Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 30 Марта, 05:44 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 76.98 р.
1 EUR 83.49 р.
100 JPY 58.64 р.
10 CNY 11.16 р.
Тема номера
Глава Приморья встретился с молодыми учителями
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
20.03 |
Приморский "Адмирал" одержал победу над "Ак Барсом"
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Отрасль

18 Ноября 2012, 21:57 | Отрасль

Главные дороги Хабаровского края

В середине октября на 70 км трассы Лидога - Ванино, являющейся составной частью пути Хабаровск - Лидога - Ванино, состоялась сдача в эксплуатацию очередных участков дороги. Большая программа правительства Хабаровского края по формированию в регионе автодорожной инфраструктуры идет по плану.

Общая протяженность трассы Лидога - Ванино - 323 км, со сдачей в октябре двух участков, единая длина которых составляет 12,5 км, под асфальтом оказались 213,5 км. По этой еще недостроенной трассе тянутся в обе стороны легковые автомобили, фургоны и даже микроавтобусы. Хорошая дорога нужна, как воздух.

Опорная сеть

Российские дороги - это не просто проблема. Хабаровский край - территория, на которой и в 21 веке еще можно встретить полное бездорожье. С вводом в эксплуатацию федеральной дороги Чита - Хабаровск по России уже можно проехать на автомобиле от Москвы до конечной точки на материковом побережье, а добраться от краевого центра до морских границ Хабаровского края по-прежнему неимоверно сложно. Не достроены дороги в Ванино и Николаевск-на-Амуре, в ряде северных населенных пунктов края дорожная сеть вообще является локальной, не выводящей за пределы поселений. Потому заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта Владимир БЫЧЕНКО, выступая на правительственном часе в Законодательной думе Хабаровского края в сентябре текущего года, назвал основной задачей регионального правительства формирование опорной сети автодорог, которая в настоящее время имеет незавершенный характер.

Большинство автодорог в крае построены в 60-80-х годах 20 века и рассчитаны по нагрузке на ось в 6 тонн, что не позволяет беспрепятственно осуществлять перевозки грузов с использованием современного парка автомобилей большой грузоподъемности. Без решения этой проблемы невозможно обеспечение дальнейшего экономического роста, развития рыночных форм хозяйствования, увеличения качества жизни населения.

Основные усилия правительство Хабаровского края концентрирует на создании путей регионального значения, обеспечивающих связь с населенными пунктами и объектами экономики. Реализация данных проектов осуществляется с конца 90-х - начала 2000-х годов. Выдерживать графики ввода в эксплуатацию дорожных объектов неимоверно сложно. Так, в 2009 году, в разгар последнего мирового экономического кризиса, когда были урезаны многие госпрограммы и федерального финансирования лишились даже важнейшие стройки, когда региональный бюджет расходовался в режиме жесточайшей экономии, краевое правительство привлекло бюджетный кредит в 600 млн рублей для продолжения строительства трассы Лидога - Ванино. Такой подход позволил сохранить строительные мощности и создать базу для наращивания темпов в будущем. Как говорилось, в 2012 году введено 12,5 км дороги, а в 2013 году к сдаче готовятся уже 40 км трассы.

Одной из наиболее проблемных для автомобильного сообщения в Хабаровском крае остается дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре, открывающая транспортную доступность к городу, который в середине 19 века был первой столицей в прошлом Приморской области, крупнейшим портом России на восточном побережье. К началу 2012 года в асфальтобетонном покрытии к Николаевску-на-Амуре было сдано лишь 66 км трассы, 14 км будут построены в нынешнем году, еще 16 км - в течение 2013 года. Остается еще 400 км в сложном для проезда состоянии. При этом потребность в автосвязи в данном направлении так велика, что движение транспорта и здесь происходит без всякого разрешения, несмотря на опасность многих участков, особенно перевальных.

В числе приоритетных дорожных строек края и трасса Комсомольск-на-Амуре - поселок Березовый - Амгунь - Чегдомын, снимающая транспортную изоляцию богатых ресурсами районов. К важнейшим объектам относится также строительство моста через протоку Амурская, соединяющего с материком остров Большой Уссурийский, по которому проходит граница РФ и КНР. Сдача объекта запланирована на 2103 год, стоимость его строительства - 4,6 млрд рублей. Чтобы не сорвать столь жесткие сроки, правительству края также пришлось брать бюджетный кредит в 900 млн рублей. Развитие сотрудничества двух стран на одном острове, создание транспортной инфраструктуры, включая окончание строительства дороги Лидога - Ванино, позволят РФ в будущем открыть новый транснациональный транспортный коридор, соединяющий северные территории Китая с российскими портами Ванино и Советская Гавань.

И еще одна перспективная дорожная тема - ввод в эксплуатацию в 2010 году автодороги Чита - Хабаровск и открытие сквозного проезда от Москвы до Владивостока значительно увеличили число транзитных перевозок через Хабаровск. Чтобы снизить давление на город, правительство Хабаровского края активизировало работу по реализации проекта строительства обходной автотрассы, напрямую связывающей дороги М-60 «Уссури» и М-58 «Амур».

Программное финансирование

Дорожное строительство, особенно в условиях горно-таежной местности, требует значительных затрат. Так в автодорогу Лидога - Ванино с начала строительства вложено более 7,7 млрд рублей. Трасса Селихино - Николаевск получила 3,5 млрд рублей вложений, а чтобы завершить ее хотя бы в гравийном покрытии, необходимо еще не менее 8 млрд рублей. Миллиардные вложения нужны в другие дорожные проекты. Таких средств в региональном бюджете нет, все важнейшие дорожные стройки ведутся при активном содействии федерального бюджета, через программу развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года.

Кроме моста через протоку Амурская, ни один из упомянутых в материале объектов в следующем году завершен не будет. Надежды на окончание их строительства связаны с новой программой развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2014 - 2018 годов. Работа над ней ведется в регионах и федеральном центре. Как сообщил Владимир Быченко, правительство Хабаровского края внесло в проект документа предложения, согласно которым на развитие дорожной сети края должны быть направлены с 2014 по 2018 годы 28,7 млрд рублей, включая 22 млрд из федерального бюджета и 4 млрд из краевого. Такое финансирование позволит к 2018 году завершить строительство дороги Лидога - Ванино, ввести в эксплуатацию самый сложный перевальный участок на 123 - 171 км трассы Селихино - Николаевск, где сейчас зимой периодически застревает автотехника, позволит довести всю дорогу до 4 категории и открыть легальное автобусное движение до Николаевска к 2018 году. Будет продолжено строительство пути Комсомольск-на-Амуре - поселок Березовый - Амгунь - Чегдомын. На обход Хабаровска планируется направить 9,4 млрд рублей, в числе которых 6,5 млрд из федерального бюджета, 900 млн из краевого и 2 млрд - привлеченные средства частных инвесторов. Таким образом, к 2018 году, при условии сохранения заявленных объемов финансирования, доля дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, будет снижена с нынешних 36% до 22%.

Привязка к месту

Мало построить дорожную магистраль. Чтобы она в полной мере выполняла свои задачи в социально-экономическом развитии, ее необходимо содержать в рабочем состоянии. Рост финансирования данных направлений как ничто другое демонстрирует заинтересованность краевых властей в формировании качественной автотранспортной инфраструктуры. По данным Владимира Быченко, в 2012 году расходы краевого бюджета на содержание автодорог и искусственных сооружений составляют 922 млн рублей, что на 40% больше, чем в 2011 году, затраты на дорожный ремонт составляют 1 млрд 518 млн рублей. В текущем году будут отремонтированы около 300 км дорог регионального значения и 200 погонных метров искусственных сооружений. В 2013 году расходы краевого бюджета на содержание дорог должны составить 1 млрд 82 млн рублей.

Согласно законодательству, в 2012 году в крае сформирован дорожный фонд, утвержден порядок его формирования и использования. Всего в текущем году расходы на дорожное хозяйство составят в крае 8,7 млрд рублей, с учетом безвозмездных перечислений в дорожный фонд средств ООО «Газпром инвест Восток». Чтобы систематизировать выделение средств на содержание и ремонт региональных дорог, принято постановление правительства Хабаровского края о разработке и внедрении нормативов денежных трат. Переход на нормативное финансирование предполагается осуществить поэтапно, завершив его в 2015 году.

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям при строительстве, реконструкции и ремонте дорог местного значения в 2010 году составляло 50 млн рублей, которые были направлены в Комсомольск и Комсомольский район, в 2011 году - 95 млн рублей для 8 муниципалитетов, в 2012 году - 375 млн рублей на ремонт и реконструкцию местных дорог для 10 муниципальных образований, столько же и по плану и на 2013 год. Более того, с нынешнего года край оказывает поддержку муниципалитетам при приобретении дорожной техники - 18 млн рублей предусмотрены на эти цели бюджетом для Охотского, Ульчского и Тугуро-Чумиканского районов. В 2013 году данная статья расходов вырастет до 25 млн рублей.

Александр ЗУБОВ, "Дальневосточный капитал"

 

Теги: строительство 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мичуринское в Хабаровском крае стало первым в России цифровым поселением
  • Суда made in Хабаровский край
  • Продукция Холдинга Кабельный Альянс стала ближе дальневосточным потребителям
  • Руководитель Ростехнадзора посетил АО "ННК-Хабаровский НПЗ"
  • Методом выбивания добывают себе квартиры обманутые дольщики Хабаровского края
  • Малмыжское месторождение будет одним из крупнейших горнорудных объектов на Дальнем Востоке России
  • Власти Хабаровского края намерены поддержать пищевиков и переработчиков
  • Животноводческая отрасль Хабаровского края поднимается с колен
  • В Хабаровском крае СП "Аркаим" довели до банкротства
  • Главные дороги Хабаровского края





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика