Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:06 |
|
|
Тема номера
|
ДВЭУК определила стратегию развития энергетического каркаса Дальнего Востока
О том, как реализуется стратегия развития энергетического каркаса региона, «ДК» рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «ДВЭУК» по инвестициям и развитию Дмитрий СЕЛЮТИН.
- ДВЭУК позиционирует себя как проводник государственной политики в области электроэнергетики. Что конкретно вы вкладываете в это понятие и насколько ответственно подходите к реализации своей роли?
- Мы изначально позиционировали себя в качестве проводника государственной политики по развитию электроэнергетики Дальнего Востока России. Но совершенно ясно, что когда единой государственной политики нет, то и проводить нечего. Поэтому я здесь определил бы еще одну функцию, которая состоит в том, что мы причастны к формированию этой государственной политики. При этом ДВЭУК абсолютно не претендует на роль органа государственного управления, выступая неким собирателем и аналитиком идей в развитии электроэнергетики, которые потом трансформируются в государственную политику.
Дальний Восток - совершенно особая территория, поскольку на ней функционирует несколько крупных национальных компаний - ОАО «РусГидро», ОАО «ФСК ЕЭС», «РАО Энергетические системы Востока», - корпоративные интересы которых во многом различны. Мы начинали с относительно небольшого проекта для Дальнего Востока - энергообеспечения саммита АТЭС. И при его реализации увидели разнородность корпоративных интересов национальных энергетических компаний и региональной энергетической политики, которая разрабатывается субъектами РФ. Очевидно, что субъекты Федерации не видят, как правило, межрегиональных проблем. Национальная сетевая компания знает проблемы ОЭС (Объединенная энергетическая система) Востока и ОЭС Сибири и абсолютно не замечает интересов изолированных энергокомпаний и энергоузлов. У ОАО «РусГидро» в приоритете возобновляемые источники электроэнергии. Поэтому системе не хватало одной «мелочи» - некой государственной структуры, которая смогла бы увязать эти интересы.
Поэтому одной из задач, которую мы перед собой поставили, является создание энергетического каркаса Дальнего Востока. Для этого надо было увидеть инвестиционные программы всех хозяйствующих субъектов, связать их между собой и предложить государству внятные сценарии развития дальневосточной энергетики.
Исходя из последней версии Государственной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона, я могу с уверенностью сказать, что мы с этой функцией справились, поскольку, подчеркну, все проекты, которые были в результате тщательного анализа предложены как приоритеты государственной энергетической политики на Дальнем Востоке, вошли в состав Государственной программы.
То есть мы оказались в нужное время в нужном месте и в результате нашли правильные аргументы для федеральных органов исполнительной власти, для Министерства регионального развития, Министерства энергетики, Министерства развития Дальнего Востока. И, увязав, еще раз повторюсь, инвестиционные программы, мы не сделали какого-то открытия в электроэнергетике, но предложили внятную стратегию развития энергетического каркаса Дальнего Востока.
Я не хочу преувеличивать роль нашей компании. Безусловно, в работу было вовлечено все энергетическое сообщество. Я думаю, что, если такая задача была бы поставлена перед ОАО «ФСК ЕЭС», перед ОАО «РусГидро», перед любым другим хозяйствующим субъектом, она была бы решена. Но тем не менее разработанный сценарий развития электроэнергетики Дальнего Востока - это результат нашей совместной работы с Минэнерго и Минвостокразвития.
Теперь начинается новый этап, на котором мы должны определить свое место в реализации данной программы. Конечно, как любой программный документ, она имеет ограничения и с точки зрения бюджета, и с точки зрения возможностей привлечения инвестиций извне. Я думаю, что в ближайшие годы нам удастся продуктивно поработать с институциональными инвесторами и Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. По крайней мере, Фондом поддержано пять предложенных нами проектов, и мы надеемся найти механизмы взаимодействия с этим новым институтом развития Дальнего Востока.
- Какие изменения в государственной политике последуют в контексте новой стратегии развития Дальнего Востока и какое место для себя вы в ней видите?
- Принят важнейший документ - Государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Пройдены все необходимые процедуры, связанные с его регистрацией в Министерстве юстиции. Программа большая, серьезная, но к ней требуется еще множество нормативных актов. В частности, утвержденная федеральная целевая программа - это ряд постановлений, регулирующих деятельность Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Поэтому о целостной нормативной конструкции, наверное, говорить пока еще рано, и мы рассчитываем, что правила игры будут определены, по крайней мере, до конца текущего года.
Сейчас наши ключевые ожидания связаны с доработкой федеральной целевой программы. Этот документ позволит определить объемы бюджетного финансирования в строительство важнейших инфраструктурных объектов. Мы участвуем, как и другие представители энергетического сообщества и субъекты Федерации, в доработке ФЦП, претендуя на реализацию ряда проектов, которые в ней предусмотрены.
Речь идет о строительстве линий Пеледуй - Мамакан (Якутия и Иркутская область), Оротукан - Палатка - Центральная (Магаданская область), Сунтар - Нюрба, Чаяндино-Талаканского энергокольца - объекта, позволяющего обеспечить внешнее энергоснабжение важнейших объектов Восточной газовой программы. Имеется в виду Чаяндино-Талаканское газоконденсатное месторождение, осваиваемое «Газпромом». Плюс объекты «Сургутнефтегаза». И ряд проектов будет реализовываться с привлечением внебюджетных средств, с использованием средств Фонда прямых инвестиций. В частности, строительство длинной линии, которая свяжет Якутию и Магаданскую область.
Поэтому есть основания рассчитывать на то, что в ближайшее время компания расширит географию своей деятельности за счет Забайкальского края и Республики Бурятия и мы усилим свое присутствие в Республике Саха (Якутия) и в Магаданской области. В связи с расширением Благовещенской ТЭЦ мы совместно с правительством Амурской области также планируем участвовать в завершении строительства благовещенского кольца. Тут потребуется определенное участие федерального бюджета.
По первоначальным расчетам, которые были озвучены премьер-министром России, реализация Программы в период с 2014 года по 2018 год потребует финансирования в объеме не менее 100 млрд рублей ежегодно. Я думаю, что не менее 30% из совокупной суммы - это средства, которые будут осваиваться в электроэнергетике: и генерацией, и сетями. Мы очень хотели бы надеяться на то, что дальневосточные проекты будут реализовываться в основном нашей компанией.
Перспективные инвестиционные проекты ОАО «ДВЭУК»
Магаданская область:
- Строительство двухцепной ВЛ 220 кВ Усть-Омчуг - Омчак с реконструкцией ПС 220 кВ «Усть-Омчуг»
- Строительство ПС 220 кВ «Омчак»
- Строительство двухцепной ВЛ 220 кВ Берелех - Омчак с реконструкцией ПС 220 кВ «Берелех»
- Строительство ВЛ 220 кВ Ягодное - Берелех с реконструкцией ПС 220 кВ «Ягодное»
Республика Саха (Якутия):
- Строительство двух одноцепных ВЛ 220 кВ Пеледуй - Чертово Корыто - Сухой Лог - Мамакан с ПС 220/110 кВ «Чертово Корыто», ПС 220/110 кВ «Сухой Лог» и расширением ОРУ 220 кВ ПС «Пеледуй»
- Строительство ВЛ 220 кВ Мирный - Чаяндинское НГКМ - Талаканское НГКМ - Пеледуй
- Строительство ВЛ 220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба с подстанциями «Сунтар» и "Нюрба" (3 и 4 пусковые комплексы)
- Строительство ВЛ 220 кВ Нюрба - Вилюйск - Якутск, ПС 220/110 кВ «Вилюйск»
- Строительство Вилюйской ГТУ ТЭЦ, 93 МВТ/40 Гкал/ч
- Строительство ВЛ 220/110 кВ Майя - Хандыга - Теплый Ключ - Развилка - Нера Новая
- Строительство ТЭЦ Джебарики-Хая (Хандыга)
- Строительство гибридных энергетических установок в Республике Саха (Якутия) на базе инновационных энергетических технологий, ДЭС 10,7 МВТ, ВЭС 5,4 МВт (5 объектов)
Приморский край:
- Строительство ПГУ на о. Русский (1 очередь), 260 МВт
- Строительство ПГУ на о. Русский (2 очередь), 260 МВт
- Строительство ГТУ ТЭЦ на площадке Владивостокской ТЭЦ-1, 93 МВт, 80 Гкал/ч
Хабаровский край:
- Строительство КЛ 220 кВ Ванино - Сахалинская ГРЭС
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы