Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 04 Февраля, 16:29 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
20.01 |
До 70 тонн вторсырья собирают в Приморье ежемесячно
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

15 Февраля 2019, 10:00 | Регион сегодня |

Мост Благовещенск - Хэйхэ: стыковка близко

Соединение российской и китайской частей пролетного строения международного моста через Амур намечено на март 2019 года.

В Амурской области завершена вторая стадия надвижки пролетного строения основного моста через реку Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ.

Для Амурской области автодорожный мост - важнейший объект транспортной инфраструктуры. Он создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестпроектов на территории области вследствие значительного удешевления логистики. В первую очередь, это должно сказаться на объемах экспорта продукции сельского хозяйства.

Автомобильный мост - первый этап большого проекта, который еще летом 2014 года был представлен на российско-китайском ЭКСПО в Харбине. Второй этап - строительство железнодорожного моста, позволяющего обеспечить грузовые поставки в Китай. Планируется, что налаженное сообщение через Амур даст дополнительный импульс развитию экономики Амурской области, решению вопросов занятости, поступлению дополнительных налогов и инвестиций.


 

Журналист «Дальневосточного капитала» побывал в Амурской области на строительстве масштабного международного объекта и поговорил с участниками стройки. По словам директора филиала компании «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)» в городе Благовещенске Евгения Королькова, подрядная организация УСК «Мост» завершила первый этап надвижки пролетного строения. На первой стадии пролетное строение вместе со смонтированными на нем пилонами и вантами было надвинуто на 168 м, от опоры № 10 до опоры № 8. 25 декабря 2018 года строители приступили к выполнению второго этапа.

Стоит отметить, что мост имеет уникальное строение: у него довольно короткие пилоны, с вантовыми элементами, не только его украшающими, но и одновременно выполняющими роль силовой системы для несущих конструкций. Всего на мосту 6 пилонов и 4 группы по 16 вант. Однако если длина стрендов в вантах на мосту на острове Русский составляла 3800 км, на этом мосту их длина будет меньше.

Стыковка российской и китайской частей пролетного строения моста намечена на март 2019 года. «Мы очень ответственно готовимся к этой дате. Хотя проектные решения по российской и китайской частям схожи, все же есть некоторые различия, поэтому мы регулярно встречаемся с китайской стороной для обсуждения всех технических вопросов. В связи с этим трудностей в стыковке не ожидаем», - рассказал Евгений Корольков. Обслуживание моста по условиям концессионного соглашения будет осуществляться в течение 16 лет совместной российско-китайской компанией «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)».

Двусторонний контроль

Особенность строительства состоит в том, что российская и китайская части возводятся по своим нормам и правилам, из собственных материалов. Учитывая отличия, обе стороны ведут согласование, принимая за основу более высокие по уровню нормы. По словам Королькова, материалы и технологии соответствуют максимальным требованиям к данному виду сооружений с нормативным сроком эксплуатации 100 лет. Для пролетного строения применяются самые современные материалы, в том числе атмосферостойкая кортеновская сталь с повышенными антикоррозийными свойствами.

Вантовые системы подбираются с учетом требуемых характеристик. Российской стороной выбрано уже зарекомендовавшее себя на мосту на острове Русский оборудование французской фирмы Freyssinet, КНР нашла под эти параметры производителя у себя. На объекте регулярно ведется контроль качества: ответственные организации находятся на строительстве, ежедневно осуществляя строительский и авторский надзор.

«С пограничной службой у нас налажен тесный контакт. Никаких трудностей с производством работ в приграничной зоне у нас нет», - прокомментировал эту важную составляющую строительства директор филиала.

Тарифы обсуждаются

По словам главного инженера филиала компании Николая Рогова, для удобства на автомобильном мосту предусмотрены модернизация пункта пропуска и обустройство пункта взимания платы. Тарифы пока в стадии обсуждения.

На мосту будет две полосы движения. На первом этапе пропускная способность составит до 2 тысяч автомобилей, включая автобусы и грузовики. Расчетная пропускная способность - 4,5 тысяч автомобилей в каждую сторону. Концессионная модель строительства мостового перехода в рамках российско-китайского соглашения включает в себя непосредственно строительство - 3 года и эксплуатацию - 16 лет (расчетный срок окупаемости). Проект коммерческий. Кредитные средства получены совместной компанией у Китайского Банка. Ориентировочная строительная стоимость моста на российской стороне - 16 млрд руб., однако с учетом изменения с 1 января 2019 года НДС в России и стоимость может меняться.

Досье "Дальневосточного капитала": «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)» - совместная российско-китайская компания, созданная в 2015 году специально для строительства моста, никакие другие объекты она не ведет.

Стройка в непростых условиях

Параллельно мостовым сооружением идет строительство подъездной дороги с путепроводом и двумя сооружениями для связи разобщенных территорий. Как рассказал корреспонденту «ДК» исполнительный директор АО «Асфальт», Александр Овчинников, компания уже второй год является генподрядчиком по строительству мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ протяженностью около 14 километров.

В 2018 году компанией отработана технология по укладке цементогрунта, асфальтобетона и укрепления откосов земполотна бетоном - это те работы, которые будут вестись в 2019 году. На объекте задействованы в нынешний сезон около 150 человек, в сезон основных работ на строительстве одновременно работали около 500 человек и 100 единиц техники. «Строительство ведется круглосуточно и круглогодично, техника позволяет. Несмотря на то что компании пришлось столкнуться с непростыми погодными условиями - произошло подтопление из-за повышения уровня Амура, проектировщики в кратчайшие сроки применили новые технические решения, которые позволили не выбиться из графика. Все работы сегодня идут по графику и должны быть завершены в декабре 2019 года», - заверил представитель генподрядчика.

Одновременно ведется строительство моста через протоку Каникурганскую. Объект находится в высокой степени готовности. Все опоры возведены, в полном объеме выполнены сборка и надвижка пролетного строения. Ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части.

Досье «Дальневосточного капитала»: Инициатором продвижения так и не осуществленного в советский период проекта по строительству моста в Китай стал тогда еще губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Весь комплекс строительных изысканий и проектирование заняли два года. В конце 16-го года начато строительство. Общая длина моста составит более 1 км. Высота судоходного хода - 17 м. Ведется также работа по созданию пункта пропуска через государственную границу России и КНР в районе автомобильного моста. Общая протяженность мостового перехода, включая российскую и китайскую сторону, составит 19,5 км. Нагрузка на мостовой переход - 100 т.

Мария КУЗОВЛЕВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", январь-февраль, 2019 год. 

Теги: Амур  Мост Благовещенск-Хэйхэ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Облачная платформа и суперкомпьютер Сбербанка станут цифровой основой сервиса лесвосток.рф
  • Парламентарии Северного Форума обсудят вопросы развития и жизнеобеспечения Северных и Арктических территорий
  • Сбербанк предоставил возможность обучения на Школьной цифровой платформе учащимся 65 регионов России
  • Главным событием Года журавля—2020 является "перепись" даурского и японского журавлей
  • Яндекс.Директ: Почему за контекстной рекламой важно идти к профессионалам
  • Юрий Воротников: Роза Чемерис болеет душой за жителей Дальнего Востока
  • Евгений Минченко: Роза Чемерис не боится препятствий
  • Приморский политолог: у Розы Чемерис есть поддержка со стороны федеральных элит
  • Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
  • Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика