Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 25 Января, 23:57 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.86 р.
1 EUR 91.15 р.
100 JPY 72.16 р.
10 CNY 11.56 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

17 Мая 2013, 23:06 | Тема номера

Реализация новых проектов выведет город Находку на первое место в России по грузообороту

Находка на карте Приморского края - город, о котором сегодня стоит говорить особо. Именно здесь получили развитие наиболее значимые промышленные проекты, при этом территории удается сохранить и свою туристическую привлекательность - в летние месяцы на побережье стекаются гости со всего Дальнего Востока.

О том, как новые проекты повлияли на экономику муниципального образования и какие перспективы открыли перед одним из красивейших и динамично развивающихся городов Дальнего Востока, в интервью «ДК» рассказал глава Находкинского городского округа Олег КОЛЯДИН.

- Олег Геннадиевич, сегодня в Находку пришли значительные инвестиции. Какие проекты, на ваш взгляд, являются наиболее значимыми?

- Сегодня Дальний Восток приобретает новую ценность во внешней политике России - ведь центр развития мировой экономики перемещается в Азию. Находка своим местоположением явилась самой привлекательной территорией для дальнейших инвестиций. Пять лет назад было принято решение именно здесь, в бухте Козьмино, построить спецнефтепорт, который стал конечной точкой трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Этот один из самых масштабных дальневосточных проектов открывает России новый выход на международный рынок углеводородов, первые 18 млн тонн восточносибирской нефти уже пришли в Козьмино по ВСТО и отгружены зарубежным потребителям.

Благодаря своему географическому положению, Находка получила возможность реализовать и еще один очень крупный проект - НК «Роснефть» построит здесь нефтехимический комплекс, на котором по самым современным технологиям будет производиться широкий спектр продуктов глубокой переработки. Это, без преувеличения, будет новый центр промышленного развития города, мощная опора для муниципального бюджета, формирования социальной инфраструктуры территории.

Приход на Дальний Восток природного газа ставит задачу организации предприятий по его переработке. Если местом для строительства завода СПГ выбран Хасанский район, то Находка претендует на создание на своей территории газохимического предприятия с перспективой реализации готовой продукции в страны АТР.

Порты Находки всегда имели уникальное преимущество - они остаются незамерзающими в зимнее время года. И сегодня они получили новый импульс к развитию. Существующие мощности модернизируются, строятся новые портовые сооружения, объемы перевалки грузов увеличиваются. Например, порт Восточный ведет строительство третьей очереди, которая позволит увеличить грузооборот на 20 млн тонн угля в год. Реализуется проект «Терминал Астафьева» с объемом перевалки 7 млн тонн в год. Важно то, что собственники этой компании изначально поставили перед собой высокую экологическую планку: терминал по перевалке угля будет закрытым, что значительно снизит загрязнение окружающей среды. Начала работать над проектами модернизации своих угольных причалов для дальнейшего увеличения их мощности и снижения вредного воздействия на окружающую среду группа «Евраз» - владелец Находкинского морского торгового порта.

И если сегодня мы имеем статус «Город-порт № 3 в России» с объемом перевалки грузов более 60 млн тонн в год (впереди нас Новороссийск и Санкт-Петербург), то в результате реализации новых проектов мы можем выйти на первое место в России. Это даст, в свою очередь, синергетический эффект: Россия получит возможность активнее осваивать рынки АТР, а Находка станет точкой притяжения для молодых амбициозных специалистов.

- Для Находки тоже актуальна проблема оттока молодых?

- Этот вопрос стоит очень серьезно. Мы сегодня имеем такую ситуацию: порядка 60% выпускников школ Находки поступают в высшие учебные заведения. Они имеют здоровые амбиции и стараются реализовать их на других территориях - в рамках небольшого города сделать это весьма проблематично, и грамотные, способные, энергичные люди покидают город. Строительство новых производств позволит молодежи найти применение своим знаниям на современных предприятиях, а достойный уровень оплаты труда повысит уровень жизни. И мы надеемся, что молодежь, получив образование, будет возвращаться в свой родной город. Тем более что в этом заинтересованы и сами компании. Например, НК «Роснефть» уже сегодня готовит себе специалистов, начиная со школьной скамьи. А значит, Находка в скором будущем станет не только городом рыбаков и портовиков, но и городом нефтяников.

- Вы сказали о том, что сегодня в Находке развиваются новые промышленные проекты, начинают работать новые отрасли. Но в то же время Находка всегда славилась своим побережьем, сюда ежегодно стекаются туристы не только со всего Приморского края, но и гости из региона. На ваш взгляд, возможно ли на территории одного муниципального округа совместить крупные производственные проекты и развитие туристической инфраструктуры? Не противоречит ли одно другому?

- Находка по своей площади только немного уступает площади Владивостока, хотя население почти в три раза меньше. И протяженность морского побережья у нас составляет порядка 200 км. Самые благодатные и чистые уголки - это поселки Ливадия, Анна, Душкино, Южно-Морской. Там нет крупных промышленных предприятий, сохранилась природа, и ненужно прилагать слишком много усилий для соблюдения экологического баланса. Кстати, доказательством чистоты этих акваторий может служить тот факт, что в многочисленных бухтах, как и раньше, ловятся краб, гребешок. Ливадийское направление очень востребовано туристами, летом, только по официальным данным, здесь отдыхает более 150 тысяч туристов ежемесячно. А есть еще и «дикари», которых никто не учитывает. Продолжается строительство и развитие новых баз отдыха. Не забываем мы и о бухтах Шепалово и Окуневая, где вода более холодная, но зато и более чистая.

Единственная трудность, которая сегодня осложняет дальнейшее развитие туристического направления, - отсутствие хорошей дороги между Владивостоком и Находкой. Очень часто автомобильные пробки, особенно в выходные дни, растягиваются на десятки километров. Но я уверен, что и эта проблема в ближайшие годы будет решена. Строительство новой дороги Владивосток - Находка - это один из приоритетных проектов, который продвигает краевая власть. Конечно, региональному бюджету такую стройку не потянуть, поэтому сегодня идут поиски инвестора, обсуждаются различные механизмы государственно-частного партнерства. Эта дорога важна во всех смыслах, она откроет новые возможности для развития обширной и наиболее привлекательной для бизнеса территории юга Приморья.

- Чем может привлечь Находка иностранного инвестора?

- Мне кажется, что российские города должны в первую очередь привлекать российских инвесторов. Когда принималось решение о строительстве спецморнефтепорта Козьмино, готовность участвовать в инвестициях высказывали Китай, Япония, Корея. Это понятно - проект имеет хорошие рентабельность и перспективы. Но все инвестиции здесь сегодня - российские. И это правильно. Я считаю, что иностранцев можно допускать к инвестициям в том случае, если государство уже все от территории получило. Или привлекать их в качестве соинвесторов и брать от них новые технологии. Такие примеры у нас есть. В Находке, к примеру, реализован очень интересный проект - строительство нефтяных платформ для Сахалинского шельфа с участием норвежской компании. Такие сооружения сегодня производят только в России, стоимость одной платформы - около $1 млрд.

Другой пример: ВНХК основное оборудование заказывается за рубежом, это тоже своего рода иностранные инвестиции. Сейчас мы рассматриваем инвестиционный проект на $2 млрд - южнокорейская компания предлагает построить в городе целый микрорайон со всей инфраструктурой.

- Из чего складывается бюджет муниципального образования? Какую роль в его формировании играет малый и средний бизнес?

- Сегодня крупнейшие налогоплательщики перешли на учет в краевую налоговую инспекцию. Такие предприятия, как НБАМР, Восточный порт, «Роснефть-Находканефтепродукт», платят значительные суммы в краевой бюджет. Большой вклад в краевой и федеральный бюджеты приносит Находкинская таможня - около 40 млрд рублей ежегодно. В Приморском крае Находка и Владивосток являются основными донорами краевого бюджета, вклад остальных территорий значительно меньше.

В городском бюджете остаются только земельный налог, который платят все предприятия и жители города, НДФЛ, доходы от продажи земли.

Что касается малого и среднего бизнеса, то это важнейшая составляющая экономического и социального самочувствия муниципального образования. По количеству малых предприятий Находка опережает даже Владивосток, и развитие предпринимательской инициативы - это первостепенная забота власти. Мы многое делаем в плане поддержки местного бизнеса, стараемся создавать комфортные условия для работы, снижаем административные барьеры. Но не все в нашей власти, к примеру, после того как было принято решение о повышении платежей в пенсионный фонд, количество малых предприятий стало сокращаться, с начала 2013 года 10% предпринимателей закрыли свое дело. Так что ситуацию с малым бизнесом я бы не назвал слишком радужной - возможностей много, но налоговое бремя тоже слишком высоко. В этой сфере нужен очень взвешенный подход, обдуманные решения и последовательность: если говорим, что государство заинтересовано в развитии предпринимательской инициативы, то и правила игры для этого бизнеса должны быть стабильными и благоприятными.

- Олег Геннадиевич, Находка - красивый город. А вы, как житель, какие места особенно любите? Что показываете гостям из других регионов?

- Наш город, раскинувшийся вдоль морского побережья, - настоящая жемчужина. С любой сопки он как на ладони - живописная гавань, из которой никогда не выветрится романтика морской работы. Горжусь новым собором на сопке Тобольской - все гости туда обязательно приходят, это знаковое место в городе. Интересно, на мой взгляд, наблюдать, как работают находкинские порты. У нас есть теперь своя благоустроенная набережная, скоро на въезде в город будет создан Морской сквер со всей инфраструктурой для отдыха и озером лотосов. В общем, город растет, развивается, строится. И замечают это не только гости, но и жители Находки. А это для нас самое главное.

Елена АРДАЛЬЯНОВА.

"Дальневосточный капитал", N 5.

 

 

Теги: Восточный порт  Олег КОЛЯДИН  Роснефть-Находканефтепродукт  НБАМР 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Севморпуть растопит льды
  • Сахалин взял приморскую базу
  • Лесные деформации исправят цифровизацией
  • Свободный порт: взгляд изнутри
  • "Эффект Вьетнама" без слабых мест
  • Сардина и скумбрия теснят минтай
  • Во Владивостоке "магазины у дома" обречены
  • В Приморье от "просроченного закона" пострадают все
  • Кузбасс нацелился на восток
  • Алексей ЧЕКУНКОВ, генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока: У нас на всех - одна миссия





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика