Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 20:21 |
|
|
Тема номера
|
Новая стратегия Сбербанка
Только за 2013 год срочный кредитный портфель корпоративных клиентов Дальневосточного банка Сбербанка вырос по сравнению с 2012 годом на 50 млрд рублей - до 171 млрд рублей. Объем кредитов физических лиц увеличился на 32 млрд рублей, превысив 135 млрд рублей. Заметно выросла эффективность деятельности банка на Дальнем Востоке.
- За этими цифрами реализованные проекты наших клиентов, - говорит Евгений Титов. - Каждый год объем кредитного портфеля по малому бизнесу (МБ) составляет примерно одинаковую сумму - от 20 млрд до 25 млрд рублей, почти не меняется и количество клиентов этого сегмента. И такая тенденция формируется потому, что мы «растим» клиентов и они меняют свой статус. Только за 2013 год выручка около 100 компаний, относившихся к МБ, перевалила за 400 млн рублей, и они перешли в разряд среднего и крупного бизнеса.
По мнению председателя Дальневосточного Сбербанка, развитие рынка потребления банковских продуктов и услуг характеризует развитие экономики. И эта логика подсказывает, что у Дальнего Востока дела совсем не плохи. С помощью банка решается масса инфраструктурных проблем, реализуются несколько значимых проектов по улучшению логистики, развитию промышленности.
Однако все достижения - лишь стартовые позиции в свете стратегии развития Сбербанка на 2014 - 2018 годы. Она предполагает, в частности, рост прибыли банковской группы в 2 раза, двукратное увеличение активов. При разработке стратегии банк учитывал прогнозные параметры развития экономики и банковских рынков России.
Интересна стратегия еще тем, что многие сформулированные ей вызовы - новые для всей мировой банковской системы.
- Мы конкурировать будем не только с банковским сообществом, - говорит Евгений Титов. - На рынке появляются новые игроки: социальные сети, торговые предприятия выходят на рынок финансовых услуг и активно предлагают свои услуги.
Это вторая стратегия Сбербанка, принятая командой Германа ГРЕФА. Ее, как и предыдущую, разрабатывали не приглашенные консалтеры, а специалисты банка, учитывавшие предложения основных клиентов и 15 тыс. сотрудников Сбербанка, среди которых и дальневосточники. Поэтому миссия и ценности, рожденные изнутри, понятны каждому сотруднику: «Я - лидер», «Мы - команда», «Все для клиента».
- Много было дискуссий вокруг формирования ценностей, - рассказывает председатель Дальневосточного Сбербанка. - Особенно жаркие споры были вокруг установки «Я - лидер». На самом деле речь не идет о попытке самовозвышения. Лидер - это человек, который берет на себя ответственность за доверенное дело.
Заявленная миссия банка заключается в том, что он дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовать их стремления и мечты.
- Мы хотим предвосхищать потребности клиентов, - уточняет Евгений Титов. - До появления сервиса «Сбербанк Онлайн» вряд ли кто думал, что за такой короткий период будет порядка 345 тыс. активных пользователей системы только на Дальнем Востоке. Сегодня среди наших клиентов почти 2,5 млн пользователей мобильного банка. За 5 лет количество банкоматов и платежных терминалов выросло более чем в 5 раз, составив к началу 2014 года парк из 3527 устройств самообслуживания.
Сбербанк намерен строить отношения с клиентами ежесекундно и стать по-настоящему семейным банком. Есть масса программ, реализуемых со школами, с университетами, делаются предложения по стартапам для желающих начать малый бизнес, сервис и продуктовая линейка помогают превращать малые предприятия в средние и крупные.
Банк готов к тому, чтобы перейти к формированию проактивного предложения для юридических лиц и предпринимателей.
- Самое важное - создание среды для ведения и организации новых бизнесов, - объясняет Евгений Титов. - Тот же портал «Деловая среда» насчитывает сотни тысяч участников. Есть планы организовать в рамках этого проекта живые сообщества, которые будут способствовать внутриотраслевой и межотраслевой кооперации, нахождению выгодных партнеров для бизнеса.
Основным в вопросах обслуживания клиентов останется сервис. Стоит задача сделать услуги максимально понятными, а общение в офисах - приятным и легким. Для этого сотрудников наделят новыми компетенциями. Продолжит активно эволюционировать корпоративная культура.
Немаловажными для дальневосточников являются и планы расширения присутствия Сбербанка на внешних рынках, в частности АТР, где ожидается открытие офисов в Китае, продолжится сотрудничество с Индией.
- Пока в международной стратегии нет Японии, но я думаю, что и она со временем появится, - говорит Евгений Титов.
Одним словом, громадная структура Сбербанка России продолжит стремительно меняться, год за годом превращая его в одно из лучших в мире финансовых учреждений.
Александр ЗУБОВ. Журнал "Дальневосточный капитал", март, 2014 год.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке