|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Среда| 29 Октября, 03:30 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Маяк отмаялся…
Маяк, расположенный на скалистом острове Камень Опасности в проливе Лаперуза, который разделяет Сахалин и японский остров Хоккайдо, больше не существует. Его разрушили время, волны и ветер…

По названию скалы, на которой находится маяк, нетрудно догадаться, что это место представляло опасность для мореплавателей, пишет агентство Sakhalin.info. Вокруг скалы находятся рифы и отдельные подводные камни, а к юго-востоку от скалы расположен «мелководный район, покрытый настолько густыми и крепкими водорослями, что катера и самоходные баржи зачастую наматывают их на винты и теряют ход». Вообще, судоходство по проливу Лаперуза сопряжено с большими трудностями: сильные течения, циклоны, туманы, штормовые ветра. Неудивительно, что здесь происходило значительное количество кораблекрушений.
Первыми из европейских мореплавателей прошли проливом между Сахалином и островом Хоккайдо в 1787 году участники экспедиции под командованием офицера военно-морского флота Франции Жана-Франсуа де Гало Лаперуза. Они же обнаружили и назвали скалистый остров.
До постройки на скале маяка мореплавателей выручали сивучи и тюлени, обитающие на этом скалистом острове. Рев этих крупных морских животных нередко был слышен на большом расстоянии и предупреждал моряков об опасности.
В конце XIX века планы российских военных моряков по установлению навигационного знака на Камне Опасности не осуществились. Позже, когда Россия в 1905 году по итогам русско-японской войны утратила южную часть Сахалина, японцы попытались обозначить это опасное место, установив восточнее скалы бакен с колоколом. Однако из-за постоянного течения скоростью до 4-5 узлов бакен часто сносило в сторону. Поэтому в 1928 году на острове Камень Опасности, японское название которого «Нидзе ган» - «скала в два татами», был построен автоматический скальный маяк.
За работой автоматического маяка наблюдал сначала японский персонал маяка Ниси-Ноторо-мисаки (так в период губернаторства Карафуто назывался маяк на мысе Крильон), а после окончания войны с Японией и возвращения Южного Сахалина в 1945 году - советский персонал маяка Крильон.
Постоянное волнение и неблагоприятные погодные условия в проливе делали трудновыполнимой задачу по обслуживанию маяка. Тем не менее, маяк функционировал. В советское время выполнялись работы по капитальному ремонту маяка и улучшению надежности электропитания (маяк был электрифицирован в 1954 году).
Распад Советского Союза привел к значительному ухудшению состояния системы навигационного оборудования. С 1991 года фактически прекратилось финансирование капитального строительства и ремонта объектов маячной службы. .
Сейчас маяк Камень Опасности разрушен. Ученые, которые изучают сивучей, наблюдали за угасанием маяка более десятилетия. Мощные природные стихии и отсутствие мер по спасению маяка сделали свое дело. По острову Камень Опасности проходит государственная граница Российской Федерации, и очень жаль, что символом страны будет разрушенный маяк.
- Мощнейшее с 1952 года землетрясение магнитудой 8,5 зафиксировали на Камчатке
- Звание почётных жителей Приморского края присвоят ветеранам войны
- Облачная платформа и суперкомпьютер Сбербанка станут цифровой основой сервиса лесвосток.рф
- Парламентарии Северного Форума обсудят вопросы развития и жизнеобеспечения Северных и Арктических территорий
- Сбербанк предоставил возможность обучения на Школьной цифровой платформе учащимся 65 регионов России
- Главным событием Года журавля—2020 является "перепись" даурского и японского журавлей
- Яндекс.Директ: Почему за контекстной рекламой важно идти к профессионалам
- Юрий Воротников: Роза Чемерис болеет душой за жителей Дальнего Востока
- Евгений Минченко: Роза Чемерис не боится препятствий
- Приморский политолог: у Розы Чемерис есть поддержка со стороны федеральных элит
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.