Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 06 Августа, 23:37 |
|
|
Тема номера
|





Минвостокразвития проработает возможность заключения межправсоглашения с КНР о развитии МТК "Приморье-1" и "Приморье-2"
Поручение было дано премьер-министром России Дмитрием Медведевым по итогам Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерству транспорта, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в пресс-службе Минвостокразвития.
Режим Свободного порта Владивосток предоставляет уникальные возможности для создания конкурентоспособных транспортно-логистических схем. Режим "одного окна" при круглосуточной работе пунктов пропуска и возможность осуществлять предварительное электронное декларирование товаров создадут условия наибольшего благоприятствования для транзита грузов из Китая в приморское порты.
Экономический эффект от создания международных транспортных коридоров очень большой. Только валовый региональный продукт Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5 процентов, тысячи новых рабочих мест существенно улучшат ситуацию на рынке труда региона. Кроме прямых экономических выгод, существуют геополитические выигрыши. Реализация проекта станет очередным шагом по укреплению российско-китайских отношений, которые в очередной раз будут подтверждены в межправительственных соглашениях двух стран. Развитие портовой инфраструктуры Приморья, внедрение современных технологий обработки грузов повысят роль российского Дальнего Востока в мировой системе грузоперевозок.
Реализация столь масштабного инфраструктурного проекта потребует серьёзных вложений. Инвестиции будут частными, и основная их часть будет направлена на строительство и модернизацию существующих объектов транспортной системы. В ближайшие месяцы будет доработан план-график создания или модернизации инфраструктуры, необходимой для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Этим, по поручению Дмитрия Медведева, займутся Минтранс, Минвостокразвития, Минэнерго, администрация Приморского края и ОАО «РЖД».
Развитие МТК "Приморье-1" и Приморье-2" еще один инструмент в линейке механизмов ускоренного развития Дальнего Востока. Более совершенная транспортная инфраструктура Приморья, кроме конкурентных преимуществ на рынке международных транзитных перевозок, даст толчок развитию и внутрироссийских перевозок. Суда из Владивостока, Находки и других приморских портов доставляют большое количество грузов на Камчатку и Чукотку, где нет железнодорожного сообщения. И для этих регионов повышение рентабельности морских перевозок позволит повысить эффективность своих программ по развитию экономики регионов.
- Ливни, град, шквалы и похолодание: арктический сюрприз вот-вот наведается в Приморье
- Ветеран СВО преображает часть бухты Муравьиной в Приморье
- ВЭФ за 10 лет стал институтом развития Дальнего Востока
- В Артёмовском округе Приморья обновляются дома культуры по нацпроектам
- Владимир Якушев: Выборы-2025 — это проверка готовности инфраструктуры "Единой России"
- Приморцы завоевали медали на чемпионате России по гребле среди лиц с ПОДА
- Соревнования "СВОи на рыбалке" в Приморье объединили бойцов с медиками в День ВМФ
- Россия и Вьетнам расширяют сотрудничество в сфере сложных технологических систем
- И снова дождь, и снова небо плачет: ливни обрушатся на Приморье
- Пятнистый олень замаскировался в кустах на "Земле леопарда"



