|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Пятница| 28 Ноября, 10:00 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Все дело в логистике
О том, зачем Sollers приняла решение идти на Дальний Восток, "ДК" рассказал гендиректор ОАО "Соллерс" (бывшее "Северсталь-авто") Вадим ШВЕЦОВ, который контролирует 58% акций компании.
– Приход "Соллерс" на Дальний Восток многие связывают с последствиями протекционистской деятельности правительства, последовательно ужесточающего ввозные пошлины на бэушные автомобили. Причем основным "движителем" перемен называют бывшего директора по стратегии и развитию бизнеса ОАО "Северсталь-авто" Алексея РАХМАНОВА, ныне руководителя департамента автомобильной промышленности Минпромторга. Тем самым кивают на вашу компанию.
– Никакой связи здесь нет. Бывшие наши сотрудники где только не работают, и это хорошо. Если кто-то считает, что мы пользуемся чьей-то протекцией, то это не так. Потоки нового автоимпорта из Азии традиционно шли в обход России – морским фрахтом через порты Финляндии и Прибалтики. Идея использовать железную дорогу как более короткий путь витала давно (часть автомобилей японского концерна Mazda уже давно поставляется через порт в бухте Троицы в Приморье и далее по железной дороге в западную часть России. – "ДК"). Как видите, мы не изобретали велосипед. В основе лежит чисто экономический расчет. Запуск производства во Владивостоке позволит значительно сократить затраты на логистику за счет доставки машинокомплектов морем из Южной Кореи и Японии и далее по железной дороге. Таким образом, мы рассчитываем снизить себестоимость не менее чем на 5%. Первый автомобиль на новом автомобильном заводе на Дальнем Востоке должен выйти с конвейера 29 декабря. По выходу на полную мощность рассчитываем производить во Владивостоке до 15 тыс. внедорожников и пикапов SsangYong.
Рисков по проекту вообще нет. Плюс в том, что прибавляется новый рынок в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. А если не будут покупать в регионе наши внедорожники, ничего страшного – тогда все они уйдут в западные регионы. Но я думаю, что такого сценария не будет. Мы, по крайней мере, планируем продавать на Дальнем Востоке около 2 тыс. внедорожников и пикапов. Это не очень амбициозная цифра, но она просчитана, и мы будем к ней стремиться.
Не секрет, что в регионе большой спрос прежде всего на коммерческую технику – это связано с большими стройками, которые ведутся в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Общие потребности инфраструктурных проектов мы оцениваем в 1,1 тыс. автомобилей в год. Рассчитываем, что целевая доля проекта "Соллерс" составит около 60%, порядка 700 тяжелых грузовиков Isuzu c локализованными надстройками (самосвальные кузова и бетономешалки) в год.
Для обеспечения нужд коммерческих потребителей в пищепроме, торговле и сервисе требуется не менее 400 автомобилей в год. Мы рассчитываем на долю в 90%. Речь идет о среднетоннажных грузовиках Isuzu с локализованными надстройками эвакуатор и товарный фургон.
Кроме того, на Дальнем Востоке существует дефицит техники для социальных нужд – маршрутные такси, автомобили "скорой помощи", школьные автобусы, инкассаторские автомобили и т.д. Насколько я вижу, в регионе этого не хватает. Рынок просто колоссальный – по нашим расчетам свыше 4 тыс. автомобилей в год. Надеемся, что большую часть будет закрывать FIAT Ducato, производство которого остается в Татарстане.
– И кризис тому не помеха?
– Я считаю, что именно сейчас нужно максимально быстро развивать бизнес. Сложившаяся ситуация открывает новые возможности. Сегодня происходит своеобразный естественный отбор, когда выживает сильнейший. Я верю в успех нашего проекта.
– Что представляет собой проект?
– Инвестиции в проект составляют 5 млрд руб. (Правительство РФ предоставило компании Sollers гарантии по размещению облигаций объемом 5 млрд руб. – "ДК"). Часть из них была потрачена на выкуп у ОАО "Дальзавод" (создано на базе активов обанкротившегося ОАО "Холдинговая компания "Дальзавод", в отношении которого введено конкурсное производство) 14-го производственного корпуса судоремонтного завода и пустыря рядом с ним, на котором собираемся построить новое производство грузовиков. Кроме того, мы получили причальную стенку для подхода морских судов.
Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом – организация производства корейских внедорожников и пикапов SsangYong (в 2010 году планируется собрать чуть более 9 тыс. машин), на втором – производство японских грузовиков Isuzu (старт намечен на 24 октября 2010 года), на третьем – организация полного цикла (2012 год).
Для реализации проекта во Владивостоке "Соллерс" учредил дочернюю компанию ООО "Соллерс-Дальний Восток", гендиректором которой назначен Василий БОЙЦОВ. В рамках проекта планируется создать в Приморье до 2,2 тыс. рабочих мест на автозаводе и не менее 300 рабочих мест у поставщиков.
– Скептики считают, что "Соллерс" вряд ли уложится в заявленные сроки по открытию производства.
– Все наши производства были созданы за короткое время. За три года мы построили три завода – два в особой экономической зоне "Алабуга" (по выпуску FIAT Ducato и СП с Isuzu) и один в Набережных Челнах (производство SsangYong). Теперь производство из Набережных Челнов перебазируется на Дальний Восток. Сборочный конвейер SsangYong уже демонтирован и в ноябре будет во Владивостоке.
– Предоставляя преференции сборочным производствам, правительство ставит жесткие условия по локализации. Каким образом вы рассчитываете решить эту задачу?
– По всем продуктам, запускаемым в производство, запланирована программа локализации, в том числе и с участием местных предприятий региона. В частности, по SsangYong целевой уровень локализации ожидается не менее 30%, по Isuzu – около 40%. Речь идет о выпуске сидений, рам, бензобаков, выхлопных систем и шумоизоляции. После создания нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства в Приморье возможно будет дополнительная локализация пластиковых деталей интерьера и экстерьера резино-технических изделий и шин. Конечно, все это будет появляться позже. Пока шины bfgoodrich покупаем на rezina.net
– Есть данные, что губернатор Приморья настойчиво предлагал "Соллерсу" площадки за пределами Владивостока, но вы упорно стремились в город. Почему?
– Настойчиво никто ничего не предлагал. На самом деле мы осмотрели около 35 площадок по всему Дальнему Востоку. Владивосток выбрали прежде всего из-за удачной логистики – на Дальзаводе причальная стенка и железнодорожные пути расположены очень удобно. Повторюсь, логистика является конкурентным преимуществом №1 этого проекта.
– Новый завод будет расположен в городской черте. Вала претензий со стороны экологов не ожидаете?
– Современное автопроизводство весьма компактно и технологично. И в Японии, и в Корее подобные заводы также зачастую находятся в черте города. Так что наш проект точно не ухудшит экологическую обстановку во Владивостоке. Только в окрасочном производстве около 30% инвестиций приходится на систему очисток. Кстати, в выкупленном нами 14-м корпусе в свое время была именно судостроительная окраска.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.