Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница| 20 Сентября, 01:24 |
|
|
|
Тема номера
|
Колымская трасса надеется на новую жизнь
Груз, который везут на многие сотни километров, жизненно важный - мазут и уголь поселковым котельным, продукты питания жителям районов. Журналисты в Магадане считаются зелеными до тех пор, пока не побывают в командировке на трассе. Особенно запоминается такое боевое крещение, если оно проходит в самый разгар колымской зимы, когда после очередного интервью шнур от микрофона нужно очень аккуратно заносить в машину, иначе он просто поломается от холода. Чем же было вызвано строительство дороги на такой большой и неизведанной территории, с экстремальными климатическими условиями и при отсутствии надежной системы снабжения? Причина одна - золото, и она с лихвой перевешивает все эти трудности. В 1929 году по просьбе акционерного общества "Союззолото" на Колыму прибывает группа молодых специалистов, задача которых разработать транспортную схему для добычи в регионе золота и платины. Уже на следующий год от базы снабжения приисков, которая располагалась в бухте Нагаева, началось строительство Большой дороги. Основными направлениями были выбраны прииски, расположенные в районе реки Утиная и поселка Среднекан. Согласно проекту протяженность трассы составила около 500 км.
С организацией треста "Дальстрой" 11 ноября 1931 года строительство Колымской трассы вступило в новую фазу. "В 1934 году трасса дошла до поселка Оротукан, куда сразу же направили 4 тысячи заключенных для добычи золота на приисках, - говорит научный сотрудник Магаданского областного краеведческого музея кандидат исторических наук Александр НАВАСАРДОВ. - Именно благодаря появлению дорожного сообщения за тот промывочный сезон Дальстрой дал стране 5,5 тонн золота". К 1935 году на строительстве Колымской трассы трудились 15 тысяч заключенных, а сама дорога продвинулась более чем на 500 километров.
Следует отметить, что как только основные золотоносные прииски Дальстроя получили хоть какое-то транспортное сообщение, дальнейшее финансирование дорожного строительства стало вестись по остаточному принципу - основная часть денег направлялась на развитие золотодобывающей промышленности. При этом качество самой трассы никого не волновало, главное, чтобы она была. Зимой, как правило, слово "дорога" означало срубленные деревья, утрамбованные снегом - только летом строители выкорчевывали пни и делали отсыпку.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%