|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Воскресенье| 26 Октября, 23:55 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Закон о противодействии коррупции дает эффект
– Ольга Валерьевна, все основы противодействия коррупции изложены в федеральном законе. Что к этому могут добавить регионы?
– Здесь надо учесть специфику антикоррупционного законодательства. Мы отмечаем, что коррупция пронизала все сферы общественной жизни, так что совершенно естественно, что антикоррупционное законодательство пронизывает все отрасли права. Стереотип, идущий еще из советского периода, сводит все понятие антикоррупционного законодательства только к уголовной ответственности. Действительно, в уголовном праве, которое является прерогативой Российской Федерации, установлена ответственность за совершение преступлений коррупционного характера. На самом деле оно намного шире, и его элементы присутствуют в нормативных актах, регулирующих вопросы отраслей права и разных уровней ведения – исключительно РФ, исключительно субъектов и совместного ведения. Так что у нас есть свои базовые задачи, которые необходимо решать в рамках регионального законодательства.
Первую из них я бы сформулировала так: цена пиджака чиновника должна соответствовать его заработной плате. Речь идет об ограничениях и требованиях, связанных с правовым статусом республиканских и муниципальных служащих. В законе Республики Саха (Якутия) "О противодействии коррупции" прописаны те же нормы, что и в федеральном законе, в частности: предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера самого чиновника и членов его семьи, их публикация, предоставление таких сведений средствам массовой информации, ответственность за невыполнение этих требований. Полагаю, что это даст результат. Тем более что сегодня отслеживать легальность происхождения капитала чиновника достаточно просто: мы относимся к поколению, которое выросло еще в советское время и стартовало примерно в одинаковых для всех материальных условиях. Так что по человеку, как правило, сразу виден уровень его доходов и их соответствие заработной плате.
– Для чиновников субъекта просто продублированы требования, которые ФЗ установил для их коллег-федералов? А что-то свое, оригинальное, в региональном антикоррупционном законотворчестве имеется?
– Сегодня ситуация во многом дублирующая, но это не техническое переписывание федеральных законов, поверьте, это осмысленный процесс. Появление новых, не предусмотренных на федеральном уровне мер по противодействию коррупции вполне возможно. Я думаю, они будут возникать по мере развития практики применения закона. Можно предположить разные варианты – общественные слушания по вопросам доходов, дополнительная отчетность и ограничения. Главное при этом – не нарушить права граждан.
Самый показательный пример антикоррупционного законодательства, разработанного нами самостоятельно, – это большой блок в принятом в этом году Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, посвященный ответственности чиновников. В частности, им предусмотрена ответственность представителей государства в советах директоров за невыполнение директив, за нарушения порядка управления государственным и муниципальным имуществом, нецелевое использование бюджетных средств.
Как юрист я понимаю, что цель законодателя состоит не в том, чтобы назвать имя главного коррупционера, а в том, чтобы сформировать условия, которые сделают такие проявления невозможными. К сожалению, порой сами законы создают почву для коррупции. Мы видели это, когда в федеральном законе совершенно не были учтены особенности промысловой охоты на Крайнем Севере, и потом пришлось проводить большую работу по внесению изменений. Если бы этого не произошло, мы бы имели ситуацию, когда охотники постоянно сталкивались бы с проблемами, и всегда нашлись бы те, кто готов "помочь" за отдельную плату. Нормативно-правовые акты не должны являться основой для коррупционных проявлений – такова вторая задача, которую решает региональное законодательство. Для этого существует антикоррупционная экспертиза.
Третья задача – правовая пропаганда. Это предмет совместного ведения Федерации и субъектов.
– Что удается "вылавливать" при проведении экспертизы уже существующих нормативно-правовых актов и проектов новых? Как вообще организован этот процесс?
– Методика проведения республиканской экспертизы соответствует федеральной. Экспертизу всех документов (законов, постановлений), принимаемых Госсобранием (Ил Тумэн), проводит государственно-правовое управление парламента. Ее проходят и те законопроекты, которые инициирует правительство республики, хотя к нам они поступают уже после экспертизы, проведенной администрацией президента и правительства.
Мы проверим все нормативно-правовые акты, принятые парламентом с начала формирования, работа уже ведется и по принятому графику завершится к концу 2010 года. Радикальной правки они не требуют: хотя определение понятия "коррупция" появилась не так давно, законы и прежде разрабатывались так, чтобы не допустить разного рода злоупотреблений со стороны чиновников, да и наказания за них были предусмотрены. Что мы действительно изменили – это меру поведения государственных служащих, исключив возможную и оставив только обязательную. То есть мы убрали слово "вправе" везде, где речь идет об органах государственной власти. Такие формулировки, которые дают чиновнику право поступать так или иначе по его собственному усмотрению, и создают основу для субъективизма, для коррупции. На самом деле у него должны быть только четко определенные обязанности для каждой ситуации.
Что происходит, когда чиновник "вправе" дать ответ в срок до 30 дней? Он может сделать это за неделю, а может растянуть решение вопроса на 29 дней, все зависит от его желания или личной заинтересованности. Кстати, не мешало бы провести экспертизу всего земельного законодательства, именно с этой точки зрения. Пожалуй, жесткое регулирование сроков и обязанностей – самое важное для профилактики коррупционных проявлений.
– Республиканский закон предусматривает в случае необходимости привлечение приглашенных экспертов – специалистов в каких-либо конкретных сферах правоотношений, а также возможность проведения независимой общественной экспертизы. Такие прецеденты уже были?
– Пока нет. Независимая экспертиза нужна с точки зрения контроля над властью со стороны общества. Но мое личное мнение: проведение экспертизы – это профессиональная деятельность, и осуществлять ее на должном уровне могут только профессионалы. Любой гражданин может предложить принятие или изменение определенных норм. Но увидеть, какие юридические обороты дают возможность слишком широкого трактования, выбрать формулировки, которые полностью исключают коррупциогенность нормативных актов, может только человек, обладающий специальными знаниями и опытом.
Настала пора активнее развивать криминологию – раздел юридической науки, изучающий причины правонарушений. Хочется, чтобы наука поспособствовала развитию практики экспертиз, чтобы будущих юристов обучали этому еще со студенческой скамьи.
– А возможна такая ситуация, когда борьба за антикоррупционную чистоту законов приводит к каким-то печальным последствиям? Например, размещение госзаказа через открытые конкурсы, размещение информации в Интернете – дело хорошее, способствующее прозрачности финансовых потоков. Однако есть некоторые опасения, что победителем может оказаться кто-то, совершенно не понимающий специфику региона, например, северного завоза.
– Эти опасения – от правовой безграмотности. Надо просто четче прописывать конкурсные условия, чтобы победителем не мог стать некто некомпетентный, ненадежный.
А вообще законы можно совершенствовать. Нормативно-правовые акты можно прописать идеально, другое дело – как они применяются чиновниками.
– Депутаты могут это проконтролировать?
– Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в отличие от законодательных органов других субъектов Дальнего Востока, обладает контрольными функциями. Парламент анализирует практическую реализацию принятых им документов, делает выводы, дает рекомендации, если надо – инициирует принятие мер, наказание виновных. В следующем году мы рассмотрим, как реализуется закон республики "О противодействии коррупции". Сейчас, судя по снижающейся статистике правонарушений, можно сказать, что закон дает эффект.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.