Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 02 Декабря, 05:48 |
|
|
Тема номера
|
СУЭК: стратегия – Дальний Восток
С одной стороны, будучи владельцем компаний "Приморскуголь" и "Ургалуголь" (Хабаровский край), СУЭК инвестирует значительные средства в развитие угольной промышленности в этих регионах. С другой - являясь крупнейшим после государства в лице РАО "ЕЭС России" акционером почти всех АО-энерго Дальневосточного федерального округа, СУЭК поддерживает план создания здесь единой крупной инвестиционно привлекательной энергокомпании - Дальневосточной энергетической компании. В случае ее создания СУЭК станет в ней основным частным акционером, что позволит выстраивать корпоративное управление в ДЭК в соответствии с самой передовой практикой, в том числе апробированной на опыте самой СУЭК. Это существенно повысит инвестиционную привлекательность объединенной энергокомпании.
Кроме того, СУЭК выступает и как крупный инвестор в развитие инфраструктуры российского Дальнего Востока - компания начала строительство современного балкерного терминала в бухте Мучке (Хабаровский край). Этот проект СУЭК напрямую связан со стратегией компании по укреплению своих позиций на глобальном рынке угля, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год. Инвестиции в проект превышают $100 млн.
В 2004 году СУЭК поставила потребителям 75,6 млн тонн угля, в том числе на экспорт - почти 15 млн тонн угля (в три раза больше, чем годом ранее), из которых на дальневосточное направление пришлось 5,3 млн тонн.
"Спрос на энергетический уголь в мире сегодня продолжает расти. А учитывая, что крупные транснациональные корпорации столкнулись с дефицитом портовых мощностей и ростом ставок фрахта, российские угольные компании получили возможность выйти на мировой рынок и конкурировать с мировыми лидерами угледобычи на некоторых направлениях, в частности в АТР", - говорит генеральный директор СУЭК Владимир РАШЕВСКИЙ.
Дополнительным стимулом для развития экспортного потенциала СУЭК является остающаяся узость внутреннего потребления угля. Сегодня в России сохраняется совершенно нетипичная для государств с развитой угольной промышленностью ситуация, когда в топливном балансе страны доля природного газа существенно больше доли гораздо более распространенного в природе угля, то, что в Энергетической стратегии России до 2020 года названо "избыточной ориентацией на газ". Это требует от угольных компаний искать другие рынки.
"Мы не рассматриваем экспорт в качестве альтернативы внутреннему рынку. Но внешний рынок важен для нас, не стану скрывать, что он позволяет сегодня выжить российской угольной отрасли. Экспорт - это средство диверсификации собственного бизнеса, диверсификации сбыта", - объясняет Рашевский.
Однако одномоментно воспользоваться мировой конъюнктурой и пробиться на глобальный рынок энергоносителей - только полдела. Главное - закрепиться на нем, прежде всего в АТР. "Мы намерены последовательно демонстрировать покупателям нашу надежность. Для этого наш уголь должен по качеству соответствовать высоким требованиям экспортных покупателей, а мы обязаны обеспечивать стабильность поставок, невзирая ни на какие внешние факторы", - говорит Рашевский.
При проектировании своего балкерного терминала СУЭК делает ставку на самые современные технологии. Оборудование, которое будет установлено на этом комплексе, будет позволять не только перегружать угольное топливо, но и доводить его качество до тех кондиций, которые отвечают требованиям самых взыскательных покупателей.
СУЭК инвестирует средства и в улучшение качества дальневосточного угля. Так, на разрезе "Новошахтинский" введены в строй две новых сортировочные станции, выпускающие угли марки БПК.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%