|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 28 Октября, 20:53 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Дальний Восток - не депрессивный регион
– Елена Александровна, как бы вы охарактеризовали ситуацию на рынке мобильной связи Дальнего Востока?
– Все, что за Уралом, традиционно сложно для ведения бизнеса из–за масштаба территории и низкой плотности населения. Мы, разумеется, понимаем, что, в отличие от компактной и равномерно населенной Европы, вся территория России никогда не будет полностью охвачена мобильной связью. Странно было бы предполагать, что связь будет доступна в безлюдной тайге. Увы, но рыбакам или грибникам с этим придется смириться (улыбается). В остальном наша цель ясна – присутствовать везде, где может быть востребована связь. Кстати, есть много примеров, когда мы приходим в отдаленные поселки, и наши голосовые услуги и мобильный интернет становятся для их жителей единственным окном в мир. Иногда нам даже специально поручают развивать связь в подобных регионах.
– Наверное, в таких случаях вам приходится жертвовать прибылью?
– Чаще всего да. Обеспечить связью поселок газовиков или нефтяников – это одна доходность, а почти безлюдную деревню – совсем другая. Но мы стараемся, чтобы клиенты получили качественную связь и в том, и в другом случае. В этом, наверное, и заключается для нас социальная ответственность бизнеса.
– На что в первую очередь направляются инвестиции «ВымпелКома» на Дальнем Востоке?
– Мы видим основной приоритет в развитии мобильной связи третьего поколения, особенно в регионах, где «ВымпелКом» не имеет лицензий на 2G (стандарт GSM. – Прим. «ДК».). Не секрет, что основное преимущество 3G заключается в возможностях предоставлять доступ в Интернет на высоких скоростях. Наша тарифная политика в этом случае ориентирована как на сегмент, который мы называем lаrge screen – это пользователи компьютеров через USB–модем, так и на сегмент small screen – обладателей телефонов и смартфонов с поддержкой 3G. К сожалению, на данном этапе количество таких аппаратов по отношению к общему количеству телефонов не очень большое, поэтому одним из направлений нашей работы становится стимулирование проникновения таких телефонов. К примеру, раньше мы никогда не занимались продажей телефонов, но именно на рынке Дальнего Востока наши брендированные телефоны с поддержкой 3G стали своеобразной «фишкой». На очереди брендированные планшеты и смартфоны, также поддерживающие сеть «третьего поколения».
В настоящее время мы активно развиваем сеть 3G. В этом году мы планируем на 2/3 увеличить число 3G базовых станций на всей территории Дальнего Востока и Восточной Сибири. Мы нацелены как на расширение зоны покрытия в тех городах, где уже развернута наша сеть третьего поколения, так и на запуск 3G–сети в новых населенных пунктах. Также мы будем расширять покрытие вдоль ключевых автомагистралей, в том числе мы обеспечим связь вдоль федеральной трассы Чита–Хабаровск.
– Ваши конкуренты – МТС и «МегаФон» – тоже не стоят на месте...
– Здоровую конкуренцию можно только приветствовать. На мой взгляд, мы все общими усилиями формируем некую культуру доступной и качественной связи. Ну а потребителю оставим право выбора.
– По вашему мнению, будет ли снижаться или расти стоимость связи на Дальнем Востоке?
– Наша отрасль отличается высоким уровнем конкурентной борьбы. Как следствие, цены на услуги мобильной связи снижаются практически каждый год. Возьмем ЖКХ и электроэнергию – там все наоборот, ежегодный рост на 10–15%. На мой взгляд, в нашей отрасли и дальше продолжится тот же тренд. При этом в абсолютных цифрах средний счет, скорее всего, будет расти благодаря наиболее продвинутым пользователям, которые будут использовать все больше новых услуг. Еще один момент – за ту же цену клиент будет получать продукт более высокого качества, как это уже происходит с услугой «проводного» доступа в Интернет. Напомню, в течение года во многих регионах страны скорости доступа удвоились и даже утроились, при этом клиент платит провайдеру ту же сумму. Это также можно рассматривать как эффективное снижение цены. Я думаю, что и по части передачи данных в мобильных сетях будет происходить нечто подобное. Скорости растут, технологии улучшаются, это замечают абоненты и активнее пользуются новыми возможностями.
– Гендиректор «Дальсвязи» в свое время сказал, что телекоммуникационная отрасль практически не почувствовала дыхания кризиса. У вас другие данные?
– Я бы так не сказала. В той или иной мере кризис оказал влияние на все виды бизнеса. Другое дело, что спрос на услуги связи более устойчив. Наш клиент откажется от сотовой связи только в самом крайнем случае. К счастью, до этого не дошло. Но сказать, что сегодня мы вернулись на докризисный уровень спроса и докризисные темпы роста бизнеса, пока нельзя. Хотя тренд в последнее время положительный. К примеру, мы видим достаточно хороший прирост по выручке от услуг передачи данных.
– Как выглядит средний месячный счет на абонента (ARPU) на Дальнем Востоке по сравнению с центральными регионами?
– Наша ценовая политика опирается на уровень покупательской способности в конкретном регионе. Понятно, что ARPU в Москве по определению будет больше, чем в Благовещенске или Уссурийске, в силу разных рынков. Но, я бы никогда не сказала, что Дальний Восток – это депрессивный регион. По нашим клиентам этого не скажешь.
– Кстати, а тарифную политику региональные офисы «ВымпелКома» определяют исходя из московских рекомендаций?
– При определении параметров нового тарифа идет совместная работа. В Москве сосредоточена маркетинговая экспертиза очень высокого уровня, своеобразный центр обмена знаниями между регионами. С другой стороны, местную специфику лучше знают люди, работающие в филиалах. И именно они выходят с тарифными предложениями на региональный или наш центральный офис. В этом есть преимущество федеральных компаний, которые могут использовать опыт работы в разных регионах. Библиотека знаний накоплена довольно большая, и это дает нам определенные преимущества.
– Как часто клиенты жалуются на качество связи?
– К сожалению, подобные обращения есть. И скорее всего, будут всегда, поскольку сделать такую сеть, к которой не будет вообще никаких нареканий, невозможно. Вопрос тут, наверное, в другом: как быстро компания может реагировать на такие обращения и компенсировать неприятные ощущения для потребителя. Благодаря информации, получаемой от абонентов, мы улучшаем покрытие мобильной сети, видоизменяем услуги. Также в фокусе нашего внимания работа службы поддержки клиентов и продавцов всех салонов связи «Билайн». Из последних инноваций – мы разработали специальные программы, по которым сами оцениваем качество предоставляемых услуг, заранее анализируя потенциальные неудобства, которые могут возникнуть у клиентов и устраняя их. Стараемся встать на сторону абонента и посмотреть на себя со стороны.
– В Приморском и Хабаровском краях «ВымпелКом» ведет активное развитие сетей широкополосного проводного доступа в Интернет (ШПД). Что уже сделано и предстоит сделать?
– Проводной Интернет от «Билайн» сейчас доступен почти половине жителей многоквартирных домов Хабаровска. До конца года возможность подключиться к нему появится в большей части города. Во Владивостоке подключение к сети проводного ШПД доступно для 25% домохозяйств. В настоящее время в городе развернуто активное строительство сети. Помимо расширения сети проводного ШПД, мы развиваем и нашу сеть мобильного скоростного доступа в Интернет. С начала года наша сеть 3G на Дальнем Востоке и Восточной России увеличилась на 20%, а пропускная способность каналов передачи данных в мобильной сети выросла вдвое.
– В ближайшее время «ВымпелКом» может приобрести ОАО «Новая телефонная компания» (НТК) в Приморье и выиграть ряд частот 2G на других территориях Дальнего Востока. Насколько верно утверждение, что в преддверии этих приобретений «ВымпелКом» остановится в развитии в регионе?
– Это не так. Оба примера, озвученные вами, относятся к так называемым событиям с определенной вероятностью. Поэтому пока конкретные шаги не сделаны, мы считаем, что этих событий не происходит, и работаем в рамках существующей системы. Почти десятилетняя эпопея с получением лицензий 2G на Дальнем Востоке, без преувеличения, приучила нас к осторожности в прогнозах(смеется).
– Сколь долго в случае приобретения ОАО «Новая телефонная компания» «ВымпелКом» будет сохранять на рынке этот достаточно раскрученный бренд?
– На данном этапе невозможно комментировать несостоявшуюся сделку. Но отвлеченно от этой ситуации можно сказать одно: как правило, мы переводим работу приобретаемых компаний под бренд «Билайн». Это совсем не потому, что такое решение нами принято раз и навсегда и работает для всех подобных случаев. А потому, что со сменой бренда у клиента появляются недоступные раньше возможности в области услуг, которые может обеспечить только федеральный игрок. К примеру, все приобретенные нами региональные компании–провайдеры проводного доступа в Интернет спустя некоторое время переводились под бренд «Билайн». Но только тогда, когда мы понимали, что технически уже способны обеспечить клиентам более высокое качество услуг и сервиса. Хотя, как вы понимаете, все эти компании имели свои довольно сильные местные бренды. Если рассуждать теоретически, то в случае, когда мы не можем привнести новым клиентам существенного дополнения в области продуктов и услуг, можно рассматривать и другие варианты. Но пока таких случаев в нашей практике не было.
Досье "ДК"
Елена Шматова родилась в 1959 году в Москве. Окончила экономический факультет Московского института связи. В 1990 году заняла пост финансового директора компании «EMS Гарантпост» (экспресс–перевозчик), с 1992 года работала заместителем финансового директора, финансовым директором и вице–президентом по финансам оператора международной связи Sprint International в России. В декабре 1999 года назначена финансовым контролером ОАО «ВымпелКом», в 2002 г. – директором казначейства. В 2003 г. стала вице–президентом по финансам «ВымпелКома», в 2005 г. – главным финансовым директором, а в 2010 г. заняла пост генерального директора компании.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.