|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Пятница| 31 Октября, 04:50 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Константин БАСЮК, председатель совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт": Мы не стучимся в закрытые двери
Но без развития, строительства новых аэропортовых и аэродромных мощностей, воздушная гавань уже в скором времени могла бы столкнуться с существенными препятствиями при обслуживании пассажиро- и грузопотоков. При условии опережающего развития Дальнего Востока, его интеграции в АТР, объемы будут только расти, считают акционеры аэропорта и уже несколько лет последовательно продвигают и реализуют амбициозные проекты строительства нового аэровокзального комплекса, а рядом - делового и развлекательного комплекса AirCity.
Кризис вносит коррективы в выверенные, казалось, планы, но отказываться от них никто не намерен. Хабаровский аэропорт должен представлять собой современный авиационный комплекс, отвечающий международным стандартам. Эта идея отлично ложится и в планы федерального центра, который в рамках государственной целевой программы приступает к реконструкции взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродрома, а частному бизнесу готов предоставить преференции в рамках института территорий опережающего развития (ТОР).
О планах развития главных воздушных ворот региона «Дальневосточный капитал» беседовал с председателем совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константином БАСЮКОМ.
- Константин Владимирович, аэропорт Хабаровск вошел в состав ТОР «Хабаровск». На что рассчитываете, есть ли уже понимание того, как преференции, предусмотренные законом о ТОР, могут повлиять на продвижение ваших проектов?
- В июле, наряду с остальными резидентами, мы заключили соглашения с управляющей компанией ТОР «Хабаровск», в которых прописали все обязательства сторон по реализации проектов. Сейчас мы активно занимаемся первой очередью проектов, вошедших в ТОР, - строительством терминала и гостиничного комплекса. В июле нами зарегистрированы дочерние компании, которые станут резидентами ТОРа.
Первая - «Международный аэропорт Хабаровск», под флагом которого будет реализовываться проект строительства нового терминала и реконструкции привокзальной площади. Мы уже завершили разработку проектной документации, сейчас готовим ее к подаче на государственную экспертизу. Министерство по развитию Дальнего Востока со своей стороны подключается к решению аспектов, тормозящих передачу проекта на государственную экспертизу: нам необходимо решить вопросы с земельными участками на привокзальной площади. В обычном порядке, как вы знаете, процесс занимает длительное время, но благодаря оказываемой поддержке мы рассчитываем на его ускорение. Само строительство терминала планируется начать в 2016 году, а в конце 2018 - начале 2019 гг. он уже должен принять первых пассажиров.
Одним из существенных факторов, который скажется на эффективности нашего проекта, станет предоставление льгот на импорт аэропортового оборудования. Его вес в проекте порядка 25%. Мы сможем воспользоваться еще целым рядом льгот и налоговых преференций, в частности по социальным отчислениям, которые будут способствовать скорейшей реализации наших проектов.
Обнадеживает, что сейчас от общих разговоров мы перешли к конкретике. Минвостокразвития провело совещание со всеми заинтересованными сторонами, где все его участники очень подробно проанализировали каждый проект, разобрали все сложности, определились, в чем будет оказана помощь управляющей компанией. В этом разговоре активное участие принимали представители правительства края и мэрии. Скажу так, началась предметная полевая работа, в ее результативности очень заинтересовано Минвостокразвития, которое создает новые механизмы и глубоко погружается в процесс их реализации. Отрадно, что мы не стучимся в закрытые двери.
Досье «Дальневосточного капитала»: Пропускная способность нового аэровокзала составит 4-4,5 млн пассажиров в год, а уровень обслуживания будет отвечать международным стандартам. Площадь терминала порядка 54 тыс. кв. м. Предполагаемый объем инвестиций - около 6 млрд рублей.
Второй проект - строительство гостиницы. Она будет рассчитана примерно на 200 номеров, площадью порядка 10 тыс. кв. м и станет первым проектом, реализованным в рамках территории AirCity. Рядом с аэропортом появится добротный отель международного среднего ценового сегмента (в российском понимании это уровень 3*+), который будет работать на обслуживание экипажей, пассажиров задерживающихся или стыковочных рейсов и гостей города. Аэропорт находится в городской черте, и мы надеемся, что созданные в гостинице условия будут привлекать клиентов, традиционно предпочитающих размещаться в центре города. Сейчас мы занимаемся проектированием комплекса и параллельно проводим переговоры с международными гостиничными операторами. Строительство планируем завершить в 2018 году.
- Насколько текущая экономическая ситуация и новая, скажем так, идеология развития региона изменили планы? Каким будет проект AirCity?
- Это хороший перспективный проект, так мы к нему по-прежнему и относимся. Начнем со строительства гостиничного и, возможно, выставочного комплексов. Далее, исходя из ситуации, перейдем к торгово-развлекательному. Проект разбит на этапы, нельзя охватить все сразу, будем двигаться шаг за шагом. Но подготовительная работа для большого проекта уже проведена: оформлена в собственность земля, проведено зонирование, обеспечено подведение необходимых инженерных коммуникаций.
Есть нюансы. Если гостиничный комплекс - история для частного инвестора понятная, то при строительстве выставочного комплекса мы рассчитываем на поддержку и со-финансирование со стороны государства. Такого рода объекты во всем мире строятся с участием центральных или местных властей. Этот проект имеет особое значение для региональной и краевой экономики, он станет площадкой демонстрации и продвижения проектов, которые реализуются в регионе, привлечения инвестиций из стран АТР.
Мы готовы рассматривать различные формы государственно-частного партнерства в реализации проекта выставочного комплекса. Тем более правительством принята Концепция развития выставочной деятельности, разрабатывается федеральный закон, будут формироваться целевые программы для создания инфраструктуры в регионах. Поддержка этого проекта есть со стороны региональных и краевых властей. В прошлом году губернатор края Вячеслав ШПОРТ на первом Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине высказался за поочередное проведение выставки на китайской и российской территориях. Наш объект позволит создать необходимые условия, чтобы принимать гостей на самом высоком уровне в Хабаровске, и китайские коллеги поддержали эту идею.
- Когда начнутся работы по модернизации аэродромной инфраструктуры? Насколько важно, чтобы они были синхронизированы со строительством аэровокзального терминала?
- Принципиально важно. Мы долго не могли продвинуться в этом вопросе, сроки реализации проекта аэродромного комплекса, который входит в федеральную целевую программу, несколько раз сдвигались. Но теперь есть проект, прошел тендер, выбран подрядчик. До конца 2018 года должна быть проведена модернизация первой взлетно-посадочной полосы и примыкающих рулежных дорожек, реконструирована часть перрона и площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, построены очистные сооружения, новая аварийно-спасательная станция, установлено метеооборудование и еще целый ряд других работ. Объем федеральных инвестиций в проект составит более 8 млрд рублей.
Строительная площадка уже готовится, так что объект федеральной собственности будет продвигаться параллельно с нашим частным проектом.
- Стоимость вашего проекта немалая; какой объем инвестиций компания планирует привлечь от сторонних инвесторов? Кто это может быть, с кем идут переговоры?
- Выступить партнерами в нем выразили желание иностранные инвесторы, с которыми мы уже долго ведем переговоры, утрясаем параметры сделки, готовим акционерное соглашение. Это будет как участие в акционерном капитале, так и заемные средства. В проекте примет участие также АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», с которым мы завершаем проведение юридических процедур по подписанному весной соглашению. Не буду пока раскрывать деталей, но предусматриваются разные варианты, в том числе долгосрочное участие в акционерном капитале. При этом одна из целей Фонда в нашем проекте - обеспечить необходимую доходность инвестированных средств, что определено стандартами его функционирования.
Первое соглашение с Фондом мы подписывали еще три года назад, но оно, скажем так, просто фиксировало его готовность участвовать в проекте и не работало в силу целого ряда причин. Сегодня другой разговор - совпало сразу несколько благоприятных факторов: наш проект находится в высокой степени готовности, к нему есть интерес иностранных партнеров, работы по строительству терминала и реконструкции ВПП будут синхронизированы. Да и сам Фонд развития Дальнего Востока изменился, снят ряд внутренних ограничений, которые не давали ему эффективно функционировать. Надеемся, что он превратится в работающую структуру, институт развития региона.
- Несколько лет назад вы еще вынашивали планы создания Дальневосточного аэропортового холдинга. Они актуальны? Сегодня Сахалин говорит о возможности продажи аэропорта, правительство Камчатского края оформило свою собственность на аэропорт, планирует строительство экстравагантного аэропортового комплекса… Вы продолжаете с ними диалог? Или решили сосредоточиться на Хабаровске?
- Мы сейчас концентрируемся на хабаровском проекте - это однозначно наш приоритет. Но идея создания аэропортового холдинга правильная. Сейчас, вы правы, в ряде аэропортов региона появились конечные собственники, с которыми мы ведем диалог. Но здесь принципиально общее понимание: желание построить избыточные дворцы не всегда совпадает с коммерческой привлекательностью проектов. Инфраструктура должна быть оптимальной и окупать себя. Другого варианта для участия бизнеса нет.
Лариса ЛАРИНА. Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2015 год.
- Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
- Приморские правоохранители напомнили о правилах безопасного поведения на праздниках. ПАМЯТКА
- Губернатор Приморья проинспектировал ход строительства горнолыжного курорта в Арсеньеве
- Новогодние подарки ручной работы: в центре Владивостока открылся первый в России павильон с товарами самозанятых мастеров
- Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье
- Приморье – в ТОП-3 регионов России по эффективности внедрения экспортного стандарта
- Юрий Трутнев: До 12 триллионов рублей инвестиций придет на Дальний Восток
- Определиться с профессиональными предпочтениями помогут приморцам на марафоне трудоустройства
- Тетради с легендарным экипажем танка "Алеша" на обложке появятся в школах Приморья
- Тысячи жителей Приморья вышли 20 апреля на субботники
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.