Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:51 |
|
|
Тема номера
|
Дальневосточная суперверфь ушла в СП
В материалах к правкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока говорится, что передача 75% ДЦСС в управление консорциуму должна произойти в ноябре (25% останется у ОСК). Вхождение представителей консорциума в состав совета директоров ДЦСС планируется в декабре 2013 года.
Интересно, что в перечень активов, передаваемых для обеспечения создания судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке, не входят проблемные ОАО «Амурский судостроительный завод» и ОАО «Хабаровский судостроительный завод».
Консорциум приобретает долю в ДЦСС для создания на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) верфи по строительству гражданских судов. Технологическими партнерами проекта могут стать General Electric, Parker Drilling, не исключено участие южнокорейских компаниий. Газпромбанк выступает финансовым консультантом консорциума, а финансировать проект, как планируется, будет Внешэкономбанк (ВЭБ).
Запуск в эксплуатацию первой очереди судостроительного комплекса «Звезда» ожидается к концу 2014 года. По словам заместителя гендиректора ДЦСС Игоря ЕМЕШКИНА, строительство первой очереди уже вышло на финишную прямую.
Строительство верфи разбито на три этапа. Первый включает в себя возведение комплекса цехов, где планируется производить корпусные конструкции весом до 300 тонн, и камер для окрашивания судовых секций.
В настоящее время в цехах заканчивается подготовка к установке оборудования. «Технологическое оборудование закуплено у лучших мировых поставщиков из Германии – компании IMG – в полном объеме и обошлось в 5 млрд рублей. В связи с тем, что это в основном автоматизированные автоматические линии, монтаж займет несколько месяцев. После подготовки и пусконаладки остальных автоматических линий комплекс в целом запустим к концу следующего года», – сказал Игорь Емешкин.
Параллельно идет строительство тяжелого стапеля длиной более 300 метров, который будет оборудован краном «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. «Весь этот комплекс обойдется примерно в 13 млрд рублей. Будет построена и специальная спусковая платформа, гораздо более мощная, чем та, что мы имеем сегодня. Она позволит спускать суда весом до 36 тыс. тонн», – отметил он.
В ходе второго этапа планируется построить крупнейший в России сухой док и достроечные цеха, которые не вошли в первый этап. Третий этап строительства будет проходить на двух площадках.
Олег КЛИМЕНКО, журнал "Дальневосточный капитал", ноябрь, 2013 г.
- Альтернатива фондовому рынку: почему россияне выбирают ЗПИФы для инвестиций в недвижимость
- "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
- Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
- Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
- Приморская ГРЭС проходит реновацию
- Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
- Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
- Наставники научат математике бизнеса
- "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
- "Акцент" на первой линии помощи