Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Среда| 04 Июня, 22:54 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.85 р.
1 EUR 89.93 р.
100 JPY 55.23 р.
10 CNY 10.91 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
01.06 |
Улыбка, мишка и музыка: Владивосток продолжает отмечать "День соседей"
31.05 |
В Приморском перинатальном центре прошёл праздник ко Дню защиты детей
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Партнеры

20 Октября 2013, 20:59 | Партнеры

"Хасан - Раджин" соединит Азию и Европу

Выброшенный 20 лет назад проект возвращается, изменив траекторию

В августе 2001 года Великий Руководитель Северной Кореи КИМ Чен Ир, посетивший Москву на бронепоезде, договорился с президентом Российской Федерации Владимиром ПУТИНЫМ о развитии транспортных коридоров между РФ и КНДР. И вот, 12 лет спустя, появились первые плоды достигнутых тогда соглашений. 22 сентября 2013 года в корейском городе Расоне прошла торжественная церемония завершения реконструкции 54-километрового участка пути между станцией Хасан и морским портом Раджин.

Впрочем, разговоры о модернизации пограничного участка железной дороги между станциями Хасан и Туманган, а в перспективе - о включении всей железнодорожной сети Корейского полуострова в большой трансконтинентальный маршрут от Тихого до Атлантического океана ведутся политиками мира уже 20 лет.

Застрявшее эхо КВЖД

Как отметил на состоявшемся в порту Раджин торжественном митинге президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир ЯКУНИН, «это будет самый короткий транспортный маршрут из Азии в Европу и обратно». По его словам, реализация проекта «Хасан - Раджин» уже открыла новые перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для торгово-экономической зоны Расон КНДР и Дальневосточного региона, так и для государств в целом.

«Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу», - согласился с российским коллегой министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.

Реконструкция дороги больше смахивала на новое строительство. Российские железнодорожники реконструировали 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановили 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля. Кроме того, установили современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи, а по ходу учили северокорейских железнодорожников обращаться с этим сложным хозяйством. Глава российской корпорации выразил уверенность в том, что в скором времени весь персонал новой железной дороги станет корейским. Пока здесь в основном специалисты из России. За 49 лет, похоже, РЖД рассчитывает получить прибыль от эксплуатации и «отбить» вложения, сумма которых, согласно опубликованным данным, составила 8,3 млрд рублей.

На чем собираются зарабатывать железнодорожники?

Обращаясь к приглашенным на официальную церемонию представителям иностранных дипломатических миссий, Владимир Якунин в своей речи акцентировал внимание на контейнерных перевозках. Однако в многочисленных публикациях на тему «раджинского коридора» контейнерная специализация порта рассматривается как более отдаленная перспектива. Изначально проектом действительно предусматривалось строительство контейнерного терминала в порту Раджин для переработки 100 тысяч 20-футовых контейнеров в год. В настоящее время, в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, принято согласованное с северокорейской стороной решение о строительстве в Раджине инфраструктуры для переработки как сыпучих грузов, так и контейнеров. Причем завершить работы в порту корейская сторона обещает до конца этого года.

Реализация проекта позволит дополнительно привлечь на пограничный железнодорожный переход «Хасан - Туманган» 4 млн тонн в год сыпучих грузов или контейнерных грузов в размере до 100 тысяч контейнеров в год. РЖД всерьез рассчитывает, что в перспективе ввод в эксплуатацию нового международного маршрута позволит направить большую часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Россию, Европу и страны СНГ и в обратном направлении, через Транссибирскую магистраль.

До сих пор вывоз ресурсов из России был привилегией и главным ориентиром для собственно российских портов. Однако сегодня приморские порты перестали справляться с объемами вывоза содержимого российских недр за рубеж, и теперь приходится подключать к этому делу соседей. При этом в руководстве РЖД считают, что сырья хватит на всех. По словам Владимира Якунина, запуск маршрута «Хасан - Раджин» не окажет заметного влияния на работу наших портов, поскольку «объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает перерабатывающие способности портов».

Как пояснил заместитель гендиректора «РасонКонТранс» Владимир ПАРХОМЕНКО, РЖД рассчитывает работать в Раджине не только с российским углем из Кузбасса:

«Есть предложение «Российским железным дорогам» от китайской стороны использовать уголь с монгольских месторождений. Два года назад в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. тонн угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн тонн сыпучих грузов ежегодно».

