Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 11 Декабря, 03:14 |
|
|
Тема номера
|
По заслугам
– Это первая ваша региональная награда?
– Да, первая награда от региональных властей. Приятно. Я считаю, что это награда не столько мне, сколько всему коллективу компании. Закономерно, что награда именно от Хабаровского края, потому что мы 4 года назад определили этот регион как ключевой для наших инвестиционных проектов. Мы инвестируем там, где интересно работать. Хабаровский край по двум ключевым параметрам – геологической перспективности недр и конструктивности позиции региональных и муниципальных властей при реализации инвестиционных проектов, – по моему убеждению, занимает первое место в России.
Уже в этом году будет произведен запуск флотационной обогатительной фабрики на месторождении Албазино и Амурского гидрометаллургического комбината, который в перспективе будет перерабатывать концентраты не только с Албазино, но и с месторождения Майское, расположенного на Чукотке. После реализации этих проектов, выхода в 2013 году на проектную мощность месторождения Майское и АГМК, Хабаровский край станет в рамках «Полиметалла» лидером по производству золота. Однако на этом мы останавливаться не намерены: за 2013 годом просматриваются новые проекты, основанные на результатах нашей геологоразведки.
– Изменятся ли планы, если обвалится цена на золото?
– Я считаю, что вероятность резкого обвала золота в цене приближается к нулю. А с другой стороны, в свое время решение инвестировать в Албазино-Амурск принималось исходя из проектной цены на золото в 750 долларов за унцию, что на 40% меньше текущих котировок, и, несмотря на то, что запасов тогда было меньше, проект был признан инвестиционно привлекательным. Сейчас, даже если предположить возможность существенного сокращения цены, я думаю, с учетом произошедшего роста ресурсной базы, проект останется жизнеспособным. Вообще, я считаю, что в настоящий момент Албазино – самое привлекательное золоторудное месторождение в России из тех, что готовятся к освоению.
– Намерена ли компания использовать для реализации проектов механизм государственно-частного партнерства (ГЧП)?
– Мы реализуем достаточно много инвестиционных проектов и хорошо понимаем, что для того, чтобы инвестпроект принес деньги, его надо реализовывать быстро. Механизм ГЧП подразумевает сначала создание проектной документации предприятием, согласование ее в соответствующих органах, и только потом, с уже полностью готовой документацией, надо обращаться в госорганы для софинансирования объекта. Если есть желание потусоваться – этот путь самый подходящий. А если есть задача построить и сравнительно быстро вернуть вложения – надо делать это самим.
Как только мы поняли, что Албазино – крупный объект, мы одновременно начали проектирование, общие подготовительные работы, которые можно вести без получения окончательного разрешения соответствующих органов, пытались максимально совместить стадию рабочего проектирования со строительством. Именно поэтому от момента принципиального решения о строительстве, принятого в начале 2008 года, до запуска ГОКа в эксплуатацию прошло всего три года. Есть в стране другой знаменитый золотодобывающий проект (не наш), реализуемый в рамках ГЧП. Начало его реализации было объявлено лет 6 назад, но стройка там пока даже не началась…
– Какой инфраструктуры, по-вашему, не хватает Дальнему Востоку?
– Я достаточно давно работаю здесь и беру на себя смелость утверждать, что хорошо представляю основные инфраструктурные потребности, необходимые для обеспечения экономического роста и новых частных капиталовложений. Интересно, что инфраструктурные инвестиции государства к этой задаче зачастую не имеют ни малейшего отношения. В частности, я не понимаю: зачем строить автодорогу на Чукотку? Основная проблема в Хабаровском крае, в Магаданской области и других местах – не дороги, а энергетика. Государственные инвестиции должны идти, прежде всего, в электросети. А перевозки вполне успешно могут осуществляться водным путем.
Вот мы внимательно смотрели на месторождение Кутын в Хабаровском крае. Если бы к нему была дорога, она бы никак не изменила его инвестиционной привлекательности, так как месторождение и без того находится в 20 км от моря. А вот если бы там была электроэнергия… Если бы на Албазино была электроэнергия – это был бы совсем другой проект и фабрика была бы не на 1,5 млн, а, наверное, на 5 млн тонн руды. Наличие дороги на том же Албазино делает проект более простым, но на экономику существенного влияния не оказывает – рядом есть река.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%