Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 04:12 |
|
|
Тема номера
|
Трубопровод до Комсомольского НПЗ будет строить "Транснефть"
В настоящее время основные поставки на завод осуществляются по железной дороге, еще около 1 млн тонн прокачивается по трубе с Сахалина. Комсомольский НПЗ (Хабаровский край) - крупнейший НПЗ на Дальнем Востоке. В 2013 году объем переработки нефти составил 7,1 млн тонн, выход светлых нефтепродуктов - 58,2%, пишет журнал "Дальневосточный капитал".
В 2012 году «Роснефть» уже пыталась договориться с «Транснефтью» о строительстве ответвления от ВСТО до завода длиной 350 км к 2017 году. Предполагалось, что «Транснефть» его построит сама, а «Роснефть» компенсирует затраты за счет долгосрочного транспортного тарифа. Но в итоге «Роснефть» не согласилась с ценой строительства, которая, по оценке «Транснефти», составила 53 млрд рублей. Сама «Роснефть» оценила проект в 47,5 млрд рублей, но без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода.
В августе «Роснефть» заключила контракт с ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста») на строительство отвода, но позже контракт был расторгнут по обоюдному согласию.
«Роснефть» провела серию переговоров. Но фактически со всеми вопросы обсуждались одни и те же: цена, сроки и маршрут. В конечном итоге вопрос остался открытым, и «Роснефть» нам предложила рассмотреть такую перспективу: вернуться к этому вопросу, согласовать условия и участвовать в строительстве отвода», - пояснил президент «Транснефти» Николай ТОКАРЕВ.
В соответствии с заключенным соглашением, финансирование проектирования и строительства нефтепровода-отвода будет осуществляться «Транснефтью» за счет средств долгосрочного тарифа, уплачиваемого «Роснефтью».
Соглашение предусматривает выполнение мероприятий по проектированию и строительству нефтепровода-отвода для обеспечения транспортировки нефти на Комсомольский НПЗ в объеме до 8 млн тонн в год. Расчетный период действия долгосрочного тарифа составляет 3 года.
Планируется, что «Транснефть» в 2017 году доведет мощность первой очереди ВСТО до 70 млн тонн нефти. Мощность ВСТО-2 к этому периоду будет составлять 39 млн тонн в год. Общее количество нефтеперекачивающих станций достигнет 27 единиц, объем резервуарного парка - 1,9 млн куб. метров.
При этом «Транснефть» пока не планирует увеличивать мощности порта Козьмино (конечная точка ВСТО) более 30 млн тонн в год.
«Таких планов как документов не существует. Поскольку проект ВСТО предусматривал 80 млн тонн до Сковородино, 50 млн тонн - от Сковородино до Находки, и 30 млн тонн - это сам порт. По пути у нас еще будет Хабаровский НПЗ, куда будет поставляться 6 млн тонн, Комсомольский НПЗ и строящийся ВНХК (проект «Роснефти». - Прим. авт.) в Находке, туда предусмотрено тоже 8 млн тонн. В итоге порядка 25-30 млн тонн остается на порт Козьмино», - сказал Николай Токарев.
По его словам, за счет технических мероприятий и присадок в Козьмино можно держать планку в 30 млн тонн нефти в год.
«Но это цифры, которые предусмотрены самим проектом. Не знаю, может быть, планы изменятся. Поскольку все это должно было произойти в 2030 году: 80 млн тонн, 50 млн тонн и 30 млн тонн, а правительство уже издало распоряжение и мы должны это сделать на 10 лет раньше - в 2020 году, - все может быть. Понадобится сделать - «Транснефть» сделает, была бы нефть», - заявил Николай Токарев.
Досье «Дальневосточного капитала»: Объем перевалки нефти через порт Козьмино в 2014 году вырос по сравнению с 2013 годом на 17% - до 24,9 млн тонн. Больше всего нефти было отгружено для поставок в Японию - 8,9 млн тонн (36%), Китай - 5,9 млн тонн (23,9%) - и Южную Корею - 3,6 млн тонн (14,6%). В направлении Малайзии отгружено 1,6 млн тонн (6,5%), Таиланда - 1,4 млн тонн (5,7%), Филиппин - 1,3 млн тонн (5,3%), Сингапура - 1,1 млн тонн (4,5%), Новой Зеландии - 0,5 млн тонн (2%), Тайваня - 0,2 млн тонн (0,8%), США - 0,1 млн тонн (0,4%), Индонезии - 0,08 млн тонн (0,3%). Основной объем нефти - 23,4 млн тонн - был поставлен в Козьмино по нефтепроводу ВСТО. Объем поставок по железной дороге составил 1,3 млн тонн.
Олег КЛИМЕНКО. Журнал "Дальневосточный капитал", январь, 2015 год.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо