Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 31 Мая, 19:55 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.62 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 54.64 р.
10 CNY 10.89 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
28.05 |
"Дела сердечные": жителям Владивостока рассказали о профилактике аритмии
27.05 |
Фонд "Защитники Отечества" оказал помощь 4,5 тысячам человек в Приморье
26.05 |
Живой памятник героям: в Приморье высадили "Аллею милосердия"
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

07 Августа 2020, 21:36 | Компании |

"Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке

На Дальнем Востоке продолжаются громкие публичные разбирательства вокруг ситуации с топливом

На Дальнем Востоке продолжаются громкие публичные разбирательства вокруг ситуации с топливом. На этот раз ход конем сделали представители местных независимых АЗС. Заправщики перестали продавать на АЗС АИ-95 и АИ-98. Согласно публичной версии самих независимых – всему виной производители, которые попросту не дают частникам достаточное количество топлива. Однако, по мнению экспертов, на Дальнем Востоке начался второй раунд борьбы за прибыль - с помощью публичных скандалов заправщики пытаются надавить на титанов вроде «Роснефти» и вернуть себе докризисную маржу.

На этой неделе в СМИ появились сообщения о том, что на Дальнем Востоке независимые АЗС перестали продавать бензин АИ-95 и АИ-98. Сообщение на первый взгляд выглядит тревожным – По данным Приморского топливного союза, в регионе 335 заправок, и большая их часть – 214 штук – именно у независимых сетей.

Однако при ближайшем рассмотрении всплывают интересные детали. Казалось бы, если 60% заправок перестают продавать бензин – это критично. Однако речь идет только о самых дорогих сортах горючего. Между тем 75 % населения Дальнего Востока потребляют АИ-92. Именно этот сорт бензина – самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Кому и зачем тогда привлекать внимание к мнимому дефициту бензина? Ведь на деле самый ходовой товар на заправках в избытке. Автор утверждений о том, что «независимые» сокращают продажи топлив - глава Приморского топливного союза и по совместительству владелец одной из локальных дальневосточных сетей Владимир Чирсков. Его сети «Октант» принадлежит около 70 АЗС. Согласно заверениям Чирскова, заправщики отказались от АИ-95 и Аи-98 по двум причинам: во-первых, цены на эти виды моторных топлив повысились, во-вторых – производитель бензинов на Дальнем Востоке, Комсомольский НПЗ, отгружает на биржу недостаточно объемов, а независимым не отгружает его совсем.

«Роснефть» уже парировала эти заявления – оказалось, что «Октант» в принципе не подавал в июле заявок на АИ-95 и АИ-98. Все заявки независимых компаний, которые были поданы в этот период, были удовлетворены полностью, говорится в сообщении пресс-службы «Роснефти», распространенном в СМИ.

Комсомольский НПЗ ежедневно поставляет на биржу 1200 тонн моторных топлив, а общие потребности всех «независимых» сетей на Дальнем Востоке составляет 1000 тонн. По словам инвестиционного стратега УК «Арикапитал» Сергея Суверова, «Чирсков при этом делает абсолютно абсурдистские заявления о том, что, якобы, потребности независимых составляют - 1000 тонн 95-го и 98–го бензина. Это просто сюр какой-то, ведь премиальные виды топлива - это лишь 25% спроса.

«Независимые» хотят закупаться на нефтебазах по более дешевым ценам, но совершенно непонятно, почему ВИНКи должны субсидировать их бизнес в ущерб собственным интересам и нарушать указ Президента о развитии биржевых инструментов торговли».

Получается, ситуация с заявлениями со стороны собственника «Октанта» выглядит, мягко говоря, преувеличенной. «Октант» в лице господина Чирскова своими руками создает ажиотаж, причем ажиотаж продуманный – дефицит любого, даже не самого востребованного, топлива гарантированно привлечёт внимание россиян. Только зачем в непростые для страны и людей время оказывать такое давление?

 В поисках утраченной маржи

Объяснить очередной «нагрев» топливного рынка на Дальнем Востоке очень просто. Независимые АЗС, как правило, покупают топливо у производителей по оптовым ценам на нефтебазах  и продают в розницу.

До ситуации с коронавирусом схема была очень прибыльной – особенно после обвала мировых цен на нефть. В первом квартале 2020 года экспортная пошлина в России снизилась и потянула за собой цены в опте. При этом в рознице цена оставалась неизменной. Получается – поставщики покупали «горючку» задешево, а продавали выгодно. В этот период независимые АЗС по всей стране заработали очень хорошо, получив сверхприбыли.

По приблизительным оценкам, в период таких «всплесков» маржинальность ретейла топлива достигает 20%. Однако такие периоды, как правило, держатся недолго. Чаще заправочные сети имеют около 15% рентабельности – и как только показатель приближается к 10-12%, в публичном пространстве снова начинаются спекуляции на топливную тему.

Некоторые из сетей уже были уличены в манипулировании розничным рынком в период биржевого кризиса в конце 2018 года. Ряд «независимых» сетей закупали больше топлива, чем способны реализовать через собственные АЗС. При этом владельцы этих сетей пытались шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки. Особенно хорошо такие методы работают в таких регионах как Приморье, где топливный вопрос традиционно очень актуален. Не брезгует подобными приемами и сеть «Октант» господина Чирскова.

После того, как коронавирус прошелся по планете, ситуация осложнилась. Спрос упал, и многие НПЗ в России сократили объемы производства. На Дальнем Востоке всегда наблюдался дефицит производства – по оценкам экспертов, региону требуется около 3 млн тонн топлива в год, тогда как фактически производится 1,5 млн тонн. Крупным производителям (а на Дальнем Востоке крупный поставщик фактически один – это «Роснефть») пришлось разрываться между отгрузками на нефтебазы и обязательными поставками топлива на биржу.

В условиях ограниченного предложения цена горючего подросла, что «независимых» совершенно не устроило. В ход пошла продуманная интрига с искусственным «дефицитом» наиболее дорогих видов топлива. Заметим, отказываться от ходового АИ-92 сети не спешат – спекулируя в попытке отыграть свою прибыль, сети вовсе не торопятся бить по своему карману.

Дальнему Востоку нужна инфраструктура

Производители, в свою очередь, вообще не способны на маневры в данной ситуации. Нефтепереработка в России традиционно – самый загруженный и зарегулированный вид производства.

«В регионе не хватает перерабатывающих мощностей - в Центральном регионе работают десять НПЗ, на Дальнем Востоке – всего два. Тот же Комсомольский НПЗ не может перерабатывать больше топлива, чем позволяют его мощности», – уверен генеральный директор «ИнфоТЭК- Терминал» Рустам Танкаев.

При этом стабильно снабжать топливом требуется огромный регион, что существенно удорожает транспортировку нефтепродуктов. Если в Москве цена логистики за литр бензина — 1,8 рубля, то во Владивостоке показатель достигает уже 3,7 рубля, а в Южно-Сахалинске (куда топливо завозится только по морю) — и вовсе 6,2 рубля за литр.
Например, на Сахалине добывают нефть, но цена на бензин в регионе высокая. Всё потому, что нефть сначала везут в Комсомольск-на-Амуре, там перерабатывают и только затем на танкерах возвращают обратно. Выходит на 25-30 % дороже, чем бензин в других регионах Дальнего Востока.

“В стране профицит бензина по году более 4 миллионов тонн, - отмечает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. - И по всем прогнозам, в ближайшее время он будет только расти. Спрос стагнирует. И если говорить конкретно о Дальнем Востоке, здесь он очень небольшой. Только вот акциз на бензин в этом регионе значительно выше, чем в других, а транспортные тарифы очень высокие. Все упирается в то, что в России не существует комплексной системы топливообеспечения. Вопрос не в локальных региональных продажах. Мы неоднократно поднимали вопрос об отмене демпфера, переносе акциза на АЗС, отмене акциза и ндс при поставке топлива на Дальний Восток. Регулятор глух, а переработка и розница в минусе».

Каждый год тарифы на транспортировку нефтепродуктов увеличиваются, а инвесторов, способных помочь в решении проблемы, отпугивает ручное управление ценами и «фискальный фанатизм».

Построить новые НПЗ в регионе – при существующей фискальной системе очень дорого и экономически невыгодно.

«Пока у нас система налогообложения имеет целью собрать максимальное количество денег в бюджет, ничего не изменится. Надо же все-таки думать и о развитии отрасли, в том числе о новых проектах – водородном топливе, о новых технологиях снижения углеродного следа, а не переносить убытки с одной части отрасли на другую», – отметил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Выход из складывающейся ситуации экспертам видится в создании и реализации комплексной программы развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке. К слову, участниками проекта могут стать не только государство и крупные производители (вертикально интегрированные компании), но и независимые участники рынка.

«Решать этот вопрос нужно на государственном уровне, создавая нормальные фискальные условия для реализации новых нефтеперерабатывающих проектов на Дальнем Востоке, снижая транспортные тарифы, чтобы можно было по адекватным ценам закупать топливо в других регионах, развивая альтернативную систему топливообеспечения. На сегодняшний день одним из самых быстрых способов разрешения ситуации могло бы стать развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. С данной инициативой недавно выступил глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Это - комплексное решени вопросов как экологической, так и энергетической безопасности», - резюмировал Рустам Танкаев.

Журнал «Дальневосточный капитал», Владивосток.

Теги: АЗС  компании  рынки  цены  Дальний Восток  Приморье  топливо  бензин 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика