Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:36 |
|
|
Тема номера
|
Ольга Балабкина, зампредседателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Выбор ТОСЭРов должен быть прагматичным и дальновидным
Ключевые моменты предлагаемых нововведений - дерегулирование и налоговое стимулирование. Дерегулирование подразумевает установление для резидентов на территориях опережающего развития особого режима ведения предпринимательской деятельности, исключение или максимальное сокращение государственного регулирования.
Ожидается, что территории опережающего развития на Дальнем Востоке начнут действовать с будущего года более чем на десяти площадках. В отношении этих территорий предусматривается нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемую в федеральный бюджет, сроком на 10 лет; установление региональной части налога не выше 5%; сокращение страховых взносов до 7,6% от фонда оплаты труда; компенсация выпадающих доходов внебюджетных фондов из федерального бюджета и многое другое. Условия, как видно, куда более привлекательные для ведения бизнеса, чем те, что действуют сейчас для всех.
Сегодня мы наблюдаем уникальную ситуацию. Все понимают, что современная геополитическая обстановка, развитие экономики страны и другие факторы требуют быстрых и точных решений. Времени на раскачку нет и не будет. Закон находится в стадии принятия. Но время заставляет одновременно обсуждать проекты: где, как, почему возникнут территории опережающего развития. Желающих поучаствовать в их создании много, и тут важно не опоздать. У нас есть проекты, мы предлагаем варианты по формированию на территории Якутии территорий опережающего развития. И здесь важно, чтобы предложения, выдвигаемые нашей республикой к проекту закона, носили такой характер и были оформлены так, чтобы предлагаемые нами ТОРы подходили под критерии этого закона. Такие изменения сейчас, на стадии обсуждения, должны быть предложены.
Выбор ТОР имеет совершенно очевидные технологическое, экономическое, человеческое измерения. Очевидно, что предлагаемые Якутией проекты исходят из наших конкурентных преимуществ. Это не «кабинетная абстракция», а реальные проекты, для которых может быть применен «уникальный для России режим инвестирования», как определяет основной критерий обсуждаемого закона о ТОРах первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. И каждый дальневосточный регион при подготовке своих проектов будет использовать свои конкурентные преимущества. Ведь все субъекты ДФО находятся в разном географическом, климатическом положении. Более того, для ряда субъектов РФ установлены иные режимы благоприятствования.
Безусловно, ТОРы - это точки роста, к которым не сводится все развитие Дальнего Востока в целом или конкретно Якутии. Это те направления, где сегодня концентрируются усилия. У каждого субъекта есть свои проблемы, есть свои сложные места. Есть они и у нас. ТОРы должны обеспечивать решение уже поставленных перед республикой задач. Здесь можно выделить такую важную для республики составляющую, как обеспечение интересов транспортной доступности. Это многогранный вопрос, он затрагивает доставку грузов, пассажирские перевозки, автомобильный, железнодорожный, воздушный, речной транспорт, трубопроводные системы. Решение транспортной доступности, ее надежность, круглогодичность и, что немаловажно, удешевление, позволит Якутии в полной мере использовать свой богатый природный потенциал, быть на равных позициях с субъектами, имеющими развитую транспортную схему.
Обсуждение этого законопроекта дает толчок и к индивидуализации нашего законодательства. Менять законодательство, в том числе и республиканское, необходимо. Но под конкретные приоритеты, которые сегодня важно определить и развивать. Так, на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) был рассмотрен проект закона «О возобновляемых источниках энергии». По содержанию это больше декларативный документ. Но в нем очевиден подход авторов законопроекта к определению приоритета в развитии региона. Потому что не получится решить эту проблему не в комплексе, в отрыве от сопутствующих задач. Поэтому не сомневаюсь, что в новом варианте, ориентированном на комплексное решение задач социально-экономического развития республики, будет внесен и закон Республики Саха (Якутия) «О региональных инвестиционных проектах».
Мы должны смотреть в будущее, работать на перспективу. Создание территорий опережающего развития - это важный шаг, и он, безусловно, будет реализован. Однако при этом комплексное развитие - эта перспектива, которая позволит развиваться всему Дальнему Востоку, всей стране. А ТОРы, очевидно, придадут мощный импульс развитию территорий.
- Якутия ищет баланс между экономикой и экологией
- Петр Гоголев: Решение стратегических задач развития Дальнего Востока и Арктики требует консолидации
- Якутия бьет в одну точку
- Якутия выбирает "цифру"
- Кадры для промышленности
- Анатолий ДОБРЯНЦЕВ, первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Механизмы реализации закона еще предстоит дорабатывать
- Егор БОРИСОВ, глава (Ил Дархан) Республики Саха (Якутия): Мы представляем проекты, вписанные в перспективные планы развития Якутии
- Мост через Лену откроет "окно" в Дальний Восток
- Алексей СТРУЧКОВ, первый зам. председателя правительства Республики Саха (Якутия): Мы системно поддерживаем приоритетные для республики отрасли и проекты
- Валентина КОНДРАТЬЕВА, руководитель ГАУ "Центр стратегических исследований РС(Я)": Комплексный подход - залог запланированного эффекта