Политика интриг

Перевалку угля через Раджин можно рассматривать как благо для экологии Приморского края. В том смысле, что хотя бы частичный вывод столь вредного вида деятельности за пределы своей территории может послужить весомым аргументом против строительства угольного терминала в бухте Суходол рядом с Большим Камнем, которое в июле нынешнего года одобрил губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. Московские экспортеры угля, неизвестно чем убедившие губернатора поставить свою подпись на документе, вполне могут возить свой уголь через Северную Корею, убив тем самым сразу нескольких зайцев. Новый маршрут «Хасан - Раджин» позволит им сохранить природу и здоровье приморцев, дать работу РЖД и поддержать, наконец, не на словах, а на деле дружественный северокорейский народ.

Отказ от планов строительства угольной базы в Суходоле выглядит тем более актуальным, что контейнерные перспективы Раджина пока покрыты густым туманом. Участники торговых отношений между Европой и Азией до сих пор воспринимают Транссибирский транзит по российской территории с изрядной долей скепсиса, указывая на то, что российская сторона не всегда в состоянии обеспечить декларируемые сроки и стоимость прохождения контейнеров.

«РЖД заявляет о двух неделях доставки вместо 45 суток морским путем. Владимиру Якунину следовало бы уточнять - «от двух недель», - поделился с «ДК» мнением представитель французской экономической прессы Николя де МАРИНИ, - потому что две недели - это в самом лучшем случае, который бывает крайне редко. Обычный срок - 25 дней, и при этом доставка обходится в два раза дороже, чем морем. К тому же кроме Транссиба есть другие пути, например через Китай и Казахстан».

Здесь стоит отметить, что для Китая развитие Раджинского коридора стало приоритетным направлением после того, как в 90-е годы Россия сама заявила об отказе от участия в проекте «Туманган», объяснив это экономической нецелесообразностью для развития приморских портов. Напомним, проект «Туманган» предусматривал участие России, Китая, Кореи и Японии в развитии свободной экономической зоны в устье одноименной реки, где сходятся границы трех государств.

Эти границы сошлись там в XIX веке, когда Китай под давлением внутренних политических неурядиц уступил Российской империи Приамурье и Приморье. Согласно Пекинскому договору 1860 года китайское побережье Японского моря полностью становилось российским, а граница отодвигалась вверх по реке Тумыньцзян на 20 верст. Столь странная уступчивость Китая объясняется просто: Россия пообещала цинскому двору надежное прикрытие с моря от возможного вторжения с севера англичан и французов, с которыми у обеих держав были натянутые отношения после Крымской и Опиумных войн.

Согласно тому же Пекинскому договору, торгово-экономические отношения между подданными обеих империй, проживающими на маньчжурской территории, должны были остаться свободными «на вечные времена». Чего, как известно, не случилось, и Китай довольно быстро потерял всякий доступ к Японскому морю. Теперь, находясь между Россией и Кореей в 20 верстах от устья Туманной, китайцам остается только наблюдать в бинокли белую пену прибоя из окон построенной ими башни на месте схождения трех границ.

После отказа России от участия в «Тумангане» вопрос сближения позиций Пекина и Пхеньяна был всего лишь делом времени. И точно таким же вопросом времени было возвращение России к идеям проекта после обнаружения угрозы полного вытеснения ее из происходящих процессов. Поэтому сегодня в корейский порт Раджин ведут сразу две колеи. Одна - принятого в Корее и Китае европейского образца шириной 1 435 мм, и параллельно ей - российская 1 520 мм, проложенная от Раджина до Тумангана.

В самом же порту работы еще непочатый край. Арендованные РЖД причалы пока не обеспечены ни угольным, ни контейнерным оборудованием, и российским компаниям, специализирующимся на вывозе сырья, самое время проявить расторопность и начать договариваться с железнодорожниками об условиях взаимовыгодного сотрудничества. Чтобы не ждать следующие 12-20 лет. 

Дмитрий ФОМИЧЕВ, "Дальневосточный капитал", октябрь, 2013.

 

Теги: Раджин  Хасан  РЖД  транспорт 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Хасан - Раджин" соединит Азию и Европу
  • Шесть международных транспортных коридоров свяжут Северо-Восточную Азию
  • Третий Дальневосточный российско-корейский форум обозначил в приоритетах "трехстороннюю ось"
  • Сахалин и Япония намерены дружить и сотрудничать островами





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика