Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 30 Мая, 14:34 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.5 р.
1 EUR 88.95 р.
100 JPY 53.88 р.
10 CNY 10.89 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
28.05 |
"Дела сердечные": жителям Владивостока рассказали о профилактике аритмии
27.05 |
Фонд "Защитники Отечества" оказал помощь 4,5 тысячам человек в Приморье
26.05 |
Живой памятник героям: в Приморье высадили "Аллею милосердия"
25.05 |
Достаём куртки обратно: очередное похолодание ожидают в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

25 Декабря 2019, 10:00 | Тема номера |

Груз ответственности на акватории порта

"Юридические джунгли" - именно так можно охарактеризовать правовой режим деятельности морских портов

Нередко российское законодательство в ней конфликтует с международным, которому отдается приоритет. По-разному могут трактоваться судовладельцами и портами как нормативные правовые акты, регулирующие деятельность порта, так и свод его обычаев. Чтобы взаимодействие субъектов морского права не приносило убытки, необходимо понимать область применения ключевых юридических документов, регулирующих их деятельность на территории портов.

Для Дальнего Востока этот вопрос особенно актуален. К числу крупнейших по грузообороту морских портов в России относятся морские порты Дальневосточного бассейна: порт Восточный, порт Находка, порт Ванино. Отдельное место занимает Владивостокский морской торговый порт, единственный полностью универсальный порт, производственные мощности которого позволяют переваливать все виды генеральных, навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, автомобили, тяжелую технику, негабаритные и крупнотоннажные грузы.

Правовой режим морских портов регулируется нормами национального законодательства и нормами международного права, которые обеспечивают максимально благоприятные условия для торгового мореплавания с учетом сложившейся мировой практики, направленной на облегчение процедуры захода и пребывания иностранных торговых судов в портах.

Длительное время Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ), конкретно - его 9-я статья, был основным нормативным актом, регулирующим деятельность морских портов, пока в 2007 году не был принят Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о морских портах), которым были определены основные понятия, правое регулирование и основы оказания услуг в морском порту. Вместе с тем, большинство норм Закона о морских портах носит декларативный характер, и являются бланкетными и отсылочными, то есть предлагают обратиться к другим нормам права или действующему законодательству.

Например, статья 3 закона о портах трактует правила поведения, сложившиеся и широко применяемые при оказании услуг в морском порту и непредусмотренные законодательством Российской Федерации, как обычаи морского порта. Свод обычаев определяет режим работы, предоставляемые услуги, правила и нормы оказания услуг с учетом продолжительности и постоянства их применения. Свидетельствование обычаев морского порта производится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Из свода обычаев порта можно узнать, для захода каких судов и в какое время открыт порт, перечень услуг, и какие из них являются обязательными, порядок приема-сдачи грузов и иную информацию.

К примеру, в профессиональной среде известен случай, когда на борту судна находился груз 9-го класса опасности, который необходимо было доставить в один из приморских портов. При подходе судна порт отказался принять груз, ссылаясь, что в данный момент грузы 9-го класса опасности не обрабатывают. Однако в Своде обычаев данного порта было указано, что грузы 9-го класса опасности обрабатываются наравне с другими. Судовладелец, ссылаясь на Свод обычаев порта, подтвердил свою правоту в споре с портом, тем самым избежав значительных финансовых и временных потерь при транспортировке груза.

Еще одним документом, регулирующим деятельность морского порта Российской Федерации, являются обязательные постановления порта. Отражают особенности определенного морского порта с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей порта. Основные положения Обязательных постановлений порта содержат описание соответствующего порта, правила захода/выхода и стоянки судов в морском порту, правила плавания судов на акватории морского порта, сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов и проч.

Так, другой дальневосточный порт, ссылаясь на обязательные постановления порта, требования МОПОГ «Правила морской перевозки опасных грузов (РД 31.15.01-89)», посчитал, что хранение в портах опасного груза класса 6.1 (метанол) в танк-контейнерах запрещается, поскольку метанол - груз высокой степени опасности. Однако грузовладелец сослался на Международный кодекс по перевозке опасных грузов, указал, что метанол не относится к грузам высокой степени опасности и может храниться в танк-контейнерах. Поскольку Международный кодекс по перевозке опасных грузов обладает большей юридической силой, порт согласился с мнением грузовладельца. Таким образом, судовладелец не понес значительных финансовых издержек, опираясь на хорошее знание морского права.

Морские порты служат для перевалки грузов с морских судов на средства внутреннего транспорта и наоборот. Закон о морских портах под перевалкой грузов понимает комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах территории морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта. Услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза, где под оператором морского терминала понимается транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств. Несмотря на большой объем договора перевалки грузов, контрагентам следует внимательно изучать его условия и, в случае несогласия, направлять протокол разногласий порту. В том числе необходимо обращать внимание на положения договора, отсылающие к внутренним документам порта, которые не всегда находятся в свободном доступе, но очень часто налагают дополнительные обязанности, не указанные в договоре.

Деятельность оператора морского терминала, связанная с оказанием услуг по перевалке грузов в морском порту, осуществляется в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности мореплавания, установленными законодательством Российской Федерации, а также актами капитана морского порта.

Например, согласно Обязательным постановлениям в морском порту Восточный (утв. Приказом Минтранса РФ № 10 от 11.01.2011) осуществляется перевалка опасных грузов всех классов опасности ИМО. Причем порт Восточный - единственный на Дальнем Востоке, кто осуществляет перевалку грузов 1-го класса опасности (взрывчатые и пиротехнические вещества) и 7-го класса опасности (радиоактивные материалы).

Общие правила об ответственности оператора морского терминала установлены положениями Конвенции ООН «Об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле» от 19 апреля 1991 года. Согласно статьям 3, 5 данной Конвенции оператор несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в передаче груза, если обстоятельства, вызвавшие задержку, имели место в пределах периода ответственности оператора за груз, если только оператор не докажет, что он, его служащие или агенты либо другие лица, услуги которых он использует для предоставления транспортных услуг, приняли все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий. Оператор несет ответственность за груз с момента его принятия в свое ведение до момента его передачи или предоставления в распоряжение лицу, управомоченному принять его.

Основания ответственности оператора морского терминала определены статьей 24 закона о морских портах. Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов, произошедшие по его вине. Размеры ответственности подробно определяются в договоре перевалки грузов. По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 25 закона о морских портах, до предъявления оператору морского терминала иска, вытекающего из договора перевалки груза, обязательным является предъявление оператору морского терминала соответствующей претензии, которая может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий, а иски, вытекающие из договора перевалки, могут быть предъявлены в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков. Несоблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора послужит основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.

Специально для журнала «Дальневосточный капитал» - адвокат Виталий БЕРЕГОВСКИЙ, юрист Анна ЕГОРОВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2019 год.

Теги: морской порт  ДФО 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Как сократить расходы на отдых
  • Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
  • Лес рубят - квоты летят
  • Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
  • Груз ответственности на акватории порта
  • Один в пыли не воин
  • Крабовладельцы
  • Государство нам в помощь
  • 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
  • Новые масштабы нацпрограммы





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика