ДК», дальневосточные автоспортсмены и люди, близкие к автогонкам, возлагают большие надежды на строящийся в пригороде Артема спортивно-технический комплекс «Приморское кольцо». Инициатива компании «Сумотори», сегодня являющейся главным акционером проекта, нашла поддержку у многих структур, в том числе и государственных. Администрация Артема предоставила земельный участок, проектом занимаются иностранные и отечественные компании.

Конечно, до завершения строительства еще далеко – слишком велик объем требуемых инвестиций, и работы идут поэтапно, с учетом имеющихся возможностей. Однако перспективы, которые открывает для дальневосточного автоспорта этот проект, не могут не впечатлить.

На базе автодрома, который изначально спроектирован под множество авто- и мотодисциплин, предполагается создать региональную спортивно-техническую школу, открыть автомастерские, построить туристическую инфраструктуру, которая и станет приносить доход, коль скоро сами гонки пока трудно сделать прибыльным предприятием. «Приморское кольцо», по замыслу организаторов, должно стать региональной точкой роста дальневосточного автоспорта, вокруг которой начнет развиваться сопутствующий бизнес.

Владивосток находится в Азии, его ближайшие соседи – Китай, Корея и Япония. Достаточно продвинутые в автомобильном отношении страны, хотя больше, конечно, в производстве техники, а не в соревнованиях.

«Мне приходилось сталкиваться с японцами, которые приезжали в Приморье на гонки, – рассказывает Дмитрий Борисов. – Это не спортс-мены, это туристы. Они бывают так увлечены окружающим, что забывают о необходимости борьбы на трассе. Поэтому нашим гонщикам победить их часто не составляет никакого труда. Последний случай – юный картингист Алексей УКРАИНЕЦ. На новой, практически неизвестной трассе в Южной Корее разделал всех местных гонщиков под орех и стал чемпионом этапа с первого раза».

Тем не менее участие наших спортсменов в азиатских соревнованиях, а их участие – в наших, способно внести немалый вклад в развитие культурного и делового сотрудничества с соседями. При условии, конечно, что этому не будет препятствовать политика Москвы как федерального центра.

Мировая практика показывает, что развитие международных связей в автоспорте способствует и развитию бизнеса. Бюджеты гоночных команд впечатляют даже футбольных и баскетбольных менеджеров. Правда, здесь есть своя специфика. Деньги поступают в основном от рекламы. Любое изменение рекламного законодательства – и у вас либо супердоход, либо полный крах. Наглядная иллюстрация – та же «Формула-1» после запрета табачной рекламы. Табачники традиционно были одними из основных спонсоров автогонок. Но теперь это в прошлом.

Другим рекламодателем являются производители собственно автомобилей, деталей, агрегатов, шин и прочих сопутствующих товаров. Кроме того, у каждой команды традиционно есть своя нефтянка – топливо и масла. В последние годы в автоспорт активно пошел различный хай-тек – электроника и коммуникации. А это именно азиатская фишка, которая заработает только в случае обращения Владивостока лицом к собственному региону.

Дмитрий ФОМИЧЕВ, «Дальневосточный капитал».

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Строительная Экспертиза": вы строите - мы помогаем!
  • Приморский автоспорт: гонка за прибылью
  • Сотовая связь сделала россиян счастливее





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика