|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Суббота| 08 Ноября, 19:24 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
"Привязать" к земле Сахалин
Проект строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин после продолжительного периода умозрительных рассуждений перешел в практическую стадию. Старт этому процессу дал ответ президента РФ Владимира Путина на прямой вопрос жительницы Хабаровского края о том, когда будет построен мост на Сахалин?
Глава государства ответил, что такие планы были еще во времена Сталина, а сейчас власти пытаются их реанимировать. «В советские времена эти планы были, при Иосифе Виссарионовиче их даже начали реализовывать, но не довели до ума, - ответил президент. - Эта идея имеет право на жизнь. Сейчас мы занимаемся реанимированием этих планов, которые разрабатывались еще в 30-40-е гг. прошлого века. Надо разработать схему обеспечения подъездных путей».
По словам президента, тоннель или мост между материком и островом Сахалин позволит обеспечить территориальную целостность страны, а также значительно расширить экономическое сотрудничество со странами АТР, повысить значение Транссиба и БАМа.
Если углубиться в историю вопроса, то идей соединить остров с материком было несколько. Пионером в этом деле можно назвать харьковского купца Гудкова, предложившего в 1892 году построить дамбу через пролив Невельского. Проект был доложен приамурскому губернатору Корфу, но оставлен без последствий. Штурман Осташевский в 1915 году изложил идею сооружения дамбы генерал-губернатору Гондатти, но также безуспешно.
В середине 20-го века за дело взялись всерьез. 5 мая 1950 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли секретное постановление о производстве изысканий, проектировании и строительстве в 1950 - 1955 гг. железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Победино на Сахалине, с тоннельным переходом через Татарский пролив. Объекту присвоили название - Строительство № 6 МПС, но смерть Сталина оборвала реализацию плана.
И вот теперь, в начале 21 века, государство вновь вернулось к идее, давно волновавшей умы лучших людей России. «Для Хабаровского края - это проект века. Железная дорога пройдет по трем районам края - Комсомольскому, Николаевскому и Ульчскому, где нет никаких дорог. Это приведет к развитию территории, улучшению качества жизни людей и появлению новых рабочих мест. Железная дорога в любом раскладе - хоть тоннель, хоть мост - выгодна», - говорит губернатор Хабаровского края Вячеслав ШПОРТ.
После сооружения мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог во Владивостоке, Керченского моста, идея совсем не выглядит утопической. Россия доказала, что у нее есть финансовый, интеллектуальный и технологический потенциал для успешного возведения подобных масштабных проектов. Ширина пролива Невельского в самой узкой части составляет всего 7,3 километра, поэтому сооружение моста в этом месте не выглядит суперзадачей по сравнению с сооружением Керченского моста длиной в 19 километров.
Общая протяженность новой железнодорожной линии материк - о. Сахалин с мостовым (тоннельным) переходом пролива Невельского, от станции Селихино до станции Ныш Дальневосточной железной дороги, достигает порядка 600 километров. Реализация проекта поручена ОАО РЖД.
К середине 2019 года, по словам начальника Дальневосточной железной дороги Николая МАКЛЫГИНА, планируется разработать технико-экономическое обоснование строительства, затем приступить к проектированию, и в 2021 году - непосредственно к строительству дороги. «Средства на эти цели уже заложены в бюджет РЖД и инвестиционную программу компании», - отметил начальник ДВЖД.
По заданию РЖД Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства приступил к проектно-изыскательским работам по объекту «Строительство железнодорожной линии Селихино - Ныш с переходом пролива Невельского». Сейчас изыскатели на местности прорабатывают основные решения. Определяется направление трассировки, населенные пункты, через которые пройдет магистраль, количество железнодорожных разъездов.
РЖД оценивает общую стоимость проекта в 540,3 млрд рублей, из них мост - 252,8 млрд рублей. На проектные работы в 2018 год выделен 1 млрд рублей. Помимо ОАО РЖД финансировать проект должны бюджет (100 млрд рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 млрд рублей) и Корпорация развития Сахалинской области (60 млрд рублей). Также предложена нулевая ставка налога на имущество до 2073 года.
Железнодорожники предлагают строить транспортный переход по концессии. На данный момент предлагается три варианта концессии: только мост через пролив Невельского (252,8 млрд рублей), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд рублей) и все объекты с портом (570,3 млрд рублей). Окончательное решение будет принято в ближайшее время.
Олег УССУРИН.
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.