Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 03 Февраля, 17:20 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.04 р.
1 EUR 76.96 р.
100 JPY 54.55 р.
10 CNY 10.4 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
20.01 |
До 70 тонн вторсырья собирают в Приморье ежемесячно
12.01 |
На что приморцы потратили шесть годовых бюджетов Владивостока
10.01 |
Константин Шестаков исполнил мечты маленьких горожан
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Отрасль

06 Мая 2012, 19:23 | Отрасль

Дальний Восток создает уникальные турпродукты

О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов.

Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке как за иностранного туриста, так и российского.

Рынок растет не спеша

Собственно, об этом и говорят цифры последних лет. Дальневосточные регионы почти во всех сегментах демонстрируют рост потока туристов. Например, в самый южный субъект ДФО – Приморский край, по данным департамента международного сотрудничества и туризма, в прошлом году въехало на 14 643 человек больше, чем в 2010 году, и почти на 30 тыс. человек больше, чем в 2009 году. Рост объема туристических услуг произошел и в отдаленной островной территории – Сахалинской области: в прошлом году он составил 11,3%. И даже в таком потенциально не самом богатом ресурсами для отдыха регионе, как Амурская область, число людей, воспользовавшихся услугами туристических компаний, выросло на 3,6% за год.

В то же время туристические компании, как правило, не очень высоко оценивают уровень развития регионального туристического рынка. Почти все они сосредоточены в сегменте выездного туризма, где в результате довольно высокий уровень конкуренции. В Якутии, например, 87% туроператоров занимаются выездным туризмом. При этом на въезд из них работают немногие. Даже в таких регионах, где туристическая активность относительно остальных территорий Дальнего Востока высока, например, в Хабаровском крае, доля компаний, работающих в сегменте въездного туризма, составляет менее 10%. Примерно такая же картина и в Приморском крае: из 237 турорганизаций въездным международным туризмом занимаются около 6%.

«Наша компания государственная и самая крупная в республике, – говорит генеральный директор Национальной туристической компании «Якутия» Георгий ГАВРИЛЬЕВ, – но не единственная. Есть частные компании, которые работают на въездной туризм. Они работают по своим каналам, мы – по своим. Туристический рынок на въезд еще не сформирован до конца, и конъюнктура сложилась сейчас так, что на внутреннем рынке конкуренции нет. Конкуренция у компаний, которые работают на выезд».

Региональные программы развития туризма, разработанные в последние пару лет, как правило, на среднесрочную перспективу, в качестве приоритетов определяют развитие именно въездного и внутреннего туризма. Все мероприятия этих программ направлены, по большому счету, на решение двух основных задач: продвижение регионального бренда и создание практически отсутствующей по меркам европейских стандартов современной инфраструктуры. Что бы ни говорили об интересе иностранных или российских туристов к нетронутой цивилизацией природе, о привлекательности экстремальных видов туризма, проблема дорог, сложности передвижения по необустроенным территориям создают не только неудобства, но и ведут к значительному удорожанию тура.

Ключевая проблема

Вообще проблему стоимости туров на Дальнем Востоке туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для малообеспеченных граждан любой страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком.

По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, среди иностранных потребителей услуг в регионе более 90% – китайские туристы. В основном за счет них растет поток на въездном направлении. В прошлом году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. В то же время соседняя Якутия не имеет возможности пока делать ставку на массового китайского туриста.

«Из российских городов мы работаем в основном с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, если коснуться иностранцев, то это туристы из Германии, Англии, Испании, Италии, Франции, Японии, – говорит Георгий Гаврильев. – С азиатскими странами – Японией, Южной Кореей – у нас очень сложная логистика. Им приходится лететь через Владивосток либо Хабаровск. Что касается Китая, то в этом году весной открыли прямой рейс Якутск – Пекин. Но Якутия пока еще не для китайцев. Они предпочитают ездить в ближайшие регионы. А у нас в Якутии и билеты, и само проживание не очень дешевые. Китайцы пока только-только начинают интересоваться нашим регионом».

Между тем на Камчатке авиакомпания S7 Airlines объявила об открытии летом еще одного прямого рейса из Пекина – в Петропавловск-Камчатский. До этого прямые перелеты между Китаем и Петропавловском-Камчатском не выполнялись. Туроператоры Камчатки рассчитывают, что введение нового рейса будет способствовать развитию туризма в регионе.

«Пару лет тому назад наравне с немцами, французами, американцами туры на Камчатку приобретали японцы, – говорит владелица ООО «Тайга» Наталья ЕМЕЛЬЯНЕНКО. – Но сейчас интерес японцев к нашим конным маршрутам стал снижаться, зато мы замечаем некоторое оживление на китайском направлении. Но китайцы пока не готовы к каким-то экстремальным видам туризма, в частности, конному маршруту. Им бы посмотреть, например, вулканы или еще что-то подобное. В последнее время у нас более активно стало заниматься продвижением региона заграницей министерство по спорту и туризму. Но такой фактор, как дороговизна перелета, в первую очередь сдерживает рост турпотока».

Проблему дороговизны перелетов прямые рейсы, очевидно, заметно смягчат, но едва ли решат принципиально. Ведь объявленные тарифы все равно остаются не самыми дешевыми в России. Если минимальный тариф на перелет по маршруту Якутск – Пекин – Якутск составляет 470 евро, то на маршруте Петропавловск-Камчатский – Пекин – Петропавловск-Камчатский он будет выше – 760 евро. Впрочем, прямые рейсы по определению комфортнее, а значит, все-таки способны повысить привлекательность путешествий на Дальнем Востоке.

