Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница| 20 Сентября, 02:36 |
|
|
|
Тема номера
|
Нужно сделать перевозки привлекательными для грузовладельца
Важный аспект обеспечения эффективности транспорта - сделать перевозки привлекательными для грузовладельца. Для этого грузы должны ходить не от отправителя до порта и потом еще куда-то, а "от двери до двери" и "точно в срок", и стоимость услуг должна быть адекватной рыночным условиям. Сегодня решение такой задачи видится в транспортной логистике. Это ключ не только к снижению издержек, но и к выходу на международный рынок. Отсутствие развитой логистической системы стало входным барьером, который нам еще предстоит преодолеть.
Кроме дорог, портов и другой традиционной транспортной инфраструктуры важным элементом являются логистические центры. Классификация их обширна из-за множества функций, которые они могут выполнять. Логистические центры торговых сетей создаются вокруг мегаполисов. Если взять функции обслуживания грузов и грузового движения - это центры в транспортных узлах. Для снижения издержек более эффективным могут стать многофункциональные логистические центры. Где их размещать, в каждом регионе решается отдельно: можно вблизи морского порта, крупного города или на пересечении железно- и автодорожных магистралей с наличием вблизи аэропорта. Так это сделано в Пусане и других крупных городах мира. В Москве сейчас формируется мощная транспортно-логистическая система, включающая различные терминалы, - железнодорожные, аэропортовские, торгово-складские и др.
Сейчас наши порты являются складами, "забитыми" грузами. В результате им негде развернуть стивидорные услуги. Городские земли - дорогие и должны использоваться эффективно, а мы храним грузы и товары в городской черте. Это дорого и невыгодно, поэтому нужно вынести за пределы города склады. Там могут проходить все процедуры таможенных и иных проверок, там можно принимать, выдавать груз, укрупнять грузовые и формировать судовые партии с направлением в порт точно в срок, формировать железнодорожные составы и т.д. Попутно транспортная логистика должна решать задачи снижения транспортной нагрузки на городские автодороги. И это не полный перечень задач, которые можно решить.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%