Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:49 |
|
|
Тема номера
|
С точностью до копейки
- Начнем с главного вопроса: что собой представляет биллинговая система, для кого и чего она создана?
- Биллинговая система представляет собой систему управления финансовыми ресурсами, поступающими от населения за всевозможные платежи. Сразу хочу уточнить, что в нашем случае речь пойдет о биллинговой системе под названием "Город". Ее применение способно максимально обеспечить социальный комфорт и удобство обслуживания в любом населенном пункте, независимо от числа проживающего в нем населения. Это, как вы понимаете, является основным залогом поступательного развития того или иного муниципального образования. В конце 2004 года банк "Сахалин-Вест" приобрел эту систему у новосибирских разработчиков и уже успешно внедрил в нескольких населенных пунктах Сахалинской области. В дальнейшем она будет внедряться по всей Сахалинской области.
- На чем она строится и каковы принципы ее работы?
- Система "Город" включает в себя несколько модулей, обеспечивающих разнообразные возможности. С одной стороны мы строим единую сеть приема платежей, с другой - заключаем договоры с поставщиками услуг. Из крупнейших - это "Сахалинэнерго" и "Дальсвязь". Поставщики услуг готовы платить за систему, способную обеспечить точные и быстрые расчеты, и сэкономить на штатной численности.
Для абонента здесь свои плюсы: платежи отражаются на счетах в режиме реального времени, можно сделать платеж в любой части города, а в дальнейшем и в любой части земного шара. В рамках сети приема платежей развивается новый для Сахалина способ оплаты коммунальных услуг - через сеть банкоматов с помощью пластиковых карт. Ведется работа по предоставлению возможности оплатить услуги через сеть Интернет. Буквально через месяц начнем работать с компанией "Яндекс. деньги". А это позволит любому человеку оплатить коммунальные услуги из любой точки земного шара, имея так называемый виртуальный кошелек. Этот перечень можно продолжать.
Дальнейшее развитие биллинговой системы позволит абоненту виртуально зайти на свой лицевой счет в коммунальной или любой другой компании, например, сотовой, и посмотреть, как ведется начисление, когда поступили субсидии или прошла оплата и оплатить услугу с помощью любого инструмента, включая пластиковую карточку (Visa, MasterCard).
Мы выступаем в роли гаранта точности и своевременности поступления денег за оказанные услуги. Если какой-то агент или точка приема не исполняет свои обязательства, банк возмещает компании недостачу и далее разбирается с причиной возникновения задолженности и контролирует ее погашение.
- Ограничиваются ли этим возможности биллинговой системы?
- Нет, и новым этапом развития нашей сети станет возможность приема платежей в торговых точках. Технологическая база системы "Город" позволит делать это эффективно, а главное - финансово безопасно для поставщика услуг. Торговой точке необходимо заключить с банком договор на получение пополняемого лимита, который будет проверяться банком в каждом случае приема платежа. Система уже полностью готова к работе.
Но и это еще не все. Наша биллинговая система обеспечивает единый централизованный учет жилого фонда в области и абонентов, включая льготников. Что, еще раз подчеркиваю, обеспечивает единство, точность и эффективность расчетов. Информация аккумулируется в едином центре. Благодаря тому, что это единая система, обеспечивается автоматическое взаимодействие между начислением и приемом платежей. Человек может прийти в любой пункт приема платежей системы "Город" и оплатить услугу даже без квитанции.
Система ориентирована на подключение к ней органов социальной защиты, отделов субсидий, и это тоже в наших планах, что избавит человека от необходимости отмечаться в отделе соцзащиты и доказывать поставщику услуг о наличии льгот. Система сама автоматизирует расчеты льгот. Причем мы заранее фиксируем все законодательные изменения в этой области. Специально для этого банк недавно закупил третью часть технологического оборудования. Т.е. биллинговая система охватывает не только непосредственно поставщиков услуг, компании, обслуживающие платежи, но и все те организации, которые взаимодействуют с населением. Например, паспортную службу. Сотрудник службы с ее помощью фиксирует все изменения, касающиеся регистрации населения, избавляя человека от необходимости собирать выписки с обслуживающих коммунальных организаций.
- Сколько времени уходит на внедрение системы в одном муниципальном образовании?
- Мы работаем уже в пяти городах. В каждом предлагаем полный пакет услуг и везде получаем поддержку органов местной власти. Поэтому внедрение системы идет достаточно оперативно. Мягкий переход на систему "Город" занимает примерно около полугода. Мы выстраиваем взаимоотношения со всеми социальными службами и одновременно строим сеть пунктов приема платежей.
- Вы начинали с Южно-Сахалинска?
- Нет, с Корсакова, где полностью отработали все технические нюансы. На сегодня там практически 100% платежей идет через нашу биллинговую систему. В Южно-Сахалинске система запущена позднее. Здесь идет активное внедрение технологии, мы начали с приема платежей в пользу энергетиков, и уже заключен договор с коммунальными службами.
- А штрафы и пени вы начисляете?
- Да, система это позволяет делать.
- Для банка это очень затратно?
- Инвестиции оказались оправданны, и по нашим расчетам, окупятся за три года.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%