«Многое зависит от наших транспортных развязок, – говорит коммерческий директор сети «Билетур» Татьяна СОЛОДОВНИКОВА, – в этой части у нас прямое взаимодействие с аэропортом  Владивостока, который заинтересован в привлечении новых рейсов. Сейчас аэропорт активно ведет работу с международными и российскими авиакомпаниями в плане увеличения количества рейсов. Это особенно важно для туристов из азиатских регионов, где не характерно путешествие с пересадками. Люди пенсионного возраста, туристические поездки которых их государства дотируют, выдвигают требование прямого рейса. В прошлом году к нам прилетала группа сингапурцев такого возраста. Они хотели дальше продолжать путешествовать, открывать для себя Приморский край, но все отменили, потому что у нас убрали прямой рейс Владивосток – Сингапур».

Короткий сезон окупаемости

В связи с большими затратами на транспорт туристические компании вынуждены искать возможности удешевления продукта за счет остальных составляющих его стоимости. Сделать это не всегда просто, особенно в условиях высоких средних цен в регионе.

«В целях безопасности мы стараемся облегчить маршрут, – говорит Наталья Емельяненко, – и для туристов, перемещающихся верхом на лошадях, отправляем для сопровождения машину. Сейчас средняя цена дизельного топлива на Камчатке – 33 руб. за литр. А в труднопроходимые места ходит обычно транспорт, который съедает немало топлива. Все это, конечно, входит в стоимость путевки, но нам приходится при этом держать цену как можно ниже. Когда стоимость маршрута заходит за рамки 15 тыс. руб. на 8 дней, люди не хотят к нам идти. Поэтому нам остаются небольшая прибыль и медленная окупаемость затрат».

При таких сроках окупаемости инвестиции компаний в собственное развитие могут не принести желаемого эффекта. Все-таки туристический бизнес на Дальнем Востоке – это стихия небольших и совсем мелких компаний. Однако региональные программы развития туристической отрасли, как правило, не предполагают каких-либо мер поддержки проектов развития самих турфирм. Эти фирмы, правда, могут воспользоваться другой региональной программой – поддержки малого и среднего бизнеса. Но на практике туристические компании не часто попадают в число субъектов малого предпринимательства, которым предоставляется помощь по вполне понятным причинам: приоритеты в этих программа в основном отданы производству.

«Компании, как правило, не имеют возможности планировать даже строительство баз, – говорит Татьяна Солодовникова. – У нас крупная сетевая компания, и мы имеем свою туристическую базу, катер, но эти ресурсы не всегда можно использовать. Например, для того чтобы сделать популярной у туристов нашу приморскую акваторию, надо получить разрешение. Оно стоит несколько сот тысяч рублей. Но наш сезон короткий, и окупить эти затраты довольно проблематично. Поэтому у нас в Приморье страдает туризм в плане прогулок по акватории на хороших качественных катерах. Есть здесь, конечно, маленькие катера, которые по большей части даже работают нелегально. Но если говорить о массовых перевозках, то это ограниченное количество судов, что позволяет им и цену держать относительно высокую».

Необходимо консолидировать продвижение

Несмотря на активизацию региональных администраций по продвижению своих территорий за границей, общая информированность потенциальных туристов о привлекательности этих краев и турпродуктов пока остается невысокой даже среди российских регионов.

«Иногда даже наши партнеры не представляют, что такое Камчатка, – говорит Наталья Емельяненко. – Я могу об этом судить по тому, какие запросы присылают туроператоры. Эти запросы порой не учитывают даже размеры территории, не говоря о климате».

«Отсутствие надежной оперативной информационной базы туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и методов туристской статистики, системы сбора маркетинговой информации не обеспечивает полноценного продвижения туристского продукта Приморского края, – считает директор департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Евгений МАРКИН. – В то же время рекреационный и историко-культурный потенциал Приморья используется в незначительной степени – по оценкам экспертов, не более чем на 10 % от возможностей».

Сами компании в продвижении своих брендов, уникальных продуктов используют в основном различные выставки, в том числе международные, и Интернет. «Для продвижения наших туров возможностей собственного сайта достаточно», – считает Наталья Емельяненко. Большие маркетинговые программы могут позволить себе только крупные компании.

«У нас есть медиаплан, согласно которому мы продвигаем наши бренды на всех международных туристических выставках, – говорит Георгий Гаврильев. – Кроме того, активно продвигается наш сайт. Этим занимается компания ldi.ru (продвижение сайтов Санкт-Петербург). Мы привозим туроператоров на различные промотуры, промоакции, знакомим их непосредственно с нашими продуктами. Но в последнее время делается акцент на интернет-продвижение. Наша практика говорит о том, что большая часть туристов узнает о предлагаемых нами продуктах через Интернет. В целом на этот канал приходится 50-60% продаж».

Татьяна Солодовникова считает, что консолидация усилий туроператоров и турфирм, их сотрудничество в условиях слабой активности туристических ассоциаций в регионах могли бы способствовать продвижению не только отдельных продуктов, компаний, но и региона в целом. Выиграли бы от этого все.

«Существуют объективные сложности с продвижением. Есть туристические базы, какие-то парки с возможностями рыбалки, охоты, но для того, чтобы довести этот продукт до иностранцев и сюда их приглашать, конечно, нужна консолидация. Точечно какой-то базе пробиться на уровень международных продаж очень тяжело. Поэтому тут большой туристический бизнес должен помогать поставщикам этих уникальных услуг, что, в принципе, можно делать на выставках. Именно такую работу и предполагает предстоящая во Владивостоке в этом году международная выставка».   

Елена АБАШЕВА, "Дальневосточный капитал".

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Хабаровский аэропорт интегрирует край в АТР
  • Дальний Восток создает уникальные турпродукты
  • Развитие портовых мощностей на Дальнем Востоке упирается в возможности железной дороги





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика