Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:03 |
|
|
Тема номера
|
Виктор ЕРУКАЕВ, генеральный директор ООО "РИ Лог": Грузы перетекают на автомобильный и авиатранспорт
Раньше торговые компании в условиях неравномерного спроса и непредсказуемых сроков поставки придерживались высоких торговых наценок и могли себе позволить значительные запасы товаров для повышения уровня их доступности покупателям. Теперь же стоимость замороженных в запасах денежных средств стала практически единственным регулируемым фактором для повышения рентабельности продаж.
Чем ближе уровень рентабельности продаж торговых компаний к европейскому и американскому уровню, тем больше руководители таких компаний обращают внимание на такие логистические «фишки», как система «Точно в срок», система работы с нулевыми запасами и прочие «буржуйские штучки». Те самые, про которые еще вчера говорили, что в российских условиях эти «экзотические» системы логистики работать не могут.
Понимание того, что запасы товаров в торговой сети можно значительно сократить при переходе на более быстрые и более надежные поставки мелкими партиями, приводит к тому, что все более и более востребованными становятся автомобильные и авиационные перевозки.
Как это влияет на глобальную логистику страны в целом и на логистику Дальнего Востока в частности? Уже третий квартал мы наблюдаем на фоне небольшого спада грузоперевозок в целом падение объемов грузоперевозок по РЖД при постоянном увеличении объемов автомобильных перевозок. Это происходит, прежде всего, за счет «перетекания» грузов высокого предела (так называемых грузов 3-его тарифного класса) с ж/д на авто. Это объективный процесс, через который прошли уже все страны с развитой экономикой. И в США, и в Европе, и в Японии по мере роста требовательности торговых и производственных компаний к скорости и точности сроков поставки товаров и комплектующих происходил упадок железнодорожных компаний, сокращение объемов ж/д перевозок. И, соответственно, стремительный рост автомобильных компаний, с переориентацией на автоперевозки значительной части товаропотоков.
Постоянное падение привлекательности ж/д перевозок в России обусловлено целым рядом факторов. Так, расширение круга владельцев вагонного парка и передача его частным операторам спровоцировали увеличение сроков и непредсказуемость перевозок. Кроме этого, есть у РЖД и проблемы с клиентоориентированностью. Особенно это заметно на фоне революции, которая за последние 10-15 лет произошла на всех остальных видах транспорта в отношениях с клиентами после того, как «умер» рынок перевозчиков и на его костях вырос и окреп рынок грузовладельца.
Клиент-грузовладелец сегодня привык к тому, что транспортные компании борются за него, предлагая все более высокий уровень сервиса, решая за него все проблемы, сопутствующие перевозкам и предлагая дополнительные сервисные услуги.
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы