Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 09 Февраля, 20:21 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 71.58 р.
1 EUR 76.83 р.
100 JPY 54.68 р.
10 CNY 10.54 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Мнение

28 Августа 2017, 14:02 | Мнение

Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": Бизнес АТР - дальневосточникам: "Санкции? Нет, не слышали!"

Затурканному эксцентричными телевизионными политшоу россиянину порой очень трудно представить, что на планете есть места, где если и слышали об антироссийских санкциях, то, скорее, как о каких-то абстрактных и очень далеких вещах, и люди здесь готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с нами без всякого чтения либеральных моралей и исторических упреков. Но сдается автору этих строк, что частенько мы в упор не замечаем очень многих потенциальных партнеров и возможностей.

И стран таких и без хронически обиженных европ и америк в мире хватает. Спрашиваешь, так, в загранкомандировках, к примеру, в странах АТР бизнесменов: вы как к санкционному безобразию относитесь? А те в ответ только недоуменно жмут плечами. Дескать, а мы тут при чем? Нас это не касается. Наше дело - инвестировать, торговать, строить и реализовывать совместные бизнес-планы…

Недавно довелось побывать в небольшом (население с полмиллиона человек), но полном экономических амбиций южнокорейском городе Поханг. Насчет амбиций я вовсе не преувеличиваю. Здесь проходила международная конференция для руководителей компаний и территорий «Экономическое развитие через сотрудничество стран Северо-Восточной Азии», где были представлены делегации из Китая, Монголии, Японии, России и собственно Республики Корея. Но это еще что! У местного мэра есть скромненькая такая программка «Стабильное развитие! Поханг - главный город Восточного моря». Как вам? Восточным морем корейцы, напомню, называют Японское. Отцам-основателям свободного порта Владивосток подобные слоганы, пожалуй, даже в самых нескромных снах не приснятся.

Вкратце о сути этих самых корейских амбиций. Поханг, кстати не без помощи правительства страны, хочет перехватить инициативу у других портов восточного побережья Кореи и реально стать самым крупным транспортно-логистическим узлом с выходом на Японию, Китай, Монголию, Россию и далее по списку. И упорно по этому пути движется. Вот, скажем, в Поханге построили мощнейший холодильник. За год. И корейцы хитро так намекают на то, что неплохо бы сюда завернуть российскую (!) рыбу из порта-конкурента Пусана. Или у нас в ДФО как минимум с десяток проектов строительства новых портов и расширения или модернизации действующих по кабинетам годами гуляет. А в Поханге федеральные власти (!) за счет госбюджета (!) строят новые причалы будущего громадного порта. Обустраивают территории и подводят коммуникации. И заходи кто хочет, перегружай что хочешь за сущие гроши (на зависть, поверьте, даже нашим СПВ и ТОРам) арендной платы.

Вот для того, чтобы все это работало максимально эффективно, корейцам позарез нужны прочные связи с российскими портами, да и в целом с транспортниками. К примеру, мэр города ЛИ Канг Док спит и видит, как бы запустить паром Поханг - Владивосток с туристами на борту. Здесь уже почти достроили большущий пассажирский терминал. А местные бизнесмены рисуют многоугольные схемы транспортных коридоров в разных вариациях, одними из углов которых неизменно выступают те же Владивосток, Находка, Зарубино… Есть, например, у корейцев задумка возить грузы с юга Китая (порт Далянь захлебывается от потоков) морем, потом через всю Корею в Поханг и далее на Приморье. Или из Японии и с части территории Республики Корея в Поханг, и дальше на Зарубино и через Китай и Монголию с выходом на Транссиб, и далее в Европу. Как вам громадье планов? Конфигураций таких масса. Кстати, Китай свои грузы по части этого пути (пока, увы, без России) уже возит. Между прочим, это и есть один из коридоров китайского мегапроекта «Один пояс - один путь».

Соглашусь с возражениями, что наверняка не все проекты корейцев однозначно выгодны или даже реалистичны, но как-то не очень приятно слушать стенания зарубежных партнеров о том, что им в России часто даже просто не к кому обратиться, чтобы рассказать о своих планах. Закатить торжественный ужин по причине приезда зарубежной делегации - это пожалуйста, а чтобы проекты хотя бы полистать… С этим были и остаются большие проблемы.

Уже в торжественной части вышеуказанного форума на большой экран вывели картинку с цитатами из речей руководителей четырех стран-участниц. На самом верху в почетном обрамлении оказался наш президент Владимир ПУТИН. То ли как универсальный ключ к дверям российских чиновников всех уровней, то ли как последний аргумент гиперактивных корейцев. Посмотрим, сработает ли. Или опять сошлемся на санкции, которыми нас, дескать, повязали по рукам и ногам?

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2017 год. 

Теги: эксперт  санкции  мнение 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Новогодние каникулы приморцев приглашают провести активно и спортивно
  • Чем вреден Новый год? Приморские эксперты ответили на этот вопрос
  • Более 80 тысяч приморцев смогут побывать на культурных мероприятиях в ноябре благодаря "Пушкинской карте"
  • Как западные соцсети манипулируют мнением приморцев
  • В четыре раза больше: ЦУР подвел итоги работы за первый квартал
  • Голосование проведено по телефону: Вероника Ильина рассказала, что чувствует после неожиданного решения президиума партии власти в Приморье
  • Эксперт: ДРСК "положила" деньги на модернизацию сетей себе в карман
  • Колония африканского типа
  • Валерий Мишин: Для объединения двух Корей потребуются триллионы долларов и долгие годы
  • Владивосток предложено сделать столицей мира





